7 мин.

Лив-Грете Пуаре: «Люблю мрачный юмор. Это способ выживать»

Спорт научил Лив-Грете Пуаре двум вещам: преодолевать препятствия и быстро оставлять неудачи позади.

Долина одета в осенние цвета – коричневый, желтый и красный вперемешку. Из легкого тумана навстречу нам выходит Лив-Грете. Дутый жилет обтягивает талию, шарф развевается над плечами.

– Привет! Нашли дорогу? – спрашивает она и дарит нам свою фирменную очаровательную улыбку.

Она проводит нас к коттеджу Шельбрей-Пуаре, который возвышается, как дворец с видом на озеро. Здание площадью 800 квадратных метров, строительство которого обошлось в 16 миллионов крон, включает в себя 30 спальных мест, стрельбище для лазерной стрельбы, конференц-залы, а также джакузи и трассу для бега с препятствиями поблизости.

Все это великолепие сдается внаем различным фирмам и гостям конференций, а Лив-Грете руководит предприятием.

– Когда появилась идея такого строительства, я подумала, что это полное безумие. Слишком много работы и большие денежные расходы. И все могло пойти коту под хвост в любой момент. Но мне нравится рисковать. Именно так я живу свою жизнь.

Она откидывается в мягком кресле и смотрит в панорамные окна.

–  По вечерам я – хозяйка для особо важных гостей. Обожаю встречать новых людей. Возможно, я наивна, но мне очень интересны люди и общение с ними.

Лив-Грете смеется так, как только она умеет.

– Я ведь наслаждаюсь жизнью!

Карьера

Мы давно следили за нею. От прорыва в Кубке мира в 90-х до двадцать второй и последней победы на его этапах в 2005-м.

Мы ликовали, когда она выиграла четыре золота на чемпионате мира в 2004-м – всего через год после рождения дочери Эммы. Мы затаили дыхание, когда на Олимпиаде-2002 она лидировала до последней стрельбы и должна была взять свое первое золото, но промахнулась и была вынуждена довольствоваться серебром.

Лив-Грете не только одна из наших великих спортивных героев, но также та, что завоевала сердца людей благодаря своей бьющей ключом позитивной энергии.

Она не стала менее популярной, когда пошли слухи о ней и Рафаэле Пуаре, темноволосом, красавце-биатлонисте, на которого она заглядывалась еще во время юниорского чемпионата мира в 1992 году.

Они моментально стали самой привлекательной спортивной парой: королева и король биатлона, французская суперзвезда и норвежская девушка, для многих воплотившая в себе образец спортсменки.

Потом была свадьба, дети и семейная жизнь в прекрасном Холансдале. Затем последовал рекламный фильм о кофе и выступления по телевидению. В глазах многих они были идеальной парой. Но этим летом появилось сообщение в прессе, в котором говорилось: «Мы пришли к совместному решению разойтись».

Лив-Грете не хочет больше говорить о разрыве, но добавляет:

– У меня все отлично.

Она позволяет этим словам повисеть в воздухе несколько секунд:

– И будет еще лучше в будущем.

Рядом друг с другом

Сегодня они живут каждый в своем доме, рядом друг с другом, и вместе заботятся о троих детях. В интервью Рафаэль рассказывал, что они прибегли к помощи терапии и пытались спасти отношения. Самое главное – чтобы все было в порядке с детьми. А оно так и есть.

В эту минуту в дверь входит Рафаэль и отдает бывшей супруге связку ключей. Он исчезает так же быстро, как и появился.

– Что ты думаешь о будущем?

– Я вижу его только в светлых тонах. Теперь никто не несет ответственность за мое счастье, кроме меня самой. И я хочу сделать все возможное, чтобы моя жизнь была хорошей.

Она задумывается на секунду:

– Кое-кто думал, что я буду сломлена, но мне кажется, что этого не случится. Моей сильной стороной в спорте было то, что я всегда смотрела вперед, и сегодня я переношу это в мою жизнь.

Исключить все плохое

– Спорт научил тебя справляться с неудачами?

– Да. Я исключаю из своей жизни все плохое и не трачу на это время. Но я люблю мрачный юмор, это тоже способ выживать. И не только в спорте. Мне важно, чтобы в жизни была улыбка.

– Но ведь бывает так, что  ты сердишься или жалеешь себя?

Она улыбается:

– Конечно. Я могу рыдать десять минут, а потом – все. И смеюсь весь остаток дня.

Двумя часами позже.

Дети Эмма (11), Анна (7) и Лена (5) были забраны из школы и садика, и сейчас они сидят на пароме, чтобы добраться до тренировки по гандболу и бассейна. Эмма, которая тоже начала заниматься биатлоном, купила упаковку булочек с корицей и контролирует процесс дележки с младшими сестрами.

– Эмма, ты будешь биатлонисткой, когда вырастешь?

Она качает головой. Эмма – маленькая копия Рафаэля, с темными волосами и добрыми глазами.

– Так гандбол интереснее?

Опять качает головой.

– Нет. Сейчас мне интереснее теннис, – говорит она, выдавая булочку.

– Теннис?! – переспрашивает удивленно Лив-Грете. – Ты изменила свое мнение сегодня ночью, что ли?

