Поворот не туда
Блог

Мясорубка талантов «Ред Булл» запущена из-за Феттеля – его успехами и внезапным побегом. Это его вклад в развитие «Ф-1»

Сейчас она только притормозила с Ферстаппеном.

Себастьян Феттель уходит из «Формулы-1» четырехкратным чемпионом мира и обладателем целого вороха «возрастных рекордов».

  • Самый молодой пилот, набравший очки – на Гран-при США в 2007-м в 19 лет и 349 дней. Первой же гонкой! Через 7 лет рекорд перебил Даниил Квят (на 25 дней), затем – Макс Ферстаппен (больше, чем на 2 года), и потом еще Ланс Стролл в 2017-м и Ландо Норрис в 2019-м.
  • Самый молодой победитель Гран-при – в Италии в 2008-м в 21 год и 73 дня. Макс Ферстаппен побил только через 8 лет!
  • Самый молодой обладатель поула – тоже в Италии в 2008-м. Не побит до сих пор – Шарлю Леклеру не хватило 93 дней.
  • Самый молодой обладатель подиума – снова в Италии в 2008-м. Тоже перебит Ферстаппеном через 8 лет, а затем еще Строллом в 2017-м и Норрисом в 2020-м. Кстати, Квяту с его первым подиумом до Себа не хватило всего 18 дней!
  • Самый молодой лидер гонки – Гран-при Японии 2007-го в 20 лет и 89 дней, перебит Ферстаппеном во все том же великом Гран-при Испании 2016-го.
  • Самый молодой обладатель поула и победы (да, снова Италия-2008) и хет-трика (поул, победа и быстрый круг – Великобритания 2009-го). Эти рекорды устояли.
  • Самый молодой чемпион мира – 23 года и 134 дня, 2010-й.
  • Самый молодой двукратный чемпион мира – 24 года и 99 дней, 2011-й.
  • Самый молодой трехкратный… Ну, вы поняли.

Причем первые тесты Феттель провел еще за «БМВ» в 2006-м в 19 лет, а год спустя на Гран-при Китая уже ворвался в топ-5 в составе «Торо Россо». Еще год спустя – уже первая победа и пять финишей в топ-5. Переход в команду с максимальными амбициями случился всего через 1,5 года – нереально быстро. Раньше в топах стартовали только ребята вроде Льюиса Хэмилтона – их целенаправленно готовили и продвигали фактически сперва для набора опыта, ведь у того же будущего семикратного в напарниках был действовавший чемпион Фернандо Алонсо в роли лидера команды.

В «Формулу-1» и раньше брали юных пилотов, но, как вы понимаете, взлет Себа – это был страшный успех. Страшнейший. «Ред Булл» моментально получил готовую мировую звезду-рекордсмена как раз в целевой аудитории всех рекламных и маркетинговых компаний с прицелом на юную аудиторию.

Прорыв Себа определил весь вектор дальнейшего развития пилотов из гоночной программы «Ред Булл» – последним «органический» шаг вперед получил только Даниэль Риккардо, сменивший в 2014-м завершившего карьеру Марка Уэббера.

Точнее, вектор движения задал сам Феттель – внезапным уходом в «Феррари» в конце 2014-го. «Ред Булл» потерял главную звезду, историю быстрого оглушительного взлета – и включил мясорубку в поисках «нового Себа». Теперь гонщикам не давали времени на адаптацию, а сразу бросали их в топ-команду и ждали тех же результатов.

Это большое изменение: обычно для доводки новичка «Ф-1» до уровня «готов выдавать максимум» занимает три года

«Если вы приводите новичка в современную «Формулу-1», то должны давать ему время. «Формула-1» – очень сложный вид спорта, – объяснял шеф «Альфа Таури» (второй команды концерна «Ред Булл», бывшей «Торо Россо») Франц Тост. – Один год – слишком мало. Я всегда подчеркивал, что «Альфа Таури» нужно три года, чтобы подготовить пилота к уровню, который требуется в «Ред Булл».

