4 мин.

Байрон Фрэйз. Per aspera ad astra

На его лице два шрама примерно одинаковой длины: один — чуть выше левого глаза, в второй — под носом. Тот, что над глазом, у Байрона Фрэйза появился после удара клюшкой. Второй же появился при более жестких обстоятельствах, а несколько недель назад Фрэйз ударился лицом о лед после силового приема у борта. Кровь текла по его лицу, как у рестлера, которого ударили металлическим стулом. На прошлой неделе шрам вновь дал о себе знать. После удара о борт визор упал на нос Байрону, что вызвало буквально реку крови.

«Мой нос твердый как камень», — сказал Фрэйз. «Мне делали операцию на нем. Теперь он как кость. Мой нос не двигается. Когда меня «хитуют», то нос, конечно, болит, но остается на месте».

Такой дух борьбы в сочетании с другими качествами заставили Майка Бэбкока обратить внимание на Фрэйза. Бэбкок признал, что во время тренировочного лагеря Фрэйз ему ничем не запомнился, но когда ему понадобился в конце октября центральный нападающий, то был вызван именно уроженец Манитобы, несмотря на отсутствие у него какого-либо опыта игры в НХЛ. И с тех пор Фрэйз не пропустил ни одной игры.

«Вам необходим человек, которому вы понравитесь, кто поверит в вас, кто будет считать, что вы справитесь со всем. Это то, на что я надеялся. Я надеялся завоевать место в составе упорной работой каждый вечер и внимательностью к мелочам; я хотел быть тем парнем, на которого тренер сможет рассчитывать в концовке матча при обороне собственных ворот», — поделился ожиданиями Фрэйз.

Фрэйз — последняя на данный момент находка Бэбкока в центре. Предыдущим был Люк Гленденинг в «Детройте». Незадрафтованный центр, пришедший из университета Мичигана, Гленденинг стал фаворитом главного тренера благодаря своей технике, решимости и оборонительным навыкам.Из уважения к Гленденингу, Бэбкок не хочет сравнивать его с Фрэйзом, хотя очевидно, что они похожи. Оба игрока появились, казалось бы, из ниоткуда, прежде чем стать открытием главного тренера; они дебютировали в НХЛ в 24 года и их роль в команде росла схожим образом:

 

Сравнение Фрэйза и Гленденинга

Бэбкок внедрил в команду Фрэйза, у которого в прошлом сезоне контракт был только на уровне АХЛ, практически также, как и Гленденинга в «Детройте»: определенная оборонительно направленная роль с большим количеством вбрасываний в зоне защиты и игре в меньшинстве.

Фрэйз выходит на лед в зоне защиты в 53% случаев, что является почти наивысшим процентом в лиге в этом сезоне. Бэбкок доверяет ему игру на вбрасываниях, где у Фрэйза уже 57% выигранных вбрасываний в зоне защиты в последних 10 матчах. Всего его процент выигранных вбрасываний в сезоне составляет 53%. 

«Очевидно, что тренер доверяет мне игру в обороне, поскольку он выпускает меня на вбрасывания в зоне защиты. Конечно же, я хочу продолжать свою работу здесь, но я думаю, что это лишь одна часть, благодаря которой растет мое игровое время и доверие тренера. Второе — это игра в меньшинстве, которая пока получалась хорошо».

Фрэйз часто выходит в первой смене меньшинства и он одинаково эффективен как на вбрасываниях (57% в этом сезоне), так и в нейтрализации лишнего в целом. У «Лифс» сейчас 82 допущенных броска за 60 минут, когда Фрэйз играет в меньшинстве. Этот показатель является одним из самых низких в НХЛ.

Имея столько оборонительных навыков, Фрэйз по-прежнему ищет улучшения игры в атаке. Пока что ему не удается забросить шайбу, хотя в матче против «Нью-Джерси» у него было пару неплохих шансов, в том числе и в меньшинстве. Сейчас у него три очка за голевые передачи, а в «Торонто Марлис» его результативность была практически на уровне очко за игру. Гленденинг в своем первом сезоне набрал 7 (1+6) очков, а во втором уже значительно больше — 30 (12+18).

«Я чувствую, что у меня каждый вечер бывают отличные возможности забросить, и я продолжаю говорить себе: просто работай и это в конце концов должно случиться. Я думаю, что меня когда-нибудь «прорвет».

А пока Фрэйз будет продолжать держать свой уровень в таких вещах, как борьба в зоне защиты, постоянное движение, выигрыш вбрасываний, «убийство» меньшинства, силовая борьба — те вещи, за которые его и ценит тренер.

«Я думаю, что это важная вещь: я стараюсь быть лучшим Майком Бэбкоком, которым только могу быть, а он хочет быть лучшим Фрэйзом, которым может быть», — сказал Бэбкок. «Он в начале пути. У него впереди еще долгий путь, но он уже становится лучше».