android-character-symbol 16.21.30apple 16.21.30@Combined ShapeЗагрузить фотографиюОчиститьdeleteinfoCombined ShapeИскатьplususeric_avatar_placeholderusersview
Блог Фонарь

Чем бы вы ни занимались раньше – немедленно это бросьте. Теперь вы смотрите только НБА

Лучшая лига мира вернулась. Ваше хобби внезапно перестало быть интересным.

«Игра престолов» < Кливленд

Даже не знаю, с чего начать.

У вас есть то ли скупой король, то ли обиженная королева.

У вас есть гном, затаивший такую злобу, что «кушать не могу».

У вас есть подозрительные отношения с партнерами. Расставание с Уэйдом следует за союзом с Ирвингом, а на место сбежавшего Ирвинга приходит Уэйд. Хм…

У вас есть постоянные интриги из-за тотальной неразберихи в иерархии. Леброн рассказывает Лаву, что тот теперь будет играть в старте – Тайрон Лю пытается выдать все это за свой замысел и шютку.  Джей Ар Смит объясняет, что хочет играть во второй пятерке, так как с Леброном ему не интересно – и вы знаете, что когда-то где-то это всплывет. Деррик Роуз выходит в старте и надеется реанимировать карьеру – но как он будет себя вести, когда вернется Айзейя Томас, и как он будет играть с Леброном и Уэйдом, если не мог поделить мяч с Джимми Батлером. Про отношения республиканца Гилберта с демократом Джеймсом начинать, или и так все понятно?

У вас есть надвигающаяся угроза в виде неуязвимых драконов.

Короче, я еще даже не добрался до того, что Кардашьян залетела от Тристана Томпсона, а уже понятно, что «Кливленд» – это самая интересная команда сезона с никогда не уходящим напряжением, разбирательствами в соцсетях и на площадке, смакованием того, кто что и как сказал, черт, даже с эротическими сценами, которые Леброн упорно пытался пропихнуть в прямой эфир.

Здесь обязательно будут натяжки, здесь будут эпические скандалы, здесь будет что-то героическое, и все это обильно зальют соусом пафоса и важности происходящего – вы будете ругаться и плеваться, но ни за что не оторветесь. «Кливленд» меньше всего похож на баскетбольную команду: любой клуб бы утонул под всем этим нескончаемым аттракционом, «Кэвз» могут позволить себе все что угодно и все равно окажутся в финале. Они сами это знают и позволяют себе даже неприличные штуки – ну вроде как совершить обмен звездами с главным конкурентом по конференции.

Политика < Грегг Попович против «бездушного лжеца»

Шахматы < новый «Бостон»

Брэд Стивенс – мастер комбинаций, которые хочется прокручивать еще и еще.

Но дело не только в этом.

«Бостон» создает полуиллюзорное ощущение, что преследование сами знаете кого – это не виртуальный поход за граалем, а нечто волне реальное и даже близкое.

Понятно, что победа над Леброном – это такой мираж в коллективном сознании Восточной конференции: по мере приближения он все удаляется, но продолжает губить наивных путешественников.

«Селтикс» вышли из перестройки только для того, чтобы пройтись по долине смерти, где уже лежат черепа Роя Хибберта, кости ДеМарре Кэрролла, поддуватель Лэнса и матюгальник Тома Тибодо.

Но это неминуемо: мыслительный процесс собирания оригинального финалиста от Востока уже идет несколько месяцев в голове каждого. Как же встроить Ирвинга, как же расставить акценты в этой равноправной системе, как же решить проблемы с подборами, а может, это вообще не проблема, как сохранить ту же защитную хватку на периметре с уже другими людьми, как выжать максимум из всех, кто считается недооцененным (а, как кажется, теперь только таких и набирают в «Бостон»), как расширить ротацию, но при этом избежать сопутствующих этому проблем – как соединить все это вместе.

Все внешние атрибуты шахмат тоже присутствуют. Часы тикают, а ситуация с платежной ведомостью давит на мозг.

Разве что Дэнни Эйнджу еще дозволяется надевать шорты.

Бальные танцы < флоперы

Работа по дереву < Яннис Адетокумбо

Приятно видеть, как из бесформенного полена появляется нечто изящное.

Но знаете, что гораздо приятнее?

Видеть, как из бесформенного полена появляется изящный баскетболист.

В Америку Адетокумбо доставили в виде мутного тела – оно мало того что резало глаз угловатостью, непропорциональными размерами и только формирующимися баскетбольными умениями, так еще и продолжало расти.