Гонщикам необходим опыт для сражений – им просто нужно время. Пример – Пьер Гасли, которому пришлось заменить Риккардо в «Ред Булл». Если по каким-либо причинам определенных ингредиентов не хватает, то молодые гонщики не справляются. А когда ты не готов на 100 процентов с психологической точки зрения, то есть риск оказаться под колесами.

И я всегда говорил, что аварии – это всегда часть процесса обучения. Как гонщик вообще сможет найти предел своих возможностей, если ему строжайше запретят попадать в аварии?»

«Ред Булл» же пошел путем Феттеля: Квята подняли в главную команду через год, Макса Ферстаппена – через год и еще пару Гран-при, Пьера Гасли – через 25 Гран-при (но объявили еще на 16-м), а Алекса Албона – вообще после 12 гонок (хотя до начала того сезона он даже ни разу не сидел в болиде «Ф-1»).

Закрепился только Ферстаппен – и то ему во многом повезло с победой на первой же гонке из-за столкновения двух «Мерседесов»: так у Макса появилась похожая история успеха, на которую можно было накручивать восхождение нового «самого молодого чемпиона». Риккардо понял это одним из первых – и в середине 2018-го подписался с «Рено».

«Конечно, была шумиха вокруг Макса, – так Дэн рефлексирует о трансфере уже в 2022-м. – Хайп начался в первый уик-энд [за «Ред Булл» в 2016-м], и он одержал победу. Это подняло его на новый уровень и расстроило меня. Я лидировал в той гонке и ехал на стратегии с тремя пит-стопами против его двух, за что и поплатился. Какие-то вещи поменялись уже тогда.

Я не говорю, что все было спланировано, просто произошла череда событий, и в тот уик-энд все могло пойти совсем по-другому. Фокус внутри команды смещался, и, разумеется, это вызывало беспокойство».

«Авария в Баку стала одним из кусочков мозаики, – объяснял он в 2019-м. – Думаю, большинство людей видели двойной Ферстаппена. Я думаю, что то, как команда решала ту ситуацию, мне не слишком нравилось

Среда – это важно, поскольку она определяет уровень твоего счастья, твои ощущения, удовольствие от работы, чувство причастности. Думаю, было много маленьких причин, благодаря которым я понял, что уход из «Ред Булл» – верное решение.

Я беспокоился из-за среды, но также из-за своего места в ней. Я чувствовал, что во мне стало больше разочарования».

«Я думаю, н просто сбежал от борьбы с Ферстаппеном», – заявил шеф «Ред Булл» Кристиан Хорнер на весь мир через сериал Drive To Survive. «Мы сделали ему просто заоблачное предложение но он считал, что Макс будет доминировать в команде, и не хотел становиться вторым номером», – уточнил уже в 2022-м для Daily Mail.

Хм, интересно, почему же?

«Наша цель следующая цель – сделать Макса самым молодым чемпионом в истории «Формулы-1», – заявлял Гельмут Марко на Гран-при США 2017-го – и повторил то же и после объявления от уходе Риккардо в ноябре 2018-го: У нас есть еще два года, но мы хотим добиться этого уже в 2019-м».

Но упс, не получилось!

Потому мясорубка продолжилась вплоть до конца 2020-го – пока Ферстаппен окончательно не закрепился в статусе главного соперника Хэмилтона, а его известность не пошла галопом вверх (как итог – официально подтверждение звание самого популярного пилота «Ф-1» в 2021-м). Тогда-то «Ред Булл» и приостановил метания – подписал опытного Серхио Переса на роль №2 и пошел за кубками. В 2021-м наконец сработало.

C Ферстаппеном мясорубка лишь притормозила – но готова раскрутиться опять в любой момент

Сейчас Макс подписан до 2028-го и пока вроде бы не собирается уходить, но с Феттелем в начале 2014-го была похожая ситуация (кроме разве что срока контракта) – никогда не знаешь, когда звезда внезапно решит сменить обстановку. С другой стороны, Переса могут сменить после 2024-го (конец действия нынешнего контракта) – кто знает, вдруг новичок тоже внезапно победит Ферстаппена, как Риккардо Себа когда-то, и спровоцирует трансферные сдвиги?

