Кими Райкконен о борьбе против Ферстаппена: «Все было честно»
Пилот «Феррари» Кими Райкконен подвел итоги Гран-при Австрии, а также поделился мнением о борьбе против Макса Ферстаппена на первом круге гонки – в результате небольшого контакта между болидами Райкконена занесло и финн потерял одну позицию.
«На первом круге происходило много событий, меня немного снесло в сторону, с траектории на входе в шестой поворот, а в седьмом повороте мы поборолись с Максом.
Находившаяся впереди меня машина Валттери Боттас немного мешалась, из-за чего Макс и получил шанс провести атаку, а я старался удержаться на внешней траектории. Меня немного понесло в сторону, потому что наши болиды соприкоснулись и в итоге я потерял позицию.
Мы с Максом делали все что могли, стараясь не выбить друг друга, и при этом боролись в поворотах. Такая борьба бок о бок всегда получается непростой. Что поделать, иногда такое (контакты) случается. Но все было честно.
Да, мы могли выиграть гонку, но на не хватило нескольких кругов. Тем не менее, у гонки всегда есть конкретное количество кругов. Можно сколько угодно гадать, что было бы в тои или ином случае», – цитирует Райкконена motorsport.
И почти следом Райкконен слишком широко зашел уже вправо. И опять последовало наглое возвращение, хотя на траектории уже была машина Макса. Кими дернул руль влево и задел задним колесом переднее водилы Рэд Булла. И тут сам киксанул, дернув руль уже вправо. Повторы надо внимательно смотреть
Возможно, позже "переразъясняли". Искать снова поленюсь :)
"... в правилах есть пункт о том, что впереди идущий пилот не может перекрывать трассу, если задний автомобиль поравнялся с ним "значительной частью".
Однако, расстроенные поведением Росберга на трассе пилоты продолжали дискуссии с FIA о том, допустимо ли такое поведение и что означает понятие "значительная " часть автомобиля.
За несколько часов до начала Гран-при Великобритании, директор гонки FIA Чарли Уайтинг сообщил всем командам о новых руководящих принципах, которые теперь будут использоваться в разбирательстве инцидентов. В своем сообщении Уайтинг заявил, что "любой водитель, защищая свою позицию на прямой части трассы до зоны торможения, может использовать всю ширину дорожки во время защиты позиции, не предоставляя место для обгона машинам, чья "значительная часть" не поравнялась с ним".
В дальнейшем, проясняя ситуацию он добавил: "во избежание сомнений, если какая-либо часть переднего крыла автомобиля, пытающегося обогнать, поравняется с задним колесом впередиидущего автомобиля, это будет считаться "значительной частью".
Источник: http://formula1-rus.ru/novosti/236-fia-razyasnila-pravilo-zaschity-pozicii-pri-obgone.html
Хотя, если найдете правило, было б интересно.
Как по мне, оба случая - гоночный инцидент и штраф Себу несправедливый. Но там мерседес заистерил, а тут у Феррарей то ли яиц не нашлось, то ли слишком благородные... скорее первое(((
Пункт правил попробую найти.
Ээээ. Я наверно вас удивлю, но насколько я помню, это прописано в правилах. При оценке того, должен ли был пилот впереди оставлять место в повороте, минимальным аргументом является именно то, насколько преследующий пилот залез "в базу" к тому, кого он преследует. И тем самым минимум является, поравнялись ли задние колеса преследующего с колесами преследуемого. Я сейчас с ходу не смог найти этот пункт правил, но Брандл в трансляциях Ская часто упоминает об этом пункте при разборе контактов.
У нас - у водителей на дорогах общего пользования в каждой из приведенных ситуаций были б виноваты Кими и Валттери. Но в гонках все иначе, преимущество у того, кто на традиционном апексе, именно это, как я полагаю, и послужило причиной штрафа Себу. Но также на апексе был и Кими, а Макс остался безнаказанным. К чести пилотов Скудерии - никто не истерит и все признают корректность действий.
Контакт Феттеля и Боттаса - https://imgur.com/UpC3jcg
Себ не поравнялся хотя бы передними колесами с задними колесами Валттери, заблокировал свои колеса, из-за этого промахнулся мимо внутренней траектории, на которой финн оставил более чем достаточно места немцу. В результате Феттель врезался в заднюю часть болида Боттаса.
Контакт Ферстаппена и Райкконена - https://imgur.com/a/yMv2iw6
Макс на торможении поравнялся передними колесами с задними колесами Кими, четко занял внутреннюю траекторию (при том, что места у голландца было меньше, чем у Феттеля на Поль-Рикар). Но поворот быстрый, ходовой, здесь внутренняя траектория не дает такого большого преимущества и Ферстаппена немного снесло на внешнюю. И случился контакт, боковиной колеса в боковину колеса. Легкий контакт. Места на трассе хватило для обоих.
Я лишь сказал, что движение Макса и Фетеля похожи, и хорошо, что у Кими не случился прокол, так как контакты был - колесо в колесо...