Каждый год Адетокумбо движется в направлении от статуса «Бруно Кабокло из Греции» по направлению к MVP и тем самым дразнит всеобщие аппетиты.

Даже расставание с ним в прошлом сезоне получилось очень трогательным – в последнем матче с «Торонто» Адетокумбо выглядел как юная суперзвезда, которой надо проиграть, чтобы заматереть окончательно. Он забил неожиданную треху в решающий момент – и все подпрыгнули. А потом сам же все загубил несколькими ошибками. И все мысленно присоединили эти моменты к трогательной нарезке с проколами героев, где 4 промаха Кобе, Леброн против «Сан-Антонио», Кавай против «Клипперс», Джордан против «Селтикс», Мэджик против «Селтикс» и все вот это.

Сказать, что Адетокумбо сделает еще один шаг вперед в следующем сезоне – это вообще не прогноз. Так и будет.

Сложнее предвидеть, начнет ли он, наконец, попадать с дистанции, поможет ли это его команде в борьбе за топ-3 на Востоке и станет ли это фактором для его номинирования на приз MVP.

Только знаете, что?

И это все второстепенно.

Главный статус, за который будет бороться Адетокумбо – это даже не место лучшего игрока лиги (или претендента на это место).

Гораздо важнее то, что Адетокумбо будет претендовать на то, чтобы отнять у Хакима Оладжувона первое место в списке «Самых удивительных историй тех людей, которые ни за что не должны были стать великими баскетболистами, но тем не менее ими стали». Еще пять лет назад казалось, что уж на такое никто и никогда не будет претендовать.

Садоводство < Майкл Бизли и Жоаким Ноа в одной команде

– Что ты имеешь в виду, Уинстон?

– Мы выращиваем куеву тучу травы, так? А ты шляешься по улицам с накуренной девахой и мешком удобрений? Ты не очень-то похож на гребаного садовода!

Бросайте это дело – за виртуозами конспирации из «Нью-Йорка» вам никогда в жизни не угнаться.

Генеалогия < Леброн Джеймс и места современных игроков в истории

В абзаце про Леброна нужно для начала обязательно плюнуть в тех, кто видит в восхищении Стефом Карри личное оскорбление и публично комплексует, когда о 90-х отзываются без пиетета.

За баталиями между «Голден Стэйт» и «Кливлендом» совершенно упускается из виду место современности в истории НБА.

Немного исторического ревизионизма, раздирающего душу.

Отдаете ли вы, друзья, себе отчет, что Карри уже сейчас – лучший разыгрывающий в истории, не считая Мэджика Джонсона. Он уже догнал Айзейю Томаса по регалиям и давно обошел его и по званиям MVP, и по рекордам, и по зрелищности.

Или что психопат Уэстбрук уже сейчас пытается заслонить Гэри Пэйтона, одного из двух лучших разыгрывающих 90-х, а его спор с Джоном Стоктоном уже находится в поле дискуссии вовсе не между наркоманами.

Или что Клэй идет по графику, заведомо опережающему Реджи Миллера или Рэя Аллена.

Или что у «Голден Стэйт» за три года лучший баланс побед и поражений, особенно с учетом плей-офф, чем у кого бы то ни было еще за тот же срок.

Или что никто в истории НБА не считался лучшим игроком и лицом лиги дольше, чем это получается у Леброна Джеймса, который сделал так, что над каждым MVP его эпохи стоит звездочка с примечанием «но мы-то все знаем, что лучший игрок мира все равно Леброн».

Джеймс старается корректировать свой вклад каждый год и заставляет всех соразмерять себя с призраками прошлого ровно так, как это, конечно же, делает он сам.

Здесь нет ничего удивительного: Джеймс – это первый баскетболист, который является фанатом истории баскетбола и вполне осознанно программирует ее под себя. И поэтому совершенно неслучайно вся его карьера кажется ну такой, словно появившейся в инкубаторе: Джеймс – идеальный баскетболист, который готовил себя к роли «избранного» с малых лет, избежал любых мешающих спортсмену ненужностей вроде ислама, бейсбола, ВИЧа, пренебрежения режимом, грядкокопания, 20 тысяч женщин и вообще всего, что не позволило всем величайшим заявить о себе ярче, помогал себе побеждать не только на самой площадке, но и в кулуарах, научился спокойно жить в рамках автопилота на протяжении всего года, довел тренировочный режим до космических высот, постоянно прогрессировал и наращивал игровой арсенал… и просто правил лигой, даже когда сталкивался в финалах с превосходящими командами.

