7 мин.

Наследник Сен-Луи. Как Тайлер Джонсон пробивался в НХЛ

Тайлер Джонсон никогда не останавливается. Не сделал он этого и в этот раз.

Самый миниатюрный форвард «Тампы» только что столкнулся на синей линии с самым мощным защитником «Торонто» - Тимом Глисоном. Но пока игроки и все болельщики «Air Canada Centre» пытались указать судье на нарушение правил и требовали выписать Джонсону две минуты за атаку игрока не владеющего шайбу, 175-сантиметровый новичок «молний» уже мчался к воротам Джеймса Раймера. Клюшка на льду, готов к разящему броску.

В мгновение ока Джонсон оказался на пятачке и подставил клюшку под прострел Райана Мэлоуна. Этот гол стал 22-м в первом полноценном сезоне для Тайлера. Этот гол окончательно лишил «кленовые листья» надежд на победу и заставил фанатов «Мэйпл Лифс» начинать покидать арену.

Какие бы препятствия не стояли на его пути, Тайлер Джонсон найдет способ либо обойти их, либо пробиться сквозь них. Так говорит главный тренер «Болтс» Джон Купер. Тренер выражается образно, но в том моменте на пути Джонсона действительно было «препятствие». А как иначе назвать 185-мантиметрового и 100-килаграммового Глисона?

«Я просто стоял на синей линии, и он влетел в меня. Это такой момент игры, который могут трактовать в любую сторону. Зависит от того, как арбитр увидит этот эпизод. Я ничего не мог сделать в тот момент, и мой оппонент – тоже. Нельзя в такой ситуации думать о случившемся. Продолжай играть, пока не прозвучит свисток», - делится Джонсон.

Возможно, Глисон, весь покрытый шрамами, говорящими о долгой карьере в НХЛ, должен был просто переехать 23-летнего Джонсона. 175 сантиметров и то кажется, что на Джонсоне были одеты коньки во время измерения его роста. Возможно, Тайлеру просто улыбнулась удача в моменте с Глисоном.

Он принимает это, как должное.

Единственный сын в семье хоккейного тренера Кена и тренера по катанию Дебби – Тайлер Джонсон встал на коньки в 18 месяцев. В четыре года он бился за шайбу с детьми на 2-3 года старше. «Не знаю, как меня туда взяли. Хотя мои родители пользуются уважением в нашем городке», - говорит уроженец Либерти Лэйк, штат Вашингтон (население - 7889 человек). «Это скромный город, у нас мало хоккеистов. Но моя мама обучала всех в нашей округе, кто вставал на коньки».

Но не катание, а неудержимая воля к победе и неуемная жажда борьбы – вот что привело Джонсона к успеху. Именно эти ключевые качества смогли привить своему сыну родители.

«Летом я отправлялся в Ванкувер практически каждую неделю. Семичасовая поездка. И отвозили меня туда только родители. Именно там я стал играть против лучших молодых игроков. Именно там я познал вкус настоящей борьбы. Это была большая жертва со стороны моей семьи. И эмоциональная, и физическая, и материальная. Проделывать такой путь каждую неделю. Но без этого, думаю, я бы никогда не попал в НХЛ», - признается Джонсон.

Несмотря на такое самопожертвование, некоторые скажут, что Джонсон все равно не заслужил права играть в высшей лиге. Его не только пропустили на всех драфтах НХЛ, но даже не взяли в команду USHL. Черт возьми, да он с трудом пробился в Западную хоккейную лигу. «Спокан Чифс» ждали до 11 раунда 2005 года, прежде чем обратить внимание на местного мелкого паренька.

В дебютный сезон Джонсон набрал 52 очка и помог команде выиграть «Эд Чиновет Трофи». В 2008 году «вожди» получили шанс биться за Мемориальный Кубок. В 21 матче плей-офф Джонсон забил пять голов, команда выиграла заветный трофей, а Тайлер был признан самым ценным игроком плей-офф Западной хоккейной лиги. На тот момент ему было всего 17 лет. 

Когда наступило время молодежного чемпионата мира, специалисты утверждали что Джонсон, слишком юн, физически слаб и не сможет рассчитывать на попадание в состав сборной США. В итоге, он дважды играл на МЧМ и вместе со сборной США завоевал золото в 2010-м.

Несмотря на большое количество регалий, на потрясающие 115 очков в 75 играх в четвертом сезоне за «Спокан» и доминирование в плей-офф, клубы НХЛ продолжали игнорировать его.

