4 мин.

Обновки-2015: «Вашингтон» уничтожает волшебника

В сезоне 2015/16 сразу несколько команд обзаведутся новыми формами и эмблемами. Часть этих изменений – давление со стороны adidas, у которых осталось два года по контракту с НБА, а затем на смену немцам придет другой экипировщик. Теперь adidas старается выпустить побольше новых дизайнов в следующие два сезона, чтобы успеть еще что-то заработать на продажах маек.

Но не все эти изменения идут от пожеланий производителя одежды – например, «Вашингтон», не меняя ни формы, ни цветов, ни даже названия (верните «Буллетс!»), решил обновить логотип. Теперь это не неуклюжий волшебник из треугольников, прыгающий через полумесяц из баскетбольного мяча, а очередная круглая эмблема.

Было (сами очертания логотипа придуманы в 1997 году в золотом и голубом цветах и с другим углом наклона, автор – тогдашний креативный директор НБА Том О’Грэйди):

Стало:

Дизайн нового логотипа основан на альтернативном лого, использовавшемся с 2011 года:

Это баскетбольный мяч, стилизованный таким образом, чтобы один из швов превратился в знаменитый грантиный обелиск – Монумент Вашингтона.

На новом логотипе этот мяч окружен кольцом, куда вписано полное название команды. Теперь это обязательное условие по правилам НБА – раньше этого закона не было, и до тех пор пока не было необходимости менять эмблему, «Вашингтон» обходился простым названием WIZARDS рядом с чародеем. Теперь же и название города отражено на основном логотипе, потому что оно обязано там быть.

Заодно на эмблеме появились и фирменные вашингтонские полоски с униформы. Звездочек стало три – они отражают Мэриленд, Виргинию и округ Колумбия.

Особенность этого логотипа не в том, как он выглядит (тут как раз ничего особенного, один из самых скучных дизайнов в лиге), а в том, когда его запустили. Редкий, практически уникальный случай: команда меняет логотип прямо по ходу сезона, ровно под плей-офф. В баскетбольной традиции это, возможно, первая история с заменой логотипа НБА не в межсезонье. Ранее подобным обновлением могли похвастаться «Чикаго Ред Сокс» в 1990 году, а также хоккейные «Калифорния/Окленд Силз» и «Торонто Мэйпл Лифс» в 1967. «Торонто» также поменяло логотип вместе с клубными цветами в 1927, когда из «Сент-Патс» превратилось в «кленовые листья».

Форма «Вашингтона» изменений не претерпела, поскольку старой эмблемы на ней и не было, клуб давно пытался использовать изображение кривого волшебника как можно реже:

На поясе – бывший «альтернативный» логотип, который теперь повысили до статуса «частичного основного» лого. На краю шорт – «вторичный» логотип, который, видимо, останется прежним (никаких объявлений о новых запасных логотипах не было):

Эта эмблема, которая используется с последнего редизайна «Уизардс» в 2011 году и появляется также в красном и синем цветах, – отсылка к прежнему, классическому логотипу «Буллетс».

Давным-давно, когда я еще не интересовался баскетболом, у меня была неизвестно каким образом добытая большая наклейка на шкафу с этим логотипом (версии 1974 года) – увы, давно нет ни наклейки, ни шкафа, ни лого, ни даже названия. Как только клуб переехал на новую арену Verizon Center, он стал именоваться «Уизардс», поскольку никнейм «пули» слишком сильно напоминал владельцу клуба о криминогенной обстановке в Вашингтоне.

Что касается самого Verizon Center – на стульях в этой не самой современной арене до сих пор можно увидеть самое первое лого «Уизардс» в голубо-золотых цветах. Наверное, оно прибито туда еще со времен постройки арены, а заменить все некогда. Тем более что вот снова поменяли логотип.

Больше об истории внешнего вида «Уизардс»/»Буллетс» можно прочитать по ссылке.

Напоследок, об альтернативной форме на следующий сезон. Пару дней назад в интернете появился каталог adidas для НБА на сезон 2015/16, в котором есть некоторые намеки. Хотя изображений формы еще нет, мы уже знаем из описания новых дизайнов кепок: в следующем году у «Уизардс» должен появиться комплект в честь Китайского Нового года.

Все текущие варианты логотипов «Вашингтона»

Фото: Fotobank/Getty Images/Greg Fiume