6 мин.

10 лет WTCC. Глава 1. Хроника WTCC

Вообще, раздел "Хроника WTCC" располагается в нижнем колонтитуле по всей первой главе, поэтому, кстати, тут такие маленькие картинки. Но я так, как в книге, сделать не могу, поэтому перевожу и публикую его единым блоком.

Здесь интерактивное оглавление всей книги

А теперь - к делу!

Декабрь 2004, Монако

Основанный Марчелло Лотти ETCC официально стал WTCC. Производители объявили свои планы на новую серию. Это были Альфа Ромео, БМВ, Бриллианс, Шевроле, Форд, Хонда, Пежо и СЕАТ (Бриллианс и Пежо в итоге так и не приняли участия в проекте мирового туринга).

«Мы были в Париже, ожидая, пока закончится совет, и они выпустили решение, в котором говорилось «компании Марчелло Лотти разрешено использовать аббревиатуру FIA для их чемпионата». Я был упомянут лично! Я до сих пор храню этот документ, это был великий момент» - сказал Марчелло Лотти и добавил, что это лучшее его воспоминание.

Март 2005, Монца

Первая гонка WTCC на автомобилях БМВ, СЕАТ, Альфа Ромео, Хонда, Шевроле и Форд.

Август 2005, Ошерслебен

Алессандро Дзанарди без обеих ног одерживает свою первую победу в WTCC (читайте его историю в третьей главе) (ссылка на историю появится по мере перевода)

Ноябрь 2005, Макао

Энди Приоль берет первый титул WTCC и становится первым туринговым чемпионом  мира современной эпохи. Он повторит этот успех в следующие два сезона (читайте его историю в третьей главе) (ссылка на историю появится по мере перевода) 

Июль 2007, Андерсторп

Первый уик-энд Вольво вместе с S60. Местный герой, Рикард Рюдел, выигрывает вторую гонку вместе с Шевроле. Это единственный в WTCC уик-энд, организованный в какой-нибудь скандинавской стране (смотрите комментарии Мартина) (ссылка появится по мере перевода)

2008

Сеат начинает использовать турбодизели для всей заводской команды. Впервые в истории WTCC два уик-энда проходят в одной стране: это Имола как европейский этап и Монца как итальянский этап.

Май 2008, Валенсия

Первые сессии Лады в WTCC.

Октябрь 2008, Окаяма

Первая в истории победа частника. Однако, следует отметить, что первый раз это сделал Стефано Д’Асте в Спа в 2005-м, однако после его штрафа пришлось долго ждать, пока Том Коронель не одержал эту историческую победу (читайте историю Тома в третьей главе) (ссылка на историю появится по мере перевода)

Ноябрь 2008, Макао

Иван Мюллер первый раз взял титул чемпиона мира. Первый раз это сделал пилот не на БМВ (читайте историю Ивана в третьей главе) (ссылка на историю появится по мере перевода)

Июль 2009, По

Франц Энгштлер разбил свой болид в режиме сэйфети-кара во время первой гонки. После этого случая организаторы решили иметь постоянного водителя автомобиля безопасности в WTCC. Со следующего уик-энда Бруно Коррейа пилотирует автомобиль безопасности (смотрите историю Франца в третьей главе, комментарии Мартина и раздел «лучшая работа в мире») (ссылки появятся по мере перевода)

Июль 2009, Порто

100-я гонка WTCC.

Ноябрь 2009, Макао

Габриэле Тарквини становится старейшим в автоспорте чемпионом мира, завоевывая титул после тяжелой аварии в квалификации (читайте историю Габриэле в третьей главе) (ссылка на историю появится по мере перевода)

2009, конец сезона

СЕАТ отзывает заводскую команду, БМВ сокращает количество заводских болидов с 5 до 2. В связи с этими решениями и экономическим кризисом комик Юрий Канн превосходно пародирует тяжелейшую ситуацию, в которой когда-либо был WTCC: «у нас осталось менее месяца до начала чемпионата, и мы имеем три машины на стартовой решетке… а также один автомобиль безопасности, один медицинский автомобиль и одну скорую помощь!».

2010

Первый и последний раз организовывается так называемый «Рокки-челендж». Впервые отменяется этап (Мехико). Первый сезон команды Zengő Motorsport.

2010, конец сезона

Это был последний сезон автомобилей S2000 (их сменили TC2) и последний сезон заводской команды БМВ.

2011

Первый сезон болидов TC2T(1,6 турбо). Хотя частные БМВ и СЕАТы также рассматриваются как заводские, на самом деле только Шевроле официально имеет заводскую программу в туринге. Вольво представляет S30, но, после того, как проводит первый полный сезон в туринге, они не возвращаются в течение долгого времени.

Июнь 2011, Хунгароринг

Первый визит WTCC в Венгрию. С этого времени чемпионат каждый год возвращается к такой фантастической атмосфере и аудитории.

2012

Форд возвращается на полный сезон. Лада пробует свою Гранту на Хунгароринге и в Португалии с Джеймсом Томпсоном. Роб Хафф выигрывает свой первый титул, однако в конце сезона Шевроле сворачивают заводскую программу.

Июнь 2012, Портимао

Первый этап, на котором к WTCC присоединяется Мишель Вальян (изображаемым Алленом Меню) и немедленно выигрывает вторую гонку.

2013

Первый год WTCC, когда не осталось каких-нибудь заводских команд, которые начинали соревноваться с 2005-го. Только Хонда возвращается как JAS Motorsport на полный сезон, да Лада проводит первый сезон, начиная с 2009-го. Иван Мюллер выигрывает свой четвертый титул и становится самым успешным пилотом в истории WTCC. Он становится также первым пилотом, выигравшим титул с частной командой.

Август 2013, Термас-де-рио-Хондо, Аргентина

Хосе-Мария Лопес выигрывает гонку в свой первый же уик-энд на частной машине (Weichers Motorsport).

2014

Марчелло Лотти покидает WTCC, и Франсуа Рибйеро берет на себя руководство со стороны организатора. Это последний сезон автомобилей TC2T, однако большая часть пелотона работает уже с TC1. Ситроен присоединяется к серии вместе с Себастьяном Лебом. Это первый случай в истории WTCC, когда пилот, имеющий множество мировых титулов в другом чемпионате под эгидой ФИА, присоединяется к мировому турингу.

Первый сезон, когда гонка отменена из-за погодных условий (Словакия)

Роб Хафф завоевывает первую победу для Лады (смотрите его историю в третьей главе) (ссылка на историю появится по мере перевода)

Первый раз за всю историю WTCC новичок выигрывает титул, при этом даже не в последней гонке сезона.

Кроме того, это был первый раз в истории WTCC, когда в течение сезона было два уик-энда в одной неевропейской стране, а именно в Китае (этап в Пекине и этап в Шанхае).

Через пять лет после первой венгерской команды и водителя, присоединившихся к серии, Душан Боркович, второй гонщик из среднеевропейского региона, присоединился к WTCC на весь сезон (смотрите его историю об этом в третьей главе) (ссылка на историю появится по мере перевода)

http://10yearsofwtccbook.eu/