В этом во всем и есть главная историческая мораль всей карьеры Джеймса. Джордан – величайший, Расселл – величайший чемпион, Чемберлен – величайший атлет, Берд и Мэджик спасли НБА… А Джеймс – это просто Король, который до того идеален во всем, что и сам прекрасно знает об этом. И потому умудряется избегать какого-либо надрыва, какой-либо драмы.

Все его поражения и все его победы получаются как будто естественными (включая даже 2016-й, где чуть ли не главной заслугой Джеймса стала не мучительная погоня за победой в виде блок-шота, а потрясающая хладнокровность, позволившая ему выдать одну из самых ценных провокаций в истории спорта, ну вторую после Матерации). И именно эта естественность и заставляет хейтеров тиражировать 3-7 – Мэджик проигрывал в финалах не меньше, но каждый раз это была трагедия, скандал, маленькая смерть, предшествующая обязательному воскрешению.

Джеймс обязательно заставит всех вновь погрузиться в исторические анналы и свериться со своими списками 10, 20, 96, 100 и 500 лучших.

Но, возможно, значимее для его наследия станут все события этого (и конечно, следующего) лета.

В своей идеальности Джеймс никогда не замечал окружающих его соперников (и всегда старался в упор их не видеть, даже когда они его встречали жесткими приемами).

Уход Кайри со считываемым вызовом, дерзкое поведение «Уорриорс», брожения внутри «Кэвз» должны показать Леброна, который, возможно, нам еще незнаком. Леброна, который объединит эту странную команду и вновь убедит, что играть с ним рядом классно. Леброна, который сменит отрепетированный перед зеркалом пафос на какие-то человеческие эмоции. Леброна, который откажется от пассивной агрессивности и будет называть все своими именами и обращаться со своими врагами так, как они обращаются с ним. 

Вот такая мстительная откровенность – это и есть то основание, на которой стоит легенда величайшего спортсмена. Джеймс же все это время был больше похож на историка-ботаника – копался в своих книжках, видел себя Наполеоном, относился к двуногим тварям как к статистам, доминировал в борьбе за эфемерное величие. Но настоящее величие, как оказывается, в мелочах, в мелочности, в реваншистских обидках, и чтобы заслужить его, мало программировать историю с помощью своего исторического таланта.

Нужно продолжить говорить “Yo, bum”, только теперь не только президенту.

Стрельба < Теодосич

Целить по прямой – ума не надо. Милош Теодосич каким-то образом умудрился провезти свой параболический парабеллум через американские турникеты и теперь будет выдумывать такие траектории, которых на баскетбольных площадках вы еще не видели. Серб очень скучал даже в Евролиге с ее 30 матчами. За 82 он дойдет до того, что будет отдавать передачи с отскоком от майки Мэджика Джонсона (а, стоп, у «Клипперс» же собственная арена, конечно).

Реставрация ретро-автомобилей и тюнинг говно-автомобилей < «Сперс»

«Сан-Антонио» – это всегда стиль, это такой дух олдскула даже в современных формах, это возрождение самых странных карьер, это MVP и самые притягательные баскетболисты на паркете с лицами людей, у которых только что умерла собака, это постоянные повышения эффективности практически на инженерном уровне, и это много кропотливой работы, всегда выливающейся в результат.

Но в последнее время «Сперс» переплюнули сами себя. Их инженерия дошла до такой утонченности, что все перестали понимать, как именно все это вообще работает.

Так было и по ходу прошлого сезона: Ленард с провальной защитой – по цифрам, катастрофическая защита от почти всех игроков стартовой пятерки, уже абсолютно лысый Ману Джинобили со скамейки и вообще два с половиной качественных оборонца на всю команду. И при этом очередной прорыв в «регулярке» без какого-либо напряга, построенный на том, что это первая команда лиги по эффективности защиты.

Так было и в плей-офф: «Сперс» ожидаемо противоречиво повозились с «Хьюстоном», а потом заставили «Голден Стэйт» немного поумерить понты. И опять же сковали «Уорриорс» в самых опасных местах, заставляли играть на Пачулию, отнимали пространство именно там, где это было жизненно необходимо. На бумаге «Сан-Антонио» выглядели абсолютным провалом, ну просто 0-4, а в итоге подарили легенду «вот если бы не грязный Заза».

Потом произошло межсезонье, после которого и не поймешь, как реагировать. Кажется, что это все такая разводка для поклонников Трампа: Попович как бы демонстрирует им, что не надо доверять безоглядно даже таким авторитетам, как они с Бьюфордом, всегда важно включать мозг и отвечать за собственные мнения.  

