ru en
Sports.ru
13 июня 2011 16:55
Игра миллионов
Игра миллионов

Блог о спортивной экономике

Теги Манчестер Юнайтед Реал Мадрид Барселона Челси бизнес

Доходы клубов АПЛ от телевидения в минувшем сезоне

Futebolfinance.com опубликовал данные о распределении телевизионных денег между клубами английской премьер-лиги по итогам сезона-10/11. Цифры похожи на прошлогодние. Но все равно они могут быть крайне полезными для понимания происходящего на трансферном рынке – и в частности, того, почему английские середняки почти всегда выигрывают борьбу за футболистов у середняков из Испании или Италии, а вот английские фавориты ее «Барселоне» с «Реалом» нередко уступают. И, следовательно, почему отрыв испанских грандов от всех остальных клубов национального чемпионата бывает в последнее время таким космически большим – тогда как в Англии середняки и аутсайдеры экспроприируют очки у фаворитов довольно регулярно.

Если на «Реал» с «Барселоной» получают ежегодно по 140 миллионов евро, почти половину от всех телевизионных денег, зарабатываемых в испанском чемпионате (подробные данные за прошлый год – здесь), то на «Челси» и «МЮ», к примеру, приходится лишь 11,6% телевизионных денег АПЛ. И даже совокупно эти клубы не получают от телевидения столько, сколько достается одному «Реалу». Понятно, что к спросу на трансляции это имеет довольно косвенное отношение (Англия в целом выручает от телевидения почти вдвое больше Испании), дело в систем распределения: в Испании – «фаворитоцентричной», в Англии – почти равномерной. Если в Испании лидерам достается более чем в 11 раз больше, чем аутсайдерам, то в Англии – лишь в полтора раза больше. Я не знаю, какая из моделей распределения денег более адекватна и справедлива – предлагаю вам высказаться в комментариях.

Таблицу предварю пояснением о содержании колонок. Class – место в таблице по итогам сезона. Ao Vivo – количество прямых трансляций (за каждую из них клубам полагается около полумиллиона). Parte Igual – равномерно распределяемая часть внутрианглийских телевизионных доходов. Audiencia – отчисления за количество трансляций. Performance – отчисления за место в таблице (20-е «стоит» 756 тысяч фунтов, каждое следующее – на 756 тысяч фунтов больше). Internacionais – равномерно распределяемая часть зарубежных телевизионных доходов. TOTAL – общая сумма отчислений от телевидения.

Еще 60 миллионов фунтов распределено в качестве «парашютных выплат» (апогей английского футбольного коммунизма) между клубами, вылетевшими за два последних года из Лиги и пока в нее не вернувшимися – «Бернли», «Халл», «Мидлсбро» и «Портсмут».

Для тех, кому удобнее считать в долларах, сообщу сегодняшний курс к фунту – 1,63. Совокупный годовой телевизионный доход АПЛ в 1012 млн фунтов равен, таким образом, 1 650 млн долларов.

Автор 
РЕЙТИНГ +84

Комментарии

29 июня 2011 10:27
Ответ на комментарий пользователя Дмитрий Навоша

а с лиги чемпионов мю челси и остальные участники апл сколько получили???телевизионных денег

Ответить
16 июня 2011 10:13
Ответ на комментарий пользователя Владимир

у нас клубы ЗА ВЕСЬ СЕЗОН получают 2 млн долларов (см. контракт нтв+ и рфпл), так что разница между 9 и 11 местом было бы тысяч 200, не больше :) А что такое 200 тыс? Это зп Каряки за 3 месяца, или среднего игрочка за полгода.. Чтобы сэкономить 200 штук, достаточно взять на одного игрока меньше, посадить в запас на одного дублера больше..

Не, с нашими расходами на зп нам ничего не поможет, ни английская, ни испанская системы :) Слишком маленький порядок доходов..

Ответить
+1
15 июня 2011 14:43
Ответ на комментарий пользователя AtMOROSOk

Мне больше нравится английский вариант. Я бы в нем даже побольше бы увеличил разницу в графе перформанс.
Представь себе. У нас последний тур. Волга идет 11-й, Томь - 10-й, Кубань - 9-й. У них у всех одинаковое количество очков. Но Кубань выше по дополнительным показателям. Кубань играет дома с Амкаром, который борется за выживание.
В нынешних российских реалиях в 80% случаев Амкар предложит Кубани либо деньги, либо вернуть три очка в следующем сезоне. И в нынешних российских реалиях Кубань согласится. Какая разница: 9-е место или 11-е? В Европу не попадешь, в пердив не вылетешь.