«Я никогда не зацикливался на подписание контракта с клубом НХЛ. Я просто занимался любимым делом и получал от этого удовольствие. Просто таил надежду, что моя мечта когда-нибудь сбудется», - делится Тайлер.

Конечно, Джонсон был в поле зрения. Как в нем может не оказаться MVP плей-офф, лучший бомбардир, лидер и джентельмен на льду? Разве он не заслуживает более пристального взгляда? Кем только не признавали Джонсона: лучший на точке вбрасывания, лучшее катание, лучший форвард оборонительного плана, обладатель самого точного броска. Единственное, что всегда ставили под сомнения, это его физические данные.

Джонсон в 2008 году попал в тренинг-кэмп «Финикса». В 2009 и 2010 годах он уже пытался проявить себя в лагере «Миннесоты». Все хвалили его игру и самоотдачу, но никто не решился поставить официальную подпись под контрактом.

«Наверное, их смутили мои габариты. Это всегда было проблемой», - осознает Тайлер.

Большие парни сами могут лишить себя места в команде. Маленькие парни должны в эту команду пробиться.

«Это спорт. Есть причина, почему не так много малышей пробиваются в высшей свет. Им не всегда дают шанс. Они  редко рассматриваются в первом раунде», - признается Купер.

Большое количество клубов и тренеров не станут брать в команду маленького игрока. Каким бы высоким не был его потенциал. Но размер не имел значения для «Тампы». Клуб долгие годы вел за собой Мартен Сен-Луи (173 см), в нем начинал Кори Конахер (173).

«Мне повезло, что «Тампа» не придает значения физическим данным. Важно только то, как ты выглядишь на льду. Я хотел играть в этой команде, так как в ней был Сен-Луи. Я чувствую, что своей игрой, своей карьерой он дал мне шанс. Это единственное о чем я просил – дать мне шанс. Нужно, чтобы кто-то поверил в тебя хотя бы на секунду», - заявляет Джонсон.

Тайлер так и не успел попрощаться с бывшим капитаном, который неожиданно уехал в Нью-Йорк. Но и Джонсон, и Купер признают, что Сен-Луи очень многое дал молодому игроку. Присутствие единомышленника в твоей команде, в одном звене – это окрыляет. Тем более молодого игрока.

«Немного непривычно, что его уже нет в команде. Но это хоккей. Иногда приходится терять членов хоккейной семьи. Зато у нас появился Райан Кэллахан, выздоровел Стивен Стэмкос. У нас есть те, кто взвалит на свои плечи бремя лидерства. К примеру, Кэллахан. Он работает без устали, никогда не останавливается. Молодым игроком нужно смотреть на него и учиться», - убежден Тайлер.

Переход в высшую лигу для Джонсона облегчила помощь со стороны ветеранов, а также игра вместе с еще одним новичком - Онджеем Палатом. Но, наверное, самым важным было присутствие в команде Джона Купера, под руководством которого Джонсон выиграл Кубок Колдера в 2012 году в составе «Сиракьюз».

«По юниорам я считал, что умею здорово обороняться. Но АХЛ – это уже совершенно иной уровень. И очень важно уметь качественно защищаться. Многим приходится переучиваться. У меня ушло на это больше времени, чем я бы хотел. Но тренер верил в меня, ждал и это очень помогло», - признается Джонсон.

И вот молодой игрок и молодой тренер хвалят друг друга. Один должен быть включен в кандидаты на «Колдер Трофи», другой может рассчитывать на голоса за получения «Джека Адамса».

И пусть Нэтан Маккинон уже практически снял все вопросы о лучшем новичке сезона, но нельзя не отметить то, что Джонсон входит в число лучших по голам, ассистам, показателю полезности и победным шайбам. К тому же ему доверяют игр у в неравных составах, и он уже умудрился забить 4 гола в меньшинстве.

Но Джонсон не хочет говорить об этом.

«Перед стартом сезона, думаю, не стоит думать о голах и очках. Когда я начинал, то просто хотел попасть в команду и приносить пользу в любом амплуа. Меньшинство, форчекинг, сдерживающее звено – мне было все равно. Этот сезон выдался для меня удачным. Но я бы никогда не смог добиться этого без доверия тренера и помощи со стороны партнеров. Командный успех влечет за собой личный успех», - заявляет Джоснон.   

Хотя иногда бывает и наоборот.

Источник: Sportsnet.