5 мин.

Джо Познански «Почему мы любим футбол: 100 моментов истории». #87 Чудо в (Новом) Медоулендс

#87. Чудо в (Новом) Медоулендс

«Почему ты не выбил мяч за пределы поля? Почему ты не выбил мяч за пределы поля? ПОЧЕМУ ТЫ НЕ ВЫБИЛ МЯЧ ЗА ПРЕДЕЛЫ ПОЛЯ?»

Тренер «Джайентс» Том Кофлин пантеру Мэтту Доджу.

———

19 декабря 2010 г.

ДеШон Джексон не может поверить своей удаче

Вы же знаете стихотворение Роберта Фроста о двух дорогах, которые расходятся в осеннем лесу?Мэтт Додж не хотел быть футболистом. Будучи первокурсником в школе West Carteret High на побережье Северной Каролины, он записался на соккер. Когда он опоздал на пару минут на первую тренировку, недовольный тренер выгнал его из команды, и у него оставался только другой путь.

Он понятия не имел, что этот другой путь ведёт к позору нью-йоркского футбола.

Ах да, мы никогда не знаем, куда приведёт дорога, не так ли? Мэтт Додж никогда по-настоящему не любил футбол. Его настоящей любовью была тяжёлая атлетика. «У меня мышление бодибилдера», — сказал он Raleigh News и Observer.

Но так уж получилось, что он, по его собственным словам, мог «пинать очень сильно», поэтому «Нью-Йорк Джайентс» выбрали его в седьмом раунде драфта. Они выбрали его на замену почтенному Джеффу Фиглзу, который пробил 1713 пантов, что до сих пор является рекордом НФЛ.

Додж действительно бил очень сильно. Он сделал два панта на 60+ ярдов против «Иглз» в первый раз, когда «Джайентс» играли с ними, пробил пант на 69 ярдов против «Каубойз» (второй по длине удар в НФЛ в том году) и финишировал в десятке лучших в лиге по средней длине удара.

И, пожалуй, у него был лучший день в том декабре 2010 года, когда «Джайентс» второй раз играли с «Иглз». Все говорило о том, что у «Джайентс» отличный день. Они вели 31–10 за восемь минут до конца. Эта игра, по сути, была за титул чемпиона дивизиона, и всё складывалось для «Нью-Йорка» удачно.

Но потом всё изменилось. Квотербеком «Иглз» тогда был ртутный Майкл Вик, который обладал способностью в любой момент превращаться в самого опасного игрока на планете. Что он и сделал. Он оформил два паса в тачдаун и занес третий, сравняв счёт за 1:16 до конца.

Нападение «Джайентс» быстро зашло в тупик, и Доджу пришлось выйти на пант ещё раз за четырнадцать секунд до конца. «Иглз» отправили своего самого динамичного ретернера, ДеШона Джексона, в глубину поля, чтобы принять пант.

«Выбей мяч за пределы поля», — сказал Доджу тренер «Джайентс» Том Кофлин.

«Он был не единственным», — говорил Додж. «Мои товарищи по команде сказали мне выбить мяч за пределы поля. Все на трибунах говорили мне выбить мяч за пределы поля. Парень с хот-догами сказал мне выбить мяч за пределы поля».

Додж принял снэп от своего лонг-снэппера Зака ​​ДеОсси [*], и попытался выбить мяч за пределы поля. Но так как снэп пошел немного выше, это немного сбило его с ритма. Когда он пнул мяч, раздался глухой звук. Удар пришелся на внутреннюю часть его стопы. Додж с ужасом смотрел, как мяч болтается и дергается, не имея достаточной аэродинамики или расстояния, чтобы вылететь за пределы поля.

На ум пришли два слова: О. Нет.

Джексон не мог поверить своей удаче. «Я просто думал про себя: «Они не отдадут его мне». 

Джексон уронил мяч, вероятно, от шока, а затем поднял его и сделал несколько шагов назад к 30-ярдовой линии, чтобы оценить ситуацию. Затем он просто остановился, словно хотел сфотографировать приближающихся игроков «Джайентс».

«Я смотрел прямо на него», — говорил Додж. «Это было похоже на расступившееся Красное море».

Да, первая семерка «Джайентс», которая бросилась его атаковать, оставили между собой этот прекрасный промежуток. Джексон прорвался сквозь них, и ему осталось пройти только четверых игроков «Джайентс».

Потом осталось три: Беар Паско рванул прямо на Джексона — проигрышная стратегия, если таковая вообще существует. Джексон сделал движение, и Паско пролетел мимо. «Он легко качнул меня», — сказал Беар.

Дэнни Уэйр из «Джайентс» попытался вмешаться, но выбрал неудачный угол и так и не смог приблизиться. Оставалось два игрока. Зак ДеОсси, этот лонг-снэппер «Джайентс», имел лучшую возможность. У него был хороший угол. Но когда он сблизился… о, некоторые из вас, возможно, вспомнят, как Atari выпустила первую домашнюю футбольную видеоигру. В той игре линейные нападения блокировали так сильно, что защитники исчезали с экрана.

Именно это и сделал Джейсон Авант из «Филадельфии». Авант так сильно блокировал ДеОсси, что убрал его – кстати, сам ненадолго потеряв сознание.

Оставался Додж. И...

«Хотите верьте, хотите нет, он меня обманул», — говорил Додж, — «Потому что мне платят за то, чтобы я выходил бить пант, а не за захват». ДеШон Джексон доставил мяч в зачётную зону — точнее, он сначала пробежал рядом с зачётной зоной, чтобы окончательно убедиться, что время истекло, — и «Иглз» обыграли «Джайентс», а Кофлин вышел на площадку, чтобы накричать на Доджа. («Почему ты не выбил мяч за пределы поля?» — спрашивал он снова и снова). Люди жестоко обрушились на Доджа. Ему даже угрожали смертью. В следующем году его отчислили, и он больше никогда не играл в НФЛ.

Но с годами он начал смотреть на это чудо по-другому: благодаря этому розыгрышу люди до сих пор его помнят. Они до сих пор хотят поговорить с ним. Это открыло бесчисленное множество дверей.

«Ничего не поделаешь», — сказал он Fox Sports. «Пути Господни неисповедимы».

* – Лонг-снэппинг был семейным бизнесом ДеОсси. Его отец, Стив ДеОсси, был одним из первых профессиональных лонг-снэпперов. Билл Беличик считает его игроком, изменившим всю игру во время пантов.