А если бы у нас действовала английская система, и 9-е место от 11-ого отделяло бы два миллиона долларов, то я думаю, что мотивация не играть договорняк у футболистов Кубани была бы очень большой.

А теперь представь на месте Кубани - Спартак Нальчик. У них бюджет 10 млн. Да они за 20% своего бюджета порвали бы любого.

Ответить
+1
15 июня 2011 12:46
Ответ на комментарий пользователя Егорыч888

ты меня не совсем понял... приведу пример.

самые конфортные для жизни страны - Норвегия и Швеция. одни из...

налоговая система строиться по тому же принципу, по принципу сглаживания разницы между верхами и низами. богатые больше платят налогов, чем бедные - в разы. тем самым средний уровень очень высок.
с этим деньгами от трансляций в англии тоже самое.

в испании же, деньги от теле прав распределяются в угоду двум клубам, которые конечно же больше всего вклада и несут, но при этом разница между ними (а скорее уже пропасть) и остальными клубами растет всё больше. и если не будет изменена эта система, то мне кажется, чемпионат испании будет все меньше и меньше привлекать людей, которым надоест однообразие. а следовательно и меньше денег начнут получать от внешний телеправ.

и чесн скажу, имо, Германию и то интереснее смотреть, нежели испанию.

надеюсь изложил понятно, хорошего дня ;)

Ответить
15 июня 2011 01:02

Как Реал и Барса «не могут ничего заработать» - мы прекрасно видим на примере их же заработков. Как бы вам ни хотелось - а в Примере интересны далеко-далеко не только два матча, хотя в дни классико просто супербум.

Вопрос же не в том, что они зарабатывают сейчас. Вопрос в том , что они будут делать и как жить дальше, когда в каком-нибудь Вильяреале (Атлетико, Валенсии, ваш вариант) по примеру Италии найдется свой Лотито и поведет за собой всех недовольных... И тут 2ум пупам Земли варианта как ни странно тоже только 2 )) : или договариваться (но это же условия хуже чем в Англии) или отделяться (но вопрос куда??? G14 как бы заглохла, а играть сезон вдвоем как то не с руки, да и в ЛЧ как квалифицироваться?).

Ответить
15 июня 2011 00:48

«Поймите, ведь все деньги при справедливой капиталистической системе (без перераспределения доходов между всеми) уходят 2-4 клубам не из-за какого-то косяка самой системы, а просто из-за такого сегментирования рынка»

И вы еще обижаетесь, что вам приписывают приверженность идеям Смита )) Никола же нормально объяснил, что такая система считалась «СПРАВЕДЛИВОЙ» до 30х годов прошлого века. А потом как то поняли, что такое бурное развитие отдельных сегментов приводит к перегреву экономики и глубоким кризисам. Отсутствие кризисов - это чистый коммунизм. Поэтому избрали нечто среднее - государственное регулирование, которое должно не устранять на корню, но хотя бы сглаживать циклы. В английском футболе Лига и выполняет подобные функции....

Ответить
14 июня 2011 19:26
Ответ на комментарий пользователя iGu

Че правда !? Спасибо кэп.

Ответить
14 июня 2011 18:53
Ответ на комментарий пользователя AtMOROSOk

Мы пока еще ничего не видим. Такое расслоение началось недавно, так что еще нужно посмотреть, выживут ли Реал и Барса. А английский чемп живет и процветает уже более 30 лет. Как говорится, почувствуйте разницу!

Ответить
14 июня 2011 18:35
Ответ на комментарий пользователя nikola67

Слушайте, вам не надоело всё гиперболизировать?)) То я фанат Адама Смита, то -измов, то после упоминания книжки Никонова вы уже считаете что он Иисус для меня)) Ну смешно с вами говорить, вы же взрослый человек.

Как Реал и Барса «не могут ничего заработать» - мы прекрасно видим на примере их же заработков. Как бы вам ни хотелось - а в Примере интересны далеко-далеко не только два матча, хотя в дни классико просто супербум.

