Макс Ферстаппен о борьбе с Райкконеном на первом круге: «Такие моменты тоже идут на пользу спорту»
Пилот «Ред Булл» Макс Ферстаппен прокомментировал свою борьбу против Кими Райкконена на старте Гран-при Австрии.
В результате небольшого контакта между болидами Райкконена занесло и финн потерял ряд позиций.
«Борьба с Кими была жесткой, но честной. Это гонки. Он достаточно опытный гонщик, чтобы уметь справляться с такими ситуациями. Между нашими болидами произошел небольшой контакт, но такие моменты тоже идут на пользу спорту.
Что касается моей формы, то у гонщика бывают тяжелые моменты. Но в такой ситуации ты продолжаешь трудиться и делаешь это еще упорнее, чем раньше, чтобы все преодолеть. Все просто. Это и есть гонки», – цитирует Ферстаппена Sky Sports.
Макс в свои лучшие дни действительно хорош, однако с его залихватским пилотажем на тогдашних легковоспламеняющихся и легко разваливающихся машинках долго бы не прожил.
почему? потому что там места мало для такого, место неподходящее.
что сделал макс? он затаранил кими, получил вследствие этого преимущество, проехал вперед.
про честность. честным было бы снять ногу с газа и выпустить кими вперед. после чего снова приступить к атакам. макс был сзади - он и должен следить за безопасностью обгона.
но макса такие мелочи не интересуют. а гуллит просто про них не знает. обоим пофигу, короче.
Ещё раз по этому эпизоду. В повороте передняя ось машины Макса находится на уровне задней оси Кими (см. на 8-й секунде). Всё, он пролез, поздно закрывать калитку - на этот счёт лет 5-7 назад специальное разъяснение выпускали, когда Перес повадился везде совать нос своего Заубера и у них как раз с Кими постоянно были тёрки. То, что в 99 предыдущих случаях Макс не успевал протиснуться и при этом продолжал лезть - другой вопрос. В этом конкретном моменте не вижу, в чём криминал. Кими, кстати, тоже.
А в следующий раз Кими зашел слишком широко вправо и стал подруливать влево. Макс был на траектории. Трудно понять, решил он на этот раз не уступать или просто не успел отрулить от удивительного безбашенного Кими, который дернул рулем влево и задним колесом задел переднее колесо Макса. Это хорошо видно.
Не Ферстаппен дернул, а именно Кими, после чего сам и киксанул и отскочил вправо. Смотреть надо повтор, а не писать всякую хрень
Нет, там была не очень похожая ситуация - Макс широко входил в поворот и выдавливал Дэна почти в стену. А Дэн в свою очередь ехал как ехал - в результате произошёл контакт.
В сегодняшней гонке Макс не расширял траекторию, это Кими ушёл слишком широко и пытался вернуться обратно, но Ред Булл был уже тут как тут.
И если это по мнению Макса нормально, то какого черта он на Лью гнал совсем недавно, когда от его поддел находясь также сзади, также бил колесом в заднюю часть? В Бахе это было. Есть мнения?
По скорости: Феррари весь уик-энд были быстрее на прямых, и в гонке Дэн долго не мог пройти Кими даже с ДРС, несмотря на явно более высокий темп в начале.
Валить Дэну - это, конечно, хорошо, было бы куда. Валить "любой ценой" куда угодно - сомнительная стратегия.
Что касается его победы, то она заслуженная в целом, темп он держал. Но еще также хочется поглядеть на трезвую голову, что там было с тактикой Рикьярдо. У него проплешины на заднем левом колесе чуть ли не до залысин дошли, а РБ его держали до последнего. Реально слили его в пользу Макса. Два случая, где Макс и Дэн были вместе - Баку и Австрия. И оба случая в пользу Ферса ушли. Рику валить надо, иначе он допустит ошибку как Веббер.
Интересный факт по максималке. У Ферса она на 26 км/ч была медленней, чем у Феррари.