Но в них невозможно не верить. И самая организованная команда лиги; и духовное обновление ЛаМаркуса Олдриджа; и Руди Гэй, чьи команды всегда начинали играть лучше, когда он из них уходил, в качестве командного игрока; и помощь от Деджонте Мюррэя и Бертанса; и самые неожиданные эксперименты с маленькими, большими и самыми разными пятерками; и опять одна из лучших защит – мастерская Поповича приучила к тому, что даже со второсортными материалами здесь производят сенсации. В это невозможно верить на бумаге, но коуч Поп и тут довел свою линию до конца: вопреки всем фактам и раскладам к нему вопросов все равно нет, даже если совсем не понимаешь, как в принципе подходить вот к такой несуразной команде.

Театр < драмы НБА

Если бы Шекспир дожил до наших дней, то он бы следил за НБА и не придумывал бы ничего сам – жизнь в лиге продолжает опережать и мечту, и фантазию, а для некоторых даже наркотические сны.

Маленький брат мучается в тени старшего. Пыжится изо всех сил, чтобы его заметили, фигачит по 40 очков в финале, забивает победный бросок в 7-м матче серии, трижды выходит в финал до 25 лет, начинает утверждать, что Земля круглая, и призывает переселяться в коммуны. Но все сигналы не доходят. Он решается на последний шаг и требует обмена, чтобы старший брат все понял и прижал его к своей груди, но жестокосердный только и делает, что выдает секрет прессе и обрекает партнера на объяснения и переезд. А сам потом делает вид, что ничего не понимает, поет про предательство и намекает что-то про неразумность младших.

Герой долго живет в палате, где командует не только главврач и его не слишком одаренный сын-фельдшер, но и порочная практика непотизма. Они ставят на нем эксперименты, но он все терпит и терпит, пока наконец не сбегает и не находит приют у своего бородатого друга. Герой линчует пороки самодура, а семейство доков смертельно обижается. Все неминуемо идет к прямой конфронтации.

Героический карлик преодолевает все невзгоды и находит новый дом. Он источает лояльность – ведет за собой войска в четвертой четверти, выходит в плей-офф, несмотря на травмы и личную трагедию, начинает ощущать целый город своей семьей. Его вознаграждение – кинжал под бедро. «И ты, Дэнни», – вскрикивает он и падает в кливлендское захолустье, отчаянно хватаясь за тогу невозмутимого патриция.

Гамлет из НБА толстоват и носит худи, но сомнений у него еще больше, чем у оригинального: он постоянно думает, что же выбрать – победы или деньги, сильных партнеров или деньги, возможность бороться за титул или деньги… И после колебаний всегда выбирает деньги, помня о том, что зеленые бумажки никогда не обманывают, в отличие от всех остальных. Заканчивается все примерно так же смертоносно: падает Ноа, Роуз и Фил Джексон отправляются в ссылку, семена сомнений подбирают младшие товарищи… И тогда Гамлет дает добро на перевоз и своих талантов в глушь, в деревню.

Есть еще совершенно невероятный персонаж. Суперзвезда, суперзащитник, весельчак и приколист, отчаянный ловелас, умудрившийся заделать пять детей от пяти женщин, специалист по производству кирпичей с линии. На протяжении всей постановки он переезжает с места на место, предает тренеров и партнеров, на всех обижается и не перестает удивляться, что все окружающие его ненавидят все сильнее. Шекспир бы умер от радости, если бы ему предложили изобразить такого героя своего времени.

Ну и так далее. Эта тема, которая требует отдельного исследования.

Черт, НБА – это лига, где умудрились рассориться ЛаМаркус Олдридж и Грегг Попович. Здесь возможно все: если вы думаете, что в НБА не могут подраться Кавай Ленард и Тим Данкан, вы просто плохо осознаете театральное коварство этой лиги.

Боевые искусства < «Клипперс»

Команда, где регулярно ломают руки о чьи-то неразумные головы. И нет этому конца.

Рыбалка < Рыбалка вместе с командами НБА

А уж про истории к новостным веткам вообще молчу.

Главное же в рыбалке – это истории. Истории про рыбалку настолько легендарны, что модераторы их удаляют как спам.

Чтение < Харден-Пол

Если вы не страдаете книжным алкоголизмом, то, наверное, пытаетесь вынести из книжек что-то новое и развлечься. Новый «Хьюстон» гарантирует сразу два опыта в одной форме – бегущий трехочковый баскетбол держит в тонусе, а вот взаимодействия двух единоличников дает столько пищи для ума, сколько ваш ум вообще способен заглотить за один прием.