Ответить
14 июня 2011 18:28
Ответ на комментарий пользователя Егорыч888

нельзя сравнивать чемпионат двух клубов, и самую привлекательную лигу европы.

Ответить
14 июня 2011 18:05

Испанская модель распределения денег - правильнее.

Ответить
+2
14 июня 2011 02:45
Ответ на комментарий пользователя AtMOROSOk

Александр Никонов - новый Иисус? Научитесь сами решать простенькие задачки. Экономика - простейшая дисциплина (она никогда не станет наукой, потому что она - ремесло). И «авторитетам» в ней не место. Задачка, которую вы не можете решить самостоятельно - экономическая. Реал и Барса ее тоже неправильно решают.

10 человек зарабатывают 100 руб. Вклад их неодинаковый, но и не нулевой (на каждого). Если поделить поровну, то некоторые могут быть недовольны. Если поделить пропорционально вкладу, то 8 из них умрут с голоду. Двое оставшихся не смогут заработать НИЧЕГО! Задачка для студента 1 курса ЭФ.

Очевидно, что эти двое - Реал и Барса. В АПЛ уравниловки нет, т.к. кроме телеправ есть еще спонсорские деньги, ЛЧ, КЕ, билеты на матчи. И все это зарабатывается каждым клубом, а не лигой, а потому и не делится ни на кого.

Ответить
+1
14 июня 2011 01:34

У англичан всё как всегда - традиционно и порядочек. За это им плюс.

Ответить
13 июня 2011 23:41
Ответ на комментарий пользователя Universal1000

Я чемпионаты-доноры не рассматриваю, беру только сильнейшие.

Ответить
13 июня 2011 23:38
Ответ на комментарий пользователя nikola67

Да отчего вы продолжаете мне приписывать любовь к Адаму Смиту и дикому капитализму, называете меня каким-то фанатом? Не нужно этого делать, речь совсем не об этом. Ну неужели вы не видите совершенно топорного вмешательства Лиги в английском случае? Доход клубов просто не зависит от их работы.
Английские клубы, кстати, ВСЕ терпят убытки (за исключением Арсенала, продавшего землю на Хайбери и тем самым выползшего в профицит). Конечно, не по причинам несправедливого дележа телепирога, но факт вполне показательный.

А в 30-е годы США выкарабкались отнюдь не благодаря Рузвельту и его госрегулированию, скорее даже вопреки, Рузвельт там чуть всё не задушил. Об этом можете почитать в книге Александра Никонова «Свобода от равенства и братства».

Ответить
13 июня 2011 22:01
Ответ на комментарий пользователя AtMOROSOk

Дорогой, ты приводишь два аргумента - перекошенность рынка и свои ИЗМы. С первым я соглашусь в той части, которая касается перекошенности рынка - это факт. Но ни к чему плохому он не приведет, т.к. английская лига существует гораздо дольше, чем АПЛ, и ее успешность, начиная с середины 70-х годов, прерывалась только дисквалификацией. А если бы ты был прав, то компактность и агрессивность УЖЕ бы возобладала.

По поводу твоих ИЗМов спор бессмысленен. Ты отрицаешь очевидные факты. Дикий капитализм умер и живет только в сердцах фанатов, подобных тебе. У него нет будущего, т.к. теория Адама Смита - утопия. Ее нежизнеспособность проявилась много раз, в т.ч. в США в 30-е годы прошлого века. Как они выкарабкались? С помощью Кейнса и государственного регулирования экономики (Рузвельт «организовал» свои ГУЛАГи).

КНДР тут не к месту. Имеет смысл принимать во внимание только успешные примеры)))

Ответить
13 июня 2011 21:48
Ответ на комментарий пользователя Ulterior

Брехня. По такой логике сильнеышие чемпы в мире - латиноамеровские. Там все примерно равны.)

Что до Испании, то вся эта лажа про деградацию несколько преувеличена. Да лет 10 назад чемп был сильнее кэш, но скажем Барселоне понижение уровня соперников в среднем лишь колосальную услугу оказало.) 3 ЛЧ за 6 лет. Черта с два бы в условиях максимальной конруренции а-ля южная америка удалось бы сколотить такие команды как в последние 7 лет.

