7 мин.

Как прошел первый парусный лагерь Силы ветра в Сочи

Welcome! Вы в блоге «Силы ветра» на Sports.ru! Во время карантина у многих приостановилась трудовая деятельность, но только не у нас.

Закрытые границы вновь не позволили провести нашу большую регату в Греции, которая изначально была запланирована на май, но мы недолго горевали и решили воспользоваться этой возможностью, чтобы собрать 120 человек со всех наших филиалов и как следует погоняться в Сочи. И получилось очень классно.

***

Что такое парусный лагерь?

Если коротко, то парусный лагерь Силы ветра в Сочи — это 5 дней интенсивных тренировок и гонок в Черном море на спортивных яхтах Elan 210, лекций по парусной теории, которую все смогли сразу опробовать на практике, и другие классные мероприятия: походы в горы, кинопросмотры, ужины и вечеринки. Со среды по субботу мы гонялись, тренировались и учили матчасть, а в воскресенье устроили финальную гонку.

К нам приехали как новички, так и яхтсмены с опытом, мы разделили всех на три дивизиона в зависимости от уровня мастерства и таким образом проводили на воде весь световой день. 

 

 

На чем мы гонялись?

На Elan 210 — это спортивная четырехместная лодка, идеально подходящая для условий морской волны и небольших закрытых водоемов. Теперь немножко технической информации для тех, кто в теме. Она оснащена гротом, стакселем и генакером на бушприте, а главная отличительная особенность Elan 210 — это два пера руля, которые позволяют лучше адаптироваться к сильному крену: на любой волне одно из них останется под водой и позволит управлять лодкой. В каждой лодке в нашем лагере было по четыре члена экипажа и по одному инструктору. 

 

День 1

Самое главное в первый день — знакомство с яхтами и объединение в экипажи: нужно сразу понять, как работает каждая снасть на лодке, попробовать все роли в команде и опробовать основные маневры. Тренировки начинаются в 7:30 утра, когда яркое сочинское солнце уже выходит из-за гор, так что было жарко и весело. Ходить под парусом в порту Сочи запрещено, так что наши яхты связывают в караван и вытаскивают на буксире два катера. После тренировок — лекторий, который тоже поделен на два потока: для начинающих и лицей. Тут, правда, можно самостоятельно выбрать, какую лекцию хочется слушать. Ну и долгожданный финал дня — вечеринка знакомства, после которой всем еще долго не хотелось расходиться.

 

 

День 2

Второй день оказался еще жарче первого: утренняя группа увидала дельфинов, но главное — несмотря на совсем небольшой ветер, удалось провести первые тренировочные гонки по дистанции. Судьи на воде устанавливают гоночные плавучие знаки, а участники гонок учатся правильно стартовать, по специальным правилам огибать петлю вокруг знаков и финишировать. Как всегда при слабом ветре, обычно побеждает тот, кто угадал, в какой части дистанции его будет больше. После тренировок, гонок и лекций — все вместе смотрим кино. Фильм «Ветер» мы выбрали неслучайно — он посвящен знаменитой международной гонке Кубок Америки, а среди сочинского состава наших инструкторов есть те, кто должен участвовать в этой регате от России. 

 

День 3

Третий день короткий. Потому что на вечер у нас есть план — пойти в горы. На воде — короткие гонки, отработка основных маневров, с которыми возникли проблемы вчера. Пока все гонки тренировочные, их результаты не идут в зачет, но напряжение растет по мере того, как соперники присматриваются друг к другу и определяют своих основных соперников. Но хватит о воде. Наш план — белые скалы, реликтовый лес и безумно красивый каньон, который за десятки тысяч лет просверлила в горах река Хоста. Чтобы к нему спуститься, нужно проделать немалый путь вниз пешком через красивый и влажный самшитовый лес. Википедия и местные проводники в один голос говорят о том, что некоторым деревьям в этом лесу больше 2000 лет — тис растет буквально по несколько миллиметров в год, отчего считается одной из самых твердых пород дерева на планете. В общем, если бы эти деревья умели читать новости, они бы прочитали про рождение Иисуса. 

 

 

День 4

С самого утра все на подъеме: сбылось все то, чего мы ждали — пришел край циклона. Ветер в районе 20 узлов, небо серое, свинцовые тучи носятся на огромных скоростях, а между гребнями волн исчезают соседние лодки. Мы устроили маршрутную гонку — это когда дистанция устроена не вокруг небольшого треугольника с буйками, а вокруг какой-то точки черти-где в море. Старт — против ветра. Избыточно кренящиеся лодки рубят носом волну, огибают верхний знак, ставяк генакеры и начинается самое интересное — три мили серфинга на попутной волне в попытках постепенно отыгрывать у противников расстояние. Потом — три мили обратно в лавировку. Копящееся напряжение удастся реализовать только на финише — за эту гонку дают не только шампанское, но и очки в турнирную таблицу. После такой мясорубки счастливыми выходят абсолютно все. Для новичков это вообще первое настоящее ощущение скорости и безопасности: после нескольких минут гонки люди, первый раз оказавшиеся на яхте в этом лагере начинают понимать, что никакие волны таким яхтам не помеха, как бы страшно все ни выглядело в процессе. 

 

 

День 5

Последний день лагеря — это всегда эмоциональный финал: гонки до последнего, самые острые ощущения, закрепление навыков, результаты, победы и, конечно, громкая вечеринка закрытия, которая длится до победного. Кто-то настолько впечатляется всем произошедшим за эти дни, что меняет билеты и остается на подольше, чтобы еще попасть на тренировки. Чаты переполняются общими фотографиями и договоренностями о новых встречах, когда все вернутся домой. Ощущения абсолютно детского счастья, как когда кончается смена в пионерском лагере, и все обмениваются адресами, чтобы потом слать друг другу письма. 

 

 

Что дальше

С 16 по 20 ноября мы проведем вторую смену, куда еще осталось немного мест. В программе вновь пять дней тренировок и гонок и дико интересные лекции. И опять же хотим обратить внимание: опыт не важен, мы будем рады как мегазнатокам, так и тем, кто никогда не ступал на яхту. Всех участников мы разделим на дивизионы, соответствующие их опыту, — от новичков и до более прошаренных — поэтому бояться совершенно нечего. И, судя по прогнозу, дуть в эти пять дней будет как следует, а значит тренировки и гонки будут особенно захватывающими. 

И после этого мы вновь не прощаемся с Сочи: со 2 по 6 декабря мы делаем еще один лагерь, но в этот раз уже для тех, кто хочет прокачать свои навыки в гонках на «Лучах». 4 дня мы будем тренироваться, слушать лекции и разбирать сложные ситуации, а на пятый устроим финальную гонку, на которой каждый сможет показать свои новые умения.

 «Луч» это такая небольшая парусная яхта без киля (вместо него в корпус вставляется специальная пластина — шверт), рассчитанная на одного человека, который тут берет на себя роль и рулевого, и настройщика паруса. Тренировки на «Луче» помогут быстро разобраться в том, как работают паруса, как их настраивать на ветер, да и во многих других тонкостях, которые потом можно будет применять на лодках любого класса и размера. Так что опять же, есть опыт или нет — нам не важно, присоединяйтесь.

 ***

Ждем абсолютно всех на гонках в«Силе ветра»

Кликаем сюда, чтобы следить за соревнованиями в Сочи

А здесь наш сайт с ответами на все вопросы