Программа «Ред Булл» не умерла с восхождением Ферстаппена, а только притормозила: поставила в «Альфа Таури» Юки Цуноду и пока обкатывает в «Ф-2» новозеландского вундеркинда Лиама Лоусона, внезапно разорвавшего «Ф-3» в 18 лет Денниса Хаугера и одного из лидеров нынешней «Ф-3» 17-летнего Исака Хаджара. За каждым босс пилотов «Ред Булл» и советник гоночного подразделения компании Гельмут Марко признавал перспективы в «Формуле-1» – так что мясорубка пока лишь спит. Если понадобится – она готова проснуться и вновь крошить карьеры юниоров, пока не проявится новый Феттель или Ферстаппен.

Конечно, Гран-при всегда были именно об этом – болидов мало, в редкий год приходит больше 1-2 пилотов. Конкуренция – запредельная, и в ней выживает сильнейший. Однако именно невиданный, небывалый быстрый успех Феттеля привел «Формулу-1» к фундаментальным изменениям с максимизацией требований от новичков.

Раньше вспышки Сенны, Шумахера или Райкконена были именно вспышками. Успех Михаэля только натолкнул Флавио Бриаторе на идею продвижения юных пилотов – как раз из его портфолио и выйдут Алонсо, Баттон и Физикелла – но не подходил к ним с требованиями «результат или убирайся». Их готовили необходимые годы и ждали.

А Себ подтолкнул «Ф-1» к изменениям. Их он и оставит после себя, а не рекорды – их-то как раз точно рано или поздно побьют, ведь «Ред Булл» теперь целит именно в это.

Экоактивизм Феттеля на деньги крупнейшей нефтекомпании мира – это так красиво! Себ должен продолжить и без «Ф-1» – это его наследие

Теплейшие воспоминания о Феттеле: вырванный в финальной гонке титул, последняя победа за «Феррари», мощная битва с Хэмилтоном в молодежке

Гонщики «Ф-1» провожают Феттеля: Хэмилтон признается в любви, Квят подкалывает совместными авариями

