4 мин.

Веселая семейка

Гол Майкла Брэдли уберег сборную США от поражения в матче со Словенией и здорово повысил шансы команды Боба Брэдли на выход в плей-офф. В блоге Smells Like Teen Spirit – продолжение вечной саги об отцах и детях.

«Когда родители умны И добродетельно скромны То благонравны и сыны»

Сейчас Майклу двадцать два и его карьера только набирает обороты. А вот его отец в 22 уже начал тренировать. Представьте себе, коуч сборной США никогда не играл в футбол профессионально. Нет-нет, с дерева он не падал и упреков в бесталанности не получал. Дело в том, что Боб наигрался еще в университете – замахиваться на большее, пытаясь развить карьеру соккериста в годы стагнации NASL, было весьма наивно. Боб отучился в Принстоне, устроился в Procter & Gamble и вдруг откуда ни возьмись подоспело предложение вернуться в университет. Правда, не в Пристон, а в Огайо. И не студентом, а преподавателем.

Боб принялся возиться с тинейджерами, втянулся и к концу восьмидесятых стал уже одним из сильнейших студенческих тренеров США. Это потом будут Кубок конфедераций и чемпионат мира – в июле 87-го случилось событие повесомей.

«Не надобно иного образца, Когда в глазах пример отца»

Майкл Брэдли сызмальства привык к спартанской обстановке. Подъем чуть свет – и марш на тренировку со взрослыми пацанами, ведомыми Брэдли-старшим – когда им не хватало игрока, Майки с радостью рвался в бой. Принстон – довольно причудливый уголок, знаменитый отнюдь не только диагностом Грегори Хаусом. В Принстон исстари стекались иммигранты из Центральной Америки. Майкл Брэдли жил и играл вместе с ребятами из Мексики, Гондураса, Сальвадора – и, разумеется, у каждого учился понемногу чему-нибудь и как-нибудь.

– Я играл также в хоккей и баскетбол, – рассказывал Брэдли в интервью The Sunday Times, – но в определенный момент понял, что чем больше у меня дел, тем меньше остается времени на футбол.

Первая длительная разлука с родителями случилась в 13 лет. Отец работал в «Чикаго Файер», а Майкл отправился в футбольную академию Брэдентона, штат Флорида – сертифицированную кузницу кадров американского футбола (в смысле, соккера). Алтидор, Донован, Оньеву, Бисли, Аду, Спектор, Конви – все они взялись оттуда.

Под папиным крылом было тепло, уютно и беззаботно – наименее подходящая атмосфера для Майки

Став одним из самых юных фигурантов драфта MLS, Майкл воссоединился с отцом, который как раз возглавил «Метростарс» из Нью-Йорка. Под папиным крылом было тепло, уютно и беззаботно – в общем, для Майки сложилась наименее подходящая атмосфера. Он не привык комфорту и не собирался привыкать.

Майклу не исполнилось и девятнадцати, когда он заключил контракт с «Херенвеном».

– Когда переезжаешь в другую страну в 18 лет, приходится учиться заботиться о себе, – вспоминал Брэдли начало своей европейской одиссеи в интервью BBC. – Зато я получил отличный урок на всю жизнь. Это очень ценный опыт. Я выучил голландский и немецкий, кроме того я мог ежедневно общаться с отцом. Его мнение для меня важнее, чем чье бы то ни было на свете.

В первом полном голландском сезоне Майкл, выступая в центре полузащиты, забил 16 мячей в чемпионате и два – в Кубке УЕФА. Два года назад «Боруссия» из Менхенгладбаха выложила за него почти три миллиона евро.

Майкл остается аскетом и в Германии. Даже будучи одним из самых высокооплачиваемых футболистов «Боруссии», он живет в простеньком доме с голыми стенами в рабочем квартале Менхенгладбаха. И по-другому он просто не может.

– Добиться успеха в футболе можно только выступая в Европе – поэтому я и приехал сюда. Я не отвлекаюсь на всякую чепуху. У меня есть мечта – пробиться со временем в «Милан» или «МЮ» и я просто иду к этой цели, не тратя время попусту. На своей позиции я главным образом выполняю грязную работу, но это меня не смущает – мне это нравится!

«Вы посмотрите на моих детей. Моя былая свежесть в них жива, В них оправданье старости моей»

На поле Майкл – полная противоположность отцу. Боб обычно скуп на эмоции. То ли дело его сын: вспыльчив, ершист, порой вовсе агрессивен. Если товарища обижают, Брэдли-младший непременно примчится с другого края поля и устроит заварушку, которая затмит все, что ей предшествовало. Прекрасный пример – его стычка с уругвайцем Кардаччо на молодежном ЧМ. Вспыхнув из-за сущего пустяка (неосторожного подката), она переросла чуть ли не в битву «стенка на стенку».

Сейчас Майклу двадцать два и он снова в одной упряжке с отцом.

– Я даже не слушаю футбольных аналитиков, – признается Майкл. – Мне вообще плевать, что там говорят про «папенькиного сынка». Я сосредоточен на том, чтобы каждый день доказывать партнерам по команде, что я по праву занимаю свое место.

Команда Брэдли пока ни разу не выиграла на чемпионате мира, но уже совершила два подвига. Рассудительный, умиротворенный отец и взметчивый, неугомонный сын, а в сумме – самая обаятельная и драйвовая команда турнира.

И если эта семейка сподобится еще на парочку подобных подвигов, Джеф Брэдли, бобов брат и майклов дядя, наверняка посвятит им очередную проникновенную колонку.