Шотландия с деревянными ногомячистами вообще не к месту как пример. Сила Испании в том что там рождаются и натренировывается изначально куча крутых игроков, больше чем у других евросов в среднем. Ну и еще природно-ментальное преимущество над условной апл. Все латиноамеры(т.е. лучшие игроки по сути) именно в Примере стремятся играть.))
Усреднение апл приведет в будущем лишь к тому, что ты будешь с ностальгией поминать 90-ые с гегемонией МЮ, ибо уже очень скоро придется стабильно терпеть поражения на всех фронтах от МанчестерШейх-Сити, которые живут вне законов чистой конкуренции гг.)

Ответить
13 июня 2011 20:17

>>> если бы занявшие 17 место Волки выиграли всего-лишь на 2 матча больше в сезоне - то они получили бы в свой бюджет примерно на 7 миллионов фунтов больше. +2 победы - +7лямов. а это добротный игрок, не звезда, конечно, но для Волков - вполне себе приличный трансфер.


Нет, тут вы не правы. Там же распределение денег идёт не только от количества очков, учитывается ещё и аудитория трансляции матча. Если бы Волки одержали 2 победы - то больше людей эти матчи не посмотрело бы, верно? Поэтому никак 7 млн фунтов не получилось бы.
Вот Вэст Хэм выступил хуже всех, причём существенно, но благодаря большому количеству своей аудитории обогнал по доходам и Блэкпул, и Бирмингем Сити, даже набрав на 6 очков меньше чем они.

Не ставьте Вулверхэмптону за 2 победы и обход в таблице Ньюкасла те деньги, которые заработали сороки - аудитория у сорок побольше будет.

Ответить
13 июня 2011 20:10
Ответ на комментарий пользователя kenny_182

>>> не забывайте, что в течение года Барса и Реал эти свои мега-аудитории сталкивают против себя только два раза из 38. а остальные 36 матчей и против Реала, и против Барсы на поле всё-таки играет какая-то команда из 18 оставшихся.
и вряд ли аудитория будет столь же огромной, если Реал и Барса 36 матчей в сезоне будут стоять на газоне, а на противоположной стороне поля будет пусто.


Получаемое Реалом и Барсой количество денег от телетрансляций говорит об обратном. Интересуются матчами с 18-тью оставшимися клубами, и ещё как интересуются. Иначе не было бы этих 140 млн за сезон.

Ответить
13 июня 2011 20:07
Ответ на комментарий пользователя nikola67

Ну так сейчас КНДР настрать на финансовые и прочие кризисы капитализма - только почему-то никто не горит желанием жить в такой системе.:)

Таки да, капитализм я считаю априори более лучшим, и дело тут не в Адаме Смите, а просто в большей справедливости и большей выживаемости.

Английская лига продаётся лучше испанской отнюдь не из-за своего социализма, а из-за большей наполненности системы деньгами, более раннего развития рынка, более успешного маркетинга, более платежеспособной аудитории и так далее.

Поймите, ведь все деньги при справедливой капиталистической системе (без перераспределения доходов между всеми) уходят 2-4 клубам не из-за какого-то косяка самой системы, а просто из-за такого сегментирования рынка: в Испании или Шотландии гораздо больше людей болеют за Барселону и Реал (за Селтик и Рейнджерс) - и именно поэтому эти клубы зарабатывают больше всех. Болели бы за все 20 клубов примерно одинаково - всё было бы иначе.

Здесь само общество так устроено, сама зрительская аудитория заинтересована в том, чтобы были только 2 гранда и чтобы они разыгрывали чемпионство. Рынок всего лишь адекватно отвечает запросам этой аудитории, вот и всё.
В Англии же рынок перекошен, несбалансирован, он отрегулирован искусственно и ни к чему хорошему это не приведёт. Действительно, как было отмечено ниже, пределом мечтаний многих клубов станет только оказаться в АПЛ и как можно дольше там вариться, и всё поскучнеет. Играть будут «компактно и агрессивно» (с) Рашид Рахимов.

Ответить
13 июня 2011 20:05

Т.е. из этих 950 лимов более 600 лимов раздаются всем поровну? Охиреть!

Ответить
13 июня 2011 20:01
Ответ на комментарий пользователя AtMOROSOk

> Лично мне более адекватной видится испанская модель. Она более капиталистична.
---------------
Вот как раз АПЛ-ский подход куда более капиталистичнен, т.к. за счёт укрепления всех клубов позволяет в итоге куда выгоднее продавать Лигу в целом. А испанский путь - это продажа 2-х матчей в сезоне.

Ответить
+2
13 июня 2011 19:54
Ответ на комментарий пользователя AtMOROSOk

«богатым нет стимула напрягаться, ибо всё равно все излишки у них отнимут и отдадут бедным.»

вот это заявление.. что значит «нет стимула напрягаться»? как насчёт такой маленькой мелочи (помимо денег от ТВ), как, например, звание Чемпиона Англии или попадание в Лигу Чемпионов?.. право дело, очень удивительное заявление, что если Юнайтед знает, что он заработает лишь на 20М от ТВ больше, чем Вест Хэм - так он в чемпионате даже и напрягаться не будет :)

«если Реал и Барса работают с аудиторией, которая на два порядка превосходит аудиторию всех других клубов - то они и имеют с неё в 2 раза больше денег.»

не забывайте, что в течение года Барса и Реал эти свои мега-аудитории сталкивают против себя только два раза из 38. а остальные 36 матчей и против Реала, и против Барсы на поле всё-таки играет какая-то команда из 18 оставшихся.
и вряд ли аудитория будет столь же огромной, если Реал и Барса 36 матчей в сезоне будут стоять на газоне, а на противоположной стороне поля будет пусто.

про договорняки в Англии - просто смешно. конечно, никто не говорит, что их там не может быть, но довод «ибо занятые места и аудитория в общем-то несущественно влияет на наличие денег в клубе» при малейшем обозрении приведённой таблицы и таблицы чемпионата становится в корне неверным. если бы занявшие 17 место Волки выиграли всего-лишь на 2 матча больше в сезоне - то они получили бы в свой бюджет примерно на 7 миллионов фунтов больше. +2 победы - +7лямов. а это добротный игрок, не звезда, конечно, но для Волков - вполне себе приличный трансфер.

так что, лично мне ваши доводы кажутся довольно странными.

Ответить
+1
13 июня 2011 19:49
Ответ на комментарий пользователя AtMOROSOk

Забавная логика: капиталистический - значит лучше, социалистический - значит хуже. Капиталисты всего мира отказываются от модели дикого капитализма и перенимают советский опыт, в т.ч. плановой экономики. СССР - единственная страна в мире, которой было наср@ть на финансовые и прочие кризисы дикого капитала. Если вы фанат Адама Смита, то вы отстали от жизни ни на один век, а гораздо больше.

Английская лига продается лучше испанской - это критерий! А ваши -измы - это оголтелый фанатизм:)

Ответить
13 июня 2011 19:45

очень интересно, спасибо

Ответить
+2
13 июня 2011 19:43
Ответ на комментарий пользователя AtMOROSOk

Более вероятным развитием ситуации в «капиталистической» Примеры будет не «хочешь зарабатывать как Барса - расти, развивайся, шаг за шагом, совершенствуйся и максимально напрягай силы», а «давайте-ка соревноваться без супермонстров».

Потому что, всё-таки, участие в одной лиге - это не только конкуренция (спортивная), но и совместное предприятие (экономическое).

Ответить
13 июня 2011 19:40

Английская система приводит к тому, что клубы более значимой целью ставят выступление в ПЛ, как к месту, где существенны доходы, наверное, в том числе и из-за этого, почти все середняки Англии так рано вылетают из еврокубков. Зато тем, кто и там ставит цели, эта «национальная кубковость» позволяет доползать до финалов...
Кстати, в чем-то эта система сродни итальянской, и в Италии. кстати, существенно более ценный успехи на внутренней арене.
Трудно сказать, что лучше , а что - хуже. Зато вот В Англии благодаря такой системе, удачно легшей на менталитет, чемпионат внутренее более боевой и интересный, а стало быть - чулше продаваемый.

Ответить
+1
13 июня 2011 18:59

Я за английский вариант хотя бы потому, что когда много денег, можно выкидывать их на ветер, см. трансферную политику Реала, Челси и Барсы. А когда их меньше, то надо гораздо тщательней моноторить рынок и не хватать все, что ярко сверкнуло.