Фото: Gettyimages.ru/Dan Istitene, Mark Thompson, Clive Mason, Paul Gilham

17 комментариев

Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Always_sam
У Мерседеса молодежная программа работает плохо. Удивительно что Джорджа посадили через столько лет в вилках. Феррари дотянули до главной команды целого Леклера. Хотя ещё был масса - неплохо за столько лет Маки ещё более менее норм, с 2007 года целых два человека. Альпин - тут даже говорить не о чем. Кроме Мерседеса - в Феррари, в маках, и в Рено катались воспитанники системы Ред Булл. Именно это и имеют в виду, когда говорят, что Феттель поменял концепцию. 7 человек из 20 на решетке как раз и доказывает эффективность их работы, которая взлетела на такой уровень из-за Себа
я понял суть статьи немного по-другому. про эффективность тут не сказано ни слова. сказано про мясорубку.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ vulturecrow
Мерседес: укатывает Рассела три года в Вилках, прежде чем дать ему шанс в главной команде. присматривает за Оконом на случай, если вдруг сэр решит совсем удалиться из инстаграмов. Феррари: аккуратно ведёт Шарля несколько лет. тратит три года на очевидно медленного Джовинацци. даёт Мику разбить больше Хаасов, чем титулов у его батьки и Хэма, да ещё и Фанхио, вместе взятых. Шварцман и Айлот даже не получают шанса. Маки. целенаправленно развивают Норриса, хотя он серьёзно проигрывал Расселу в Ф2. терпят Риккардо, который откровенно выкидывает их миллионы в аэродинамическую трубу. Альпин-Рено: держат Окона и Алонсо, маринуя мега-талант Пиастри так, что он в итоге сбегает. на замену думают вернуть Джовинацци или вышвырнуть бабла вслед за Маклареном на Риккардо. аффтар: Ред Булл и Феттель изменили эфодину навсегда!!!! мясорубка-кровь-кишки-разгрожжанило! товарищ Рубанков, за что же вы так жестоко с совой?
У Мерседеса молодежная программа работает плохо. Удивительно что Джорджа посадили через столько лет в вилках.
Феррари дотянули до главной команды целого Леклера. Хотя ещё был масса - неплохо за столько лет
Маки ещё более менее норм, с 2007 года целых два человека.
Альпин - тут даже говорить не о чем.
Кроме Мерседеса - в Феррари, в маках, и в Рено катались воспитанники системы Ред Булл. Именно это и имеют в виду, когда говорят, что Феттель поменял концепцию. 7 человек из 20 на решетке как раз и доказывает эффективность их работы, которая взлетела на такой уровень из-за Себа
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
По-моему, сейчас она, к сожалению, затормозила ещё сильнее, когда зачем-то продлила бесперспективного Гасли в АТ на следующий год, вместо того чтобы взять кого-то, кто в будущем мог бы стать пилотом РБ, молодого Лоусона, Хаугера или Дарувалу
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ vulturecrow
Мерседес: укатывает Рассела три года в Вилках, прежде чем дать ему шанс в главной команде. присматривает за Оконом на случай, если вдруг сэр решит совсем удалиться из инстаграмов. Феррари: аккуратно ведёт Шарля несколько лет. тратит три года на очевидно медленного Джовинацци. даёт Мику разбить больше Хаасов, чем титулов у его батьки и Хэма, да ещё и Фанхио, вместе взятых. Шварцман и Айлот даже не получают шанса. Маки. целенаправленно развивают Норриса, хотя он серьёзно проигрывал Расселу в Ф2. терпят Риккардо, который откровенно выкидывает их миллионы в аэродинамическую трубу. Альпин-Рено: держат Окона и Алонсо, маринуя мега-талант Пиастри так, что он в итоге сбегает. на замену думают вернуть Джовинацци или вышвырнуть бабла вслед за Маклареном на Риккардо. аффтар: Ред Булл и Феттель изменили эфодину навсегда!!!! мясорубка-кровь-кишки-разгрожжанило! товарищ Рубанков, за что же вы так жестоко с совой?
Собственно то что всё это у других команд появилось, заслуга РБ так-то.
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
В фигурном катании - Этери Тутберидзе, а в Ф-1 - Гельмут Марко... Метод, по сути, один и тот же.
+2
-1
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Как то сбивчиво - может лучше про Феттеля !
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Peter Parker
При чем тут вообще Ареол?ну блин если у тебя есть гонщик сопоставимый по Таланту с Шуми,Сенной и Льюисом ты естественно все будешь делать чтобы он чувствовал себя комфортно во всех отношениях,в противном случае он уйдёт в другую команду А то что Ферстаппен талант уровня этих гонщиков об этом говорят буквально все эксперты,бывшие гонщики и руководители команд,спорить с этим просто глупо(как бы кто к апельсину не относился)
Чернявый до их уровня не дотягивает абсолютно. Вы его зря упоминаете.
0
-3
-3
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Хэм на три головы выше Пальца. Статья написано красиво. Но не совсем по делу. Просто так срослось. Что Фетель оказался в сильнейшей машине в очень молодом возрасте. И всё! А далее это фантазии. Мир в принципе меняется. Скорости всего вокруг растут. Возможности растут. Отсюда и теперешнее положение вещей. Посади Мерседес Рассела в кокпит в середине прошлого года, причем с определенной целью и не было бы никакого чемпионства Тапка. То есть не было бы даже последней гонки в том виде как мы все будем её помнить очень долго. И это ещё одна коллизия статьи. Всегда есть "объективные" обстоятельства - то, что мы имеем по факту.
>Посади Мерседес Рассела в кокпит в середине прошлого года, причем с определенной целью и не было бы никакого чемпионства Тапка

Ещё можно было киллера нанять, чего уж там.
+1
-2
-1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Мерседес: укатывает Рассела три года в Вилках, прежде чем дать ему шанс в главной команде. присматривает за Оконом на случай, если вдруг сэр решит совсем удалиться из инстаграмов.
Феррари: аккуратно ведёт Шарля несколько лет. тратит три года на очевидно медленного Джовинацци. даёт Мику разбить больше Хаасов, чем титулов у его батьки и Хэма, да ещё и Фанхио, вместе взятых. Шварцман и Айлот даже не получают шанса.
Маки. целенаправленно развивают Норриса, хотя он серьёзно проигрывал Расселу в Ф2. терпят Риккардо, который откровенно выкидывает их миллионы в аэродинамическую трубу.
Альпин-Рено: держат Окона и Алонсо, маринуя мега-талант Пиастри так, что он в итоге сбегает. на замену думают вернуть Джовинацци или вышвырнуть бабла вслед за Маклареном на Риккардо.