Во-первых, это то, чего не было никогда, по крайней мере, в таком как будто рациональном виде. Не надо тут говорить про бесподобные дуэты Фрэнсис-Марбэри или Марбэри-Айверсон, это не считается. Впервые с логическими обоснованиями два человека с одинаковыми функциями, с одинаковыми склонностями много держать мяч, бесконечно мять его и отдавать лишь в последний момент сходятся вместе в качестве двух главных звезд клуба.

Во-вторых, никогда не было такого, что в эксперименте задействованы двое из как минимум топ-10 самых умных игроков лиги. И Пол не может бросать с получения, и разгонять атаки ему тяжеловато, и как они поведут друг друга на дистанции, не понятно, но совершенно иррациональный тезис Д’Антони «когда звезды хотят, чтобы что-то получилось, это получается» способен разморить как пара пива в жаркий день.

В-третьих, в нападении Д’Антони все так радикализировано, все так четко и ясно, все так сведено к конкретным персоналиям, что притронуться к этой кладези баскетбольной мудрости можно с бесконечной легкостью. Здесь не нужно разбирать какие-то мутные заслоны, которые соображают между тремя соснами на слабой стороне, не нужно вникать в бесконечное движение мяча и в систему равных возможностей, ну нужно понимать, какое влияние может оказывать даже угроза угрозы получения мяч персонажа К.

Все просто: есть Крис Пол, есть Джеймс Харден, между ними возможна такая инопланетная связь, что добьет сразу до внеземных цивилизаций. Это все считывается черным по белому, многократно повышает ваши баскетбольные знания и приносит чувство собственного удовлетворения от прикосновения к чему-то интеллектуальному.

Альпинизм < еще один год с Парсонсом

Парсонс не просто хитрый, он очень хитрый. Он не только выбил себе сумасшедший контракт, так еще и сделал это в «Мемфисе». Будь его партнеры хоть немного менее расслаблены, чем Газоль и Конли, они бы ему сами ноги поломали.

 

NBA is back!!! Although my agent isn’t as excited as I am.

Публикация от ChandlerParsons (@chandlerparsons)

Троллинг < Кевин Дюрэнт

Эмбиид может смеяться над Дюрэнтом сколько угодно, но на самом деле это вообще ни фига не смешно.

Этот год – да, да, знаю, что это произносится каждый сезон – может выразиться в символической передаче скипетра, повязки, того самого пальто и тренировочных труселей от бывшего короля лиги будущему. Если Джеймс не сделает чего-то запредельного, то это будет просто неминуемым следствием доминирования «Голден Стэйт» – Дюрэнта будет сложно игнорировать, несмотря на все его репутационные проблемы.

И вот мало того, что потенциальный наследник престола представляется каким-то жалким. С его нездоровым решением, с его фэйковыми аккаунтами, с его продолжающимися оправданиями…

(Как будто нам Леброна было мало все эти годы в качестве лица лиги).

Так он еще и попадается на этой ерунде с твиттером именно перед таким важным для него и для всех сезоном.

Какие шансы, что теперь «Уорриорс» со своей долбаной демократией сделают все не только для того, чтобы победить, но и для того, чтобы защитить Дюрэнта от критики и вознаградить его за финансовые жертвы этим летом ну какой-нибудь такой символической ерундой в виде приза MVP?

Я вас предупредил.

Моделирование < Энтони Дэвис и ДеМаркус Казинс

Три вещи, которые требуются: терпение, свободное время и желание преодолевать себя, борясь с такими чувствительными материями, как эго Казинса, здоровье всех окружающих, статус небаскетбольного города…

Кому-то это может показаться очень веселым. Ты понимаешь, чего хочешь достичь. Последовательно идешь к цели и радуешься каждому промежуточному успеху. Соединяешь все более крупные фрагменты в единое целое. И получаешь красоту.

Но у других, и есть подозрение, что Джентри – из их банды, все идет не совсем так. Детали отказывают соединяться. Пальцы слипаются. Чего-то как будто постоянно не хватает. Потом оказывается, что чего-то в коробку просто забыли положить. В итоге – расстроенные нервы, ненависть к себе и желание расколошматить плод собственных трудов.

Пока Джентри на этапе, когда пальцы в клее и отступать уже некуда, но детали постоянно ломаются, и приходится воевать с другими фрагментами.

