Кто от России доедет до Парижа? Осталось 13 олимпийцев, двоим грозит отстранение
Количество российских спортсменов, которые могут выступить на Олимпиаде в Париже, тает с каждым днем – кого-то рубит проверка МОК, а кто-то отказывается сам (ну или решает сразу вся национальная Федерация).
Еще месяц назад у нас было под 50 заработанных квот – по прикидкам собиралась очень приличная делегация (для таких условий). А кто остался за три недели до старта Игр?
● В списке всего 13 человек:
Велоспорт: Тамара Дронова, Алена Иванченко и Глеб Сырица.
Гребля на байдарках и каноэ: Алексей Коровашков и Захар Петров.
Плавание: Евгений Сомов.
Батут: Анжела Бладцева.
Теннис: Даниил Медведев, Роман Сафиуллин, Павел Котов, Мирра Андреева, Екатерина Александрова, Диана Шнайдер.
К изначальному списку добавился только пловец Евгений Сомов – он оперативно получил нейтральный статус (а квалификационный норматив уже выполнен) и прошел проверку комиссии МОК. Плюс принял приглашение каноист Алексей Коровашков – он не выступит в одиночке, только двойке с Захаром Петровым.
Пока пополнить список может разве что теннисистка Елена Веснина – она в заявке Международной федерации (ITF) в паре с Екатериной Александровой, но не в перечне допущенных спортсменов от МОК.
Непонятна ситуация с дзюдоистом Махмадбеком Махмадбековым – МОК отметил, что он принял приглашение на Игры, но Федерация дзюдо России заявляет обратное.
Загадка с нашим олимпийцем: принял приглашение МОК в Париж, а в России уверены, что отказался
● Из числа участников вылетели все борцы, хотя у них, несмотря на просев от МОК, оставалась самая внушительная делегация – 9 человек.
С ними история тоже странная. О том, что МОК не пустил в Париж всех лидеров сборной, было известно еще в середине июня. Федерация спортивной борьбы России (ФСБР) тогда провела совещание и решила: команда, пусть и в урезанном составе, все равно поедет на Олимпиаду.
Позже все 9 борцов подписали приглашения и отправили их в МОК, а глава Федерации Михаил Мамиашвили намеревался отправить всех в Париж: «Что касается нас, то у нас ребята отобрались. И решение участвовать в Играх – это их личное решение, как и тренеров. Надо пройти этот путь до конца».
Но все изменилось в начале июля. Оказалось, что решение на самом деле почему-то не принято и что будет еще одно совещание – на этот раз расширенное (неясно только, зачем проводилось первое?)
И по итогам этого совещания федерация вдруг отказалась от участия в Олимпиаде, а Мамиашвили резко изменил риторику: «По борцам окончательно сброшены маски. МОК вытер ноги о международное общественное мнение. Может ли в таких условиях существовать будущее спорта? Конечно, нет. Я призван максимально защитить наших спортсменов».
И даже так: «Теперь прямая дорога в отсутствие наших лидеров кому? Гомосексуалистам, трансвеститам и остальной нечисти».
Непонятно, правда, почему Мамиашвили разошелся только сейчас, если все было понятно почти месяц назад – и про недопуск лидеров, и про все остальное. И вот – резкий отказ.
Есть еще шанс, что кто-то из допущенных борцов поедет в Париж самостоятельно (в ФСБР такое допускают), но он совсем крохотный.
Борцы отказались от Олимпиады, хотя только что обещали «костьми лечь, но быть там». Что изменилось?
● А вот вероятность, что российская делегация на Играх сократится еще сильнее, существует.
НОК и Министерство спорта Украины на днях опубликовали письмо в МОК, в котором потребовали отстранить несколько наших (и белорусских) спортсменов, допущенных к Олимпиаде.
В их числе все борцы (но они уже и так не едут), а еще – батутистка Анжела Бладцева и каноист Коровашков.
По мнению Украины, эти спортсмены «не отвечают критериям нейтрального статуса, так как выражали поддержку боевым действиям или политике российских властей».
МОК может вычеркнуть Бладцеву и Коровашкова из списка – и неважно, что они уже приняли приглашения. Бладцева потенциально может бороться за медаль в Париже. Недавно она выиграла этап Кубка мира в Швейцарии – причем это не первое призовое место в сезоне для нее.
В любом случае наших в Париже будет очень мало.
Фото: РИА Новости/Сергей Пятаков, Алексей Филиппов, Михаил Воскресенский