аффтар: Ред Булл и Феттель изменили эфодину навсегда!!!! мясорубка-кровь-кишки-разгрожжанило! товарищ Рубанков, за что же вы так жестоко с совой?
+31
-2
+29
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Ihor Soldatkin
Переименовал бы статью Мясорубка действительно запущена, но не в смысле запуска как точки отправки, а как запуска - запущенности в плане пофигизма и перемалывания талантов Макс - действитильно первый чистый успешный 100 процентный продукт РБ (у Себа свой движ был), и с него в самой системе лепят аналог Шумахера и пытаются накинуть сопоставимое Хэмилтону маркенинг влияние Молодые пилоты из системы - обычное мясо, Рика при первых признаках непокорности начали сливать, Гасли - (как бы хорошо не ехал в дочерке) заочно в контрах с Марко. Самурай вообще наверное в шоке, в квале сьехал в кусты что б не мешать основе и все равно словил лучи паноса в свой адресс в целом мысль довольно простая - как бы не были хороши новички РБ с младших серий, врядли им позволят разрушить ареол Ферстаппена
какой лютый ахтунг!
для начала, Риккардо и Сайнс после РБ очень неплохо себя нашли. да и Албон в вилки устроился. и этим они обязаны РБ.
дальше. они искали талант уровня Макса несколько лет, они осознанно рисковали карьерами других пилотов. и какой же уровень умственной отсталости должен быть у Хорнера, чтобы позволять кому-то угрожать образу и карьере Ферстаппена? это - самый популярный пилот на данный момент, охрененно дорогой маркетинговый актив. это не говоря о том, что, возможно, он - абсолютно лучший пилот на решётке прямо сейчас.
есть такой вид наркоты, не помню, как зовётся. под ней люди иногда отрезают себе части тела и едят их. вот рисковать Ферстаппеном - это примерно такой же уровень адекватности.
+9
0
+9
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Ihor Soldatkin
Переименовал бы статью Мясорубка действительно запущена, но не в смысле запуска как точки отправки, а как запуска - запущенности в плане пофигизма и перемалывания талантов Макс - действитильно первый чистый успешный 100 процентный продукт РБ (у Себа свой движ был), и с него в самой системе лепят аналог Шумахера и пытаются накинуть сопоставимое Хэмилтону маркенинг влияние Молодые пилоты из системы - обычное мясо, Рика при первых признаках непокорности начали сливать, Гасли - (как бы хорошо не ехал в дочерке) заочно в контрах с Марко. Самурай вообще наверное в шоке, в квале сьехал в кусты что б не мешать основе и все равно словил лучи паноса в свой адресс в целом мысль довольно простая - как бы не были хороши новички РБ с младших серий, врядли им позволят разрушить ареол Ферстаппена
Макс - действитильно первый чистый успешный 100 процентный продукт РБ (у Себа свой движ был)
Если Себ не 100 % "продукт" РБ, то Макс там каким боком? Себа вели с более раннего возраста и за его спиной не было папы гонщика Ф1, т.е. никакого бесплатного пиара так сказать. Макса когда подписывал РБ, уже была реальная конкуренция между командами, вопрос был лишь в том, какая из команд решиться предложить условия лучше (место в Ф1), РБ дал больше. А какая команда предлагала контракт Феттелю, когда он переходил в Ф3, и начал там? Да никто. Я к тому, что с Феттелем РБ больше так сказать скаутской работы провели, Макса взяли практически готовенького.
+4
0
+4
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пользователь заблокирован
Ответ Ihor Soldatkin
Переименовал бы статью Мясорубка действительно запущена, но не в смысле запуска как точки отправки, а как запуска - запущенности в плане пофигизма и перемалывания талантов Макс - действитильно первый чистый успешный 100 процентный продукт РБ (у Себа свой движ был), и с него в самой системе лепят аналог Шумахера и пытаются накинуть сопоставимое Хэмилтону маркенинг влияние Молодые пилоты из системы - обычное мясо, Рика при первых признаках непокорности начали сливать, Гасли - (как бы хорошо не ехал в дочерке) заочно в контрах с Марко. Самурай вообще наверное в шоке, в квале сьехал в кусты что б не мешать основе и все равно словил лучи паноса в свой адресс в целом мысль довольно простая - как бы не были хороши новички РБ с младших серий, врядли им позволят разрушить ареол Ферстаппена
При чем тут вообще Ареол?ну блин если у тебя есть гонщик сопоставимый по Таланту с Шуми,Сенной и Льюисом ты естественно все будешь делать чтобы он чувствовал себя комфортно во всех отношениях,в противном случае он уйдёт в другую команду