Все как будто намекает на хороший удар кулаком по всей этой намечающейся конструкции. Но тут еще могут быть подвижки – мама позовет вас пить чай с пряниками, самообладание возвращается, и вдруг начинает отчаянно переть. Слава богу, что теперь все это можно наблюдать со стороны: кто-нибудь, чая с пряниками для главного тренера!

Комедийные сериалы < «Нью-Йорк»

– Но это же «Никс»!

– В жопу «Никс!»!

– УОУ.

Велосипед < Раскрывающиеся игроки

Тут все просто.

На велосипеде приложение небольших физических усилий вознаграждается ознакомлением с чем-то примечательным.

В НБА приложение небольших временных затрат вознаграждается нахождением чего-то совершенно нового.

В НБА каждый сезон расцветают неожиданные люди и делают это совершенно непредсказуемо.

Но ориентировочная десятка на этот раз выглядит примерно так:

10. Деджонте Мюррей («Сперс»)

Вкусит много профессионального баскетбола ввиду отсутствия Тони Паркера из-за травмы и попробует развить поучительные уроки серии с «Рокетс».

9. Маркус Смарт («Бостон»)

Похудел, чтобы превратиться в заместителя сразу и Брэдли, и Краудера. И при этом оставляет себе шанс прибавить и в плане розыгрыша, и в том, что касается точности попаданий.

8. Брэндон Ингрэм («Лейкерс»)

Произвел на всех неизгладимое впечатление той единственной игрой в Летней лиге, где доминировал как большой.

Ингрэм меняется, привыкает к лиге, к которой он был совсем не готов в прошлом году чисто по физике, отказывается от совсем уж шальных бросков, учится использовать свою раму в защите и при завершении под кольцом. В общем, человек растет. Но планка в 20 очков, установленная Мэджиком, кажется оптимистичной даже для Мэджика.

7. Джамал Мюррэй («Денвер»)

Майкл Мэлоун рассказал, что «в тренировочном лагере мы наблюдали очень интересную битву между разыгрывающими», и слюни собравшихся заляпали половину Денвера – Мюррэй претендует на место в старте, собирается обрести стабильность и делает все, чтобы его юркость и бросок виделись более предпочтительными качествами, что есть у его конкурентов.

6. Аарон Гордон («Орландо»)

Не прошло и года, вернее, двух, а «Мэджик» додумались перевести Гордона на позицию мощного форварда. Уже озарение в руководстве воспринимается как то, что и на форварда, вернувшегося на более подходящее ему место, снизойдет нечто подобное.

5. Норман Пауэлл («Торонто»)

«Лучший атакующий игрок «Торонто», по мнению главного тренера «Торонто».

Пауэлл искромсал бедный «Милуоки» своими трехочковыми попаданиями и задал тренд к изменению команды через трансформацию концепции, но не самого состава. «Рэпторс» теперь готовы играть в трехочковый баскетбол с теми же людьми, а Пауэлл – их главный специалист по этим самым трехочковым вместе с Майлзом. Если Пауэлл даже уступит борьбу за место стартового легкого форварда, то ему уже прочат приз «лучшему шестому».

4. Виктор Оладипо («Индиана»)

Возможно, главная угроза репутации Расселла Уэстбрука. Ни один из тех, кому страшный человек из «Тандер» не давал мяч, так и не отомстил, не доказал, что это недоверие со стороны лидера было чем-то необоснованным.

В «Индиане» Оладипо попробует обрести себя в команде, которая ни на что вроде бы и не претендует.

3. ДиАнджело Расселл («Бруклин»)

Переехал в команду, где его воспринимают как единственную надежду вылезти из подвала чуть пораньше и не присматриваются, как «Лейкерс», а создают все условия.

Расселл постоянно вызывает ощущение, что вот сейчас все начнет падать в цель гораздо увереннее, вот сейчас внезапные приступы куража систематизируются, вот сейчас ему станет все это по-настоящему интересно.

Если не станет в этом году, то совсем печаль.

2. Майлз Тернер («Индиана»)

Планирует стать лидером команды, брошенной Полом Джорджем, повысить процент задействования, ворваться в топ-10 центровых и перестроить игру «Пэйсерс» под себя. От него ждут как минимум высокой результативности и множества попыток отовсюду.

1. Родни Худ («Юта»)

После ухода Хэйворда должен унаследовать его лидерскую роль, часть его бросков и какие-то функции. В вязком баскетболе «Юты» ему нужно будет проявить себя как забивала и выражать индивидуальность, даже если ни он, ни она этого не желают.

Уже сказал, что готов претендовать на MIP.