И тебе не кажется, что слишком часто мы видим с ним такие ситуации вроде: блокировок, смен траекторий, брейктестов, поддеваний и т.д.? И везде судьи ничего не видят. Он размотал болид Феррари и тот не смог начать набор скорости, а сам Ферс поехал как обычно. Разве это не извлечение преимущества?
https://www.youtube.com/watch?v=e5kaqus59NE
Рад кстати, что у тебя бомбит из-за меня. Значит, покалывает глаза правда. :)
как в повороте в том, где касание было, можно выяснить, поравнялась ли там часть болида сзади или нет? никак. это нереально.
пилот впереди этого не может увидеть. да и кто там вообще в зеркало будет смотреть в самом повороте? как ты себе это представляешь?
на прямой - да, там все происходит медленно, можно отследить. а в повороте?
https://www.youtube.com/watch?v=JNmfS9PSeYg - останови кадр на 0.28. Узри свою глупость.
Ты вообще отдаешь отчет себе, что ты пишешь?
Правда, после того, как я ещё раз пересмотрел повтор по своей же ссылке, не вижу, где там было место слева - разве что на газоне; Макс проехал по самому краю трассы.
кими с трассы не съезжал - два колеса все время на трассе. так что он вполне мог ехать по любой траектории.
с чего макс решил, что он там проедет?
видимо, я по камере кими первоначально решил, что контакт был дальше, за апексом, где руль перекладывается. а контакт-то еще до. ваще не вижу, как это можно оправдать.
ферстаппен думал, что проскочит, но не проскочил. выбил кими. ногу с газа и выпускать обратно. других вариантов не знаю.
Однако, расстроенные поведением Росберга на трассе пилоты продолжали дискуссии с FIA о том, допустимо ли такое поведение и что означает понятие "значительная " часть автомобиля.
За несколько часов до начала Гран-при Великобритании, директор гонки FIA Чарли Уайтинг сообщил всем командам о новых руководящих принципах, которые теперь будут использоваться в разбирательстве инцидентов. В своем сообщении Уайтинг заявил, что "любой водитель, защищая свою позицию на прямой части трассы до зоны торможения, может использовать всю ширину дорожки во время защиты позиции, не предоставляя место для обгона машинам, чья "значительная часть" не поравнялась с ним".
В дальнейшем, проясняя ситуацию он добавил: "во избежание сомнений, если какая-либо часть переднего крыла автомобиля, пытающегося обогнать, поравняется с задним колесом впередиидущего автомобиля, это будет считаться "значительной частью".
Источник: http://formula1-rus.ru/novosti/236-fia-razyasnila-pravilo-zaschity-pozicii-pri-obgone.html
© formula1-rus.ru
То есть Макс там был однозначно прав, а Кими как раз не прав. На что, видать, ему и намекнули из боксов
- разные болиды по скорости
- большие бабки (и коррупция для разделения бабок по правильным карманам)
и они там изощряются по-всякому. сегодня так, завтра эдак. и журналисты тоже сидят на контрактах, они заинтересованные люди. поэтому я не сильно вчитываюсь обычно, что они там пишут. то ли дело комменты ведробога против луки ди монтедземоло. вот где цимес.
в результате мы видим, что в одинаковых моментах принимают разные решения. как я должен это комментировать?
вот я придерживаюсь точки зрения, что так обгонять нельзя. мне подсказали, что на прямой перед торможением так защищаться нельзя. у нас складывается разговор? да не очень. консенсуса нет.
может и не будет.
а так-то вопросы к судьям есть везде. это важный вопрос что в профессиональной лиге, что в любительской в интернете.
И есть такое ощущение, что какой бы эпизод не рассматривали мы сейчас с Ферсом за последние то годы, а их валом, то везде он чистый у тебя выйдет. :)) Ну прям как у того чудака, что внизу по чату пукан рвет. Он даже признать обгон Ферса на Райка вне трассы не смог в прошлом году. :) Видимо ты тоже болеешь за Макса. Ну ладно. Это лишь предположение.
Не дали, так не дали штраф. :) Поглядим за чистой ездой Ферса дальше.