А то что Ферстаппен талант уровня этих гонщиков об этом говорят буквально все эксперты,бывшие гонщики и руководители команд,спорить с этим просто глупо(как бы кто к апельсину не относился)
+8
-1
+7
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Переименовал бы статью
Мясорубка действительно запущена, но не в смысле запуска как точки отправки, а как запуска - запущенности в плане пофигизма и перемалывания талантов
Макс - действитильно первый чистый успешный 100 процентный продукт РБ (у Себа свой движ был), и с него в самой системе лепят аналог Шумахера и пытаются накинуть сопоставимое Хэмилтону маркенинг влияние
Молодые пилоты из системы - обычное мясо, Рика при первых признаках непокорности начали сливать, Гасли - (как бы хорошо не ехал в дочерке) заочно в контрах с Марко. Самурай вообще наверное в шоке, в квале сьехал в кусты что б не мешать основе и все равно словил лучи паноса в свой адресс

в целом мысль довольно простая - как бы не были хороши новички РБ с младших серий, врядли им позволят разрушить ареол Ферстаппена
+4
-4
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пользователь заблокирован
Хэм на три головы выше Пальца. Статья написано красиво. Но не совсем по делу. Просто так срослось. Что Фетель оказался в сильнейшей машине в очень молодом возрасте. И всё! А далее это фантазии. Мир в принципе меняется. Скорости всего вокруг растут. Возможности растут. Отсюда и теперешнее положение вещей. Посади Мерседес Рассела в кокпит в середине прошлого года, причем с определенной целью и не было бы никакого чемпионства Тапка. То есть не было бы даже последней гонки в том виде как мы все будем её помнить очень долго. И это ещё одна коллизия статьи. Всегда есть "объективные" обстоятельства - то, что мы имеем по факту.
Я не понял
Ты щас Макса с Расселом сравнил?
Лол
0
-1
-1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Jon Anderson
Феттель - это фанерный чемпион. Несмотря на четыре космовозно-ньюивозных титула он не вошел в список легенд. У него нет ярко выраженного стиля пилотажа, он НИКАК не революционизировал Ф-1. Тот же Хэм, при всей моей нелюбви к нему, по истине великий гонщик на голову выше Феттеля. Я уж не говорю про позорную истерику в Баку 2017 года, за это вообще надо было суперлицензии лишать.
Комментарий скрыт
+2
-13
-11
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Jon Anderson
Феттель - это фанерный чемпион. Несмотря на четыре космовозно-ньюивозных титула он не вошел в список легенд. У него нет ярко выраженного стиля пилотажа, он НИКАК не революционизировал Ф-1. Тот же Хэм, при всей моей нелюбви к нему, по истине великий гонщик на голову выше Феттеля. Я уж не говорю про позорную истерику в Баку 2017 года, за это вообще надо было суперлицензии лишать.
Это вы про брейк-тест?
+3
-3
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Комментарий скрыт
+9
-19
-10
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий