Джо Познански «Почему мы любим футбол: 100 моментов истории». #81. 100-ярдовый розыгрыш
#81. 100-ярдовый розыгрыш
«Мое хобби — смотреть в зеркало. Я впечатлен. Я впечатлен тем, что я вижу».
Милт Стегалл
—
20 июля 2006 г.

Милт Стегалл уже был канадской легендой, когда случился тот самый стоярдовый розыгрыш. Он был легендой благодаря своей игре на поле — завершил карьеру с наибольшим количеством ярдов на приеме и тачдаунов в Канадской Футбольной Лиге — но, более того, он был легендой, ну, потому что Милт Стегалл просто был легендой.
«Я самый красивый парень в Канаде», — заявил он стране.
«Я могу заставить джинсы за 10 долларов выглядеть на миллион долларов», — сказал он журналистам.
«Трудно выглядеть таким красавчиком на экране», — сказал он телезрителям.
Он рассказал Leader Post в Реджайне, Саскачеван, что в жизни есть только шесть неизменных вещей. Вот они, по порядку:
1. Смерть.
2. Налоги.
3. Неприятности.
4. Милт Стегалл всегда будет выглядеть хорошо.
5. Милт Стегалл всегда будет пунктуальным.
6. Милт Стегалл всегда будет в отличной форме.
Какой красавец.
«Да», — сказал мне Стегалл. — «Мне там, в Канаде, очень понравилось». Он не хотел ехать в Канаду. Стегалл вырос в Цинциннати и мечтал только об игре в НФЛ. И он действительно недолго играл в НФЛ за «Бенгалс» из своего родного города, а после увольнения ему позвонил агент и сказал, что одна канадская команда сделала ему предложение.
«Какая команда?» — спросил он.
«Виннипег», — ответил его агент.
«Что такое «Виннипег»?» — спросил Стегалл.
Он вспоминает, как сошел с самолета в Виннипеге, добрался до базы, как ему выдали форму и шлем, а затем он вышел на свой первый матч за «Виннипег Блю Бомберс» против «Калгари Стэмпидерс». Он почти сразу же поймал свой первый тачдаун.
Это стало началом не только величайшей карьеры принимающего в истории Канадской Футбольной Лиги — Стегалл поймал 147 тачдаун-пасов, что является рекордом КФЛ, и он является членом Зала Славы Канадского Футбола, — но и любовного романа.
«Это было лучшее время», — говорит Стегалл. «Мне совсем не нравилось время в НФЛ. Ты выходил на поле, зная, что каждый день может быть последним. Но в Канаде, чувак, было так здорово. Я жил в доме с фанатами. Я вообще ни за что не платил.
Меня окружали все эти замечательные ребята, с которыми было так весело. Никакого эго. И болельщики были просто супер. Они подходили ко мне на улице и говорили: «Привет, Милт Стегалл! Я люблю тебя». Там была одна женщина, которая пекла печенье и приносила их на каждую тренировку».
Он наслаждался каждой минутой. Но, да, больше всего ему нравился один момент – розыгрыш, который он до сих пор считает величайшим в истории футбола. Это случилось в 2006 году, ближе к концу карьеры Стегалла, чем к ее началу, «Виннипег» проигрывал «Эдмонтону» со счетом 22:19 за четыре секунды до конца.
«Блю Бомберс» владели мячом на своей 10-ярдовой линии. Вы, возможно, знаете, что в Канаде длина футбольного поля составляет 110 ярдов — а середина поля – это 55-ярдовая линия, – так что «Виннипег» был буквально в 100 ярдах от нужного им тачдауна.
Нет розыгрыша, который можно было бы спланировать так, чтобы пройти 100 ярдов. Никто не может бросить мяч настолько далеко, чтобы даже просто угрожать тачдауном. Поэтому все, что мог сделать квотербек Виннипега Кевин Гленн, – это принять снэп и, ожидая блица прямо перед собой, быстро бросить мяч примерно на 30 ярдов в глубину поля Милту Стегаллу.
Рядом с ним бежали два защитника Эдмонтона.
А потом внезапно их не стало. Малкольм Фрэнк из Эдмонтона решил сделать тэкл, но промахнулся. В процессе он столкнулся со своим товарищем по команде Кейуо Крейвером. И они оба упали.
«Было похоже на «Полицейских из Кистоуна», – говорит Стегалл. – Это была просто плохая защита. Как будто я просто стал невидимым».
Стегалл пробежал последние 60 ярдов, и за ним никто даже не гнался, кроме его товарища по команде Криса Брасвелла. Он занес тачдаун после того, как истекло время. Это единственный тачдаун на 100 ярдов в истории футбола, и он стал идеальной ккульминацией карьеры Милта Стегалла.
«Когда Крис ударил меня в зачетной зоне, он словно пробудил меня от сна», — говорит Стегалл. «Я подумал: „Этого не может быть“… Послушайте, я буду честен. Я пробежал не очень хороший маршрут. И я даже не думал о победе. Вообще, я думал: „Ладно, это почти конец“. Неважно, насколько ты оптимистичен. Трудно поверить, что у тебя есть шанс, когда ты в 100 ярдах от цели».
Он смеется. «Но иногда», — говорит он, — «Если сохраняешь позитивный настрой, все складывается лучше, чем ты мог когда-либо мечтать».