Подводное плавание < Молодая «Филадельфия»

Восточная конференция окончательно утонула. Но в этом есть и кое-что позитивное – в отличие от молодых версий «Миннесоты», у «76-х» есть вполне реальные шансы показать себя в блеске будущей славы.

Под водой ты оказываешься вдалеке от реальности и погружаешься в полуволшебный мир.

Сюда лишь изредка попадают неприятные типы с Запада, и ты можешь сколько угодно плескаться и обозревать окрестности.

Вот Джоэл Эмбиид крутит дримшейки.

Вот Бен Симмонс вписывается в игру со зрелыми передачами и пугающим разгоном отрывов.

Дарио Шарич использует пространство и габариты с нехарактерной зрелостью.

Фульц что-то такое выдумывает в стиле Хардена, но очень занятное.

Вот умеренная помощь от ветеранов, а вот и включения со скамейки подходящих с конвейера процесса Коркмаза, Ника Стаускаса и даже Джалила Окафора.

Это все так здорово смотрится на глубине и позволяет немного фантазировать. Это все кажется легитимным, ибо может оправдываться даже успехом в виде путевки в плей-офф. Это все будоражит перспективами.

Выходя из воды, нужно время, чтобы прийти в себя и поскорее избавиться от пронизывающего ветра истины. «Филадельфия» слишком молода, и все описанное возможно лишь из-за убожества Востока, но само погружение получится запоминающимся.

Походы < Расселл Уэстбрук

Общение с силами природы, но при этом не слезая с дивана.

Корабль в бутылке < Кавай

Отличная разница менталитетов.

В Европе Кавай был бы одним из тысячи игроков, живущих под верным девизом «как бы чего не вышло», одним из безмолвной армии штурмовиков, различающихся лишь порядковыми номерами и цветом экипировки. В НБА он совершенно исключительный именно благодаря ровно тем же качествам: застегнутый на все пуговицы человек в футляре, который выходит из него лишь на матчи, да и то, потому что с футляром под мышкой прыгать не очень ловко.

Отличная разница менталитетов.

Кавай мочит дурные данки, кладет победные броски, набрасывается на оппонентов бешеным псом и утаскивает их в подворотню, где их раздирают кровожадные Пэтти Миллс с Кайлом Андерсоном, рвет и мечет, когда его команда в огне, берет на себя инициативу, чтобы запустить атаку, и входит в состояние баскетбольного берсеркера. И все это с совершенно невозмутимым видом, не выдающим никаких эмоций, ни положительных, ни наоборот. Его прототип афро-Кобе мочил дурные данки, клал победные броски, набрасывался на оппонентов бешеным псом и утаскивал их в подворотню, где их раздирали кровожадные Брайан Шоу с Марком Мэдсеном, рвал и метал, когда его команда в огне, брал на себя инициативу, чтобы запустить атаку, и входил в состояние баскетбольного берсеркера. И все это с таким эмоциональным рядом, который затрагивал все его существо и передавался через экраны.

Отличная разница менталитетов.

Кавай довольно явственно ускользает от всех остальных монстров двусторонней игры, главным образом от Батлера и Джорджа, именно в плане происходящего на паркете. Но, в отличие хотя бы от этих двоих, постоянно жалующихся, постоянно требующих признания в качестве универсальных исполнителей, к нему какое-то отношение как к чему-то разумеющемуся. Доходит и вообще до абсурда – стоило Дрэймонду Грину заявить свои права на звание мистера-замка, как награда была ему тут же передана в безвозмездное пользование. А Кавай так и остался неким сосудом, содержащим бесконечно яркий, грациозный и правильный баскетбол, но не столь привлекательным из-за своей полной эмоциональной недоступности.

Он мог рассчитывать на MVP в прошлом году. Он будет рассчитывать на него в этом. Но, как и Данкан, останется опцией только в случае абсолютного превосходства над конкурентами.

Филателия < «Чикаго»

Есть такие команды (не будем показывать пальцем), которые поражают склонностью собирать что-то совершенно бесполезное с непонятными целями.

9 (девять) защитников.

Но все интересы нужно уважать.

Рэп-батлы < Стэн Ван Ганди

Кулинария < Новая «Оклахома»

Все ингредиенты в порядке: свежие, дорогие, ценные своей индивидуальностью.

Но этого мало.

Все это нужно свалить в одну кастрюлю, добавить огня, активно мешать, подсаливать тренерскими проповедями, перчить едкостью интернета и время от времени пробовать на вкус.