Ответить
13 июня 2011 18:56

Лично мне более адекватной видится испанская модель. Она более капиталистична. Англия - натуральный социализм, со всеми его недостатками: бедным не нужно особо напрягаться, ибо они и так поимеют большую кучу денег только фактом своего участия, а богатым нет стимула напрягаться, ибо всё равно все излишки у них отнимут и отдадут бедным. В Испании всё гораздо более честно: если Реал и Барса работают с аудиторией, которая на два порядка превосходит аудиторию всех других клубов - то они и имеют с неё в 2 раза больше денег. Всё справедливо. Хочешь зарабатывать как Барса - расти, развивайся, шаг за шагом, совершенствуйся и максимально напрягай силы.

По социалистической модели, как мне кажется, недалеко и до договорняков, ибо занятые места и аудитория в общем-то несущественно влияет на наличие денег в клубе. Это прямой путь к тому, что сейчас есть в НХЛ. С одной стороны - да, интрига, интерес, за 8 лет 8 разных обладателей Кубка Стэнли, которые на следующий сезон могут и не попасть даже в плей-офф. Но с другой стороны - клубам выгодно чтобы в сериях было побольше матчей, 4-0 в серии практически не бывает. Существование клубов типа Финикса и Атланты, которые, по-хорошему, должны бы были умирать, ибо абсолютно не нужны. В футболе в этом плане тоже возможны спектакли, такие как обыгрыш аутсайдером лидера исключительно из-за общих интересов и связанные с этим откаты.

Может, я и не прав и в Англии это преодолено, но России в своём развитии гораздо правильнее было бы ориентироваться на испанскую модель - клубы заабатывают столько, на сколько работают. С английской социалистической моделью немедленно бы пошли все эти договорняки и откаты. Да и скандал с теми азиатскими букмекерскими конторами, в которых были поставлены огромные суммы на счёт 4:4 в памятном матче Арсенала с Ливерпулем и ещё на парочку, не даёт покоя.

Ответить
13 июня 2011 18:42
Ответ на комментарий пользователя Дмитрий Навоша

«Парашютные выплаты» это почти 40% от того, что они могли БЫ заработать в АПЛ. 48 млн. за 4 года по формулее 16+16+8+8 млн.фунтов

То что ВХ вернется, у меня нет сомнений. Вылет ВХ была ошибкой :)

Ответить
+3
13 июня 2011 18:39

Интересно при этом, что доходы от реализации ТВ-прав внутри страны сократились, но общие доходы все равно увеличились («МЮ» первым перешел за 60 миллионов) - за счет продажи ТВ-прав за границу. Год назад зарубежные ТВ-доходы приносили каждому клубу 10 миллионов, а сейчас - почти 18. Важное и весьма показательное изменение, по-моему )

Ответить
13 июня 2011 18:32
Ответ на комментарий пользователя nikola67

Я же говорю. это недостежимый идеал ))

Но тут надо делать поправку на класс игроков, тот же чемпионат Франции ещё ближе к идеалу, но по ряду причин пока с АПЛ и ЛаЛигой не соперничает.

Ответить
13 июня 2011 18:31
Ответ на комментарий пользователя Javier

Не переживайте – он еще два года будет получать «парашютные выплаты», если за это время не вернтся в АПЛ (а, скорее всего, вернется).

Ответить
+1
13 июня 2011 18:31

более эффективная схема в Англии (и в Германии наверняка) - так конкуренции больше и качество игры лучше. если в испании интересно смотреть только за матчами двух команд, то в англии и какой-нибудь ньюкасл-эвертон интересно посмотреть.
чем больше денег достаётся барсе/реалу, тем меньше денег какой-нибудь альмерии и меньше шансов на то, что игру альмерии когда-либо будет интересно смотреть

Ответить
−1
13 июня 2011 18:26
Ответ на комментарий пользователя Ulterior

20 равных команд - это перегиб! За кого глорам топить??????? Так что 5-6-7-8 команд - нормально. Даже 4 хватает, когда один переживает смену поколений, другой - бездарного президента, третий - Ван Галя и т.п.)))

Ответить
+4
13 июня 2011 18:23
Ответ на комментарий пользователя No_Angel,No_Demon

Наверно, они смеются над испанской лигой)))))))))))))))))

Ответить
13 июня 2011 18:19
Ответ на комментарий пользователя karvalho

Параллель к тому, что когда есть 2 клуба претендующие на чемпионство и остальная массовка - это ведёт к общей деградации чемпионата.
Идеал чемпионата, это 20 равных клубов, каждый из которых перед сезоном всерьёз ставит задачу победить. Понятно, что это недостижимый идеал, но англичане гораздо ближе к нему. Есть 6-7 клубов, которые претендуют на чемпионство, с разными шансами, но всё же.
А в Испании даже Валенсия в самых оптимистичных планах говорит о третьем месте. При нынешней системе распределения финансов у них нет шансов приблизиться к лидерам.

Ответить
−2
13 июня 2011 18:18

Реал и Барса смеются в сторонке

Ответить
+4
13 июня 2011 18:12

конечно, эта система более близка к пониманию, чем то, что происходит в Испании.
думаю, отчасти и из-за этой системы тоже АПЛ зарабатывает больше на интересе к ней со стороны болельщиков, зачастую даже нейтральных..
помнится, в этом году собрался посмотреть Барсу против Севильи, думал, будет нормальный матч.. ага. щас.
5-0 мордой о газон. ВООБЩЕ без шансов..
так Севилья в результате 5 вроде место заняла.. вот так.
чемпионат двух команд, если честно, надоел. в Испании в год смотрю только 2 матча + какую-нибудь борьбу Севильи, Валенсии, Вильярреала за 3-4 места в конце чемпионата.
неудивительно, что Испания зарабатывает меньше на трансляциях, чем Англия.

Ответить
+1
13 июня 2011 17:59
Ответ на комментарий пользователя Ulterior

А что, Шотландцы перешли к испанской схеме распределения денег? Или к чему эта параллель?

Ответить
+3
13 июня 2011 17:51

Понятно, что английская модель распределения денег лучше. Уже и итальянцы на такую перешли. Это гарантирует борьбу в каждом матче, а не 2 матча равных команд в год. А испанцы продолжат деградировать и рано или поздно повалятся. Полвека назад и шотландский чемпионат входил в топ, Селтик и Рейнджерс, монстры. И где они сейчас?

Ответить
+1
13 июня 2011 17:38

Вот так «Вест Хэм» остался без 40 млн.фунтов в год. :(

Ответить
+4
13 июня 2011 17:12

Мне больше нравится английский вариант, если куча денег, то можно и покоммунистить.)

Ответить

Свежие записи в блоге

22 мая 23:43
Деньги «Челси»

25 января 20:16
Европейский кризис и российское процветание

17 ноября 2011 21:08
Лекция создателя «футбольного МBA» в Москве при поддержке Sports.ru

6 сентября 2011 14:12
Исследование Nielsen: самый популярный клуб России – «Зенит», в топ-10 – 4 зарубежных клуба

22 августа 2011 17:22
Еще один блог про футбольную экономику

10 августа 2011 15:27
Стадионы, стадионы... и посещаемость. Часть 1. Пролог

4 июля 2011 13:19
Несколько вопросов и ответов о расизме, ксенофобии и маргинализации футбольного боления

13 июня 2011 16:55
Доходы клубов АПЛ от телевидения в минувшем сезоне

28 мая 2011 12:15
Бухгалтерия российского футбольного клуба

16 мая 2011 02:12
Российская болезнь

Новости по теме

ЛУЧШИЕ МАТЕРИАЛЫ

Футбол
Самые красивые спортивные телеведущие России

Секс-символ «России 2», медалистка Афин, муза российского хоккея и многие другие – фотогалерея Sports.ru представляет главных красавиц российского спортивного ТВ|0

Футбол
10 лучших форвардов евросезона

Так Месси или Роналду?|168

Футбол
10 лучших защитников евросезона

Лучшая защита – защита|129

Хоккей
Таблица переходов КХЛ

Sports.ru следит за работой клубов КХЛ на трансферном рынке.|174

Биатлон
Валерий Медведцев: «Мне обидно за наш биатлон»

Олимпийский чемпион Валерий Медведцев рассказал, почему наши биатлонисты перестали побеждать.

Документы
Пользовательское соглашение
Как пользоваться сайтом
Информация об ограничениях Reuters
Sports.ru повсюду
Новости и материалы Sports.ru можно читать:
• с помощью Twitter
• подписавшись на RSS-потоки по интересующим вас темам
• на персональной странице iGoogle, добавив Google Gadget
• на вашем телефоне с помощью мобильной версии
Rambler's Top100
0