Донована не то чтобы никто ни во что не ставит. Но, правда, Уэстбрук так и не показал, что прислушивается к кому-то, кроме жены. С Кармело Энтони вообще все понятно – он надевает худи и уходит в астрал. Пол Джордж все время недоволен, но сам не знает, чем именно. Тренер может придумывать все что угодно, но все будет зависеть от них самих и их готовности к взаимным жертвам. Если продукты не сочетаются, то одними приправами дело не спасешь.

Рецепта нет – все делается по наитию.

Теоретически они способны сделать друг друга сильнее. Теоретически они способны вместе помочь друг другу изжить главные свои недостатки – не брать на себя слишком много, не сбиваться на ленивые броски и не забирать себе мяч в единоличное пользование (это должны были быть по одному недостатку на каждого, но оказалось, что все три одинаково подходят всем). Теоретически они хорошо подстраиваются под «Голден Стэйт» – мощный Адамс, вытягивающий на себя Грина и одновременно отдыхающий в защите Энтони, Пол Джордж против Дюрэнта, Андре Роберсон против Карри, Уэстбрук как бич Томпсона из 2016-го.

Но нужно продолжать мешать и пробовать.

Нет, пока Энтони не готов жертвовать бросками.

Нет, Джордж пока ищет баланс.

Нет, еще никак не подойдут разные варианты с маленькими пятерками, с вариациями шутеров, с обликом без Уэстбрука на площадке.

Может и перевариться, и недовариться.

Может убежать и залить всю кухню неожиданным скандальным всплеском.

Но в этом и есть определенная магия кулинарии – в непредсказуемости.

Алкоголь и курение < Половина Восточной конференции

Живопись < «Голден Стэйт»

Глупцы твердили, что в красоту «Уорриорс» нельзя верить, ибо она тленна и не приносит результата.

Потом начали говорить, что это и не красота вовсе, а обыкновенное пуляние офисной бумаги в офисное же ведро. Эстетика на уровне «Милочка, будьте добры кофе без сахара».

Потом напирали на то, что все это достигнуто ценой моральной деградации. Вы, мол, тоже получаете удовольствие от вида плачущих детей? В Оклахоме, перед сном.

Потом стали наводить уныние еще до старта – душа, дескать, не терпит такого омерзительного однообразия, листья пожухли, а еще полгода до весны.

Наверное, это нормально.

Некоторым чуждо прекрасное. Кто-то равнодушен к музыке вальсирующих пик-н-роллов, балетных обеганий заслонов и партитурам трогающих внутренние струны трехочковых. Другие болезненно реагируют на яркие цвета.

Только вот что. Эстетика «Уорриорс» была, есть и, видимо, навсегда останется самым важным, что дала баскетболу эта команда. До них вполне официально поднимался вопрос о том, должен ли ваш лидер быть моральным уродом, маньяком и Тимом Данканом (в котором молчание и выкатывание глаз выделяли все худшие человеческие качества). До них и помыслить нельзя было, чтобы улыбки после идиотских потерь на последних секундах седьмого матча финальной серии были неотъемлемой чертой лидера, заряжающего своим настроением и остальных. До них сама эта легкость и веселость происходящего были не совместимы для чемпионской команды: те же «Лейкерс» выводили на площадку самый мрачный инопланетянин в нашей галактике и Пэт Райли, улыбка которого – лишь приложение к костюму, ботинкам, гелю, а также пакетам для мусора и пистолету-пулемету в бардачке. Времена изменились и все такое, но даже в эти времена шаловливые фокусы Карри с мячом и его беззаботность выделяются.

Наверное, можно утомиться, когде ешь исключительно черную икру. Наверное, можно утомиться и четвертым подряд финалом с участием одних и тех же команд.

Но эти команды не только сильнее остальных. Они еще и совершенны в выражаемых ими эстетических стилях.    

Нельзя было устать от Джордана, потому что он жил бесконечным преодолением. Нельзя было устать от «Лейкерс» и «Бостона», единства борющихся противоположностей. Нельзя устать от «Голден Стэйта» – нельзя устать от совершенства абсолютно правильного баскетбола.

Фото: Gettyimages.ru/Ezra Shaw

Опрос


Кто станет чемпионом НБА в этом сезоне?

9587 голосов 25
  • Голден Стэйт
    53%
  • Кливленд
    18%
  • Хьюстон
    5%
  • Оклахома-Сити
    8%
  • Сан-Антонио
    8%
  • Кто-то другой
    8%

Автор

КОММЕНТАРИИ

Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.

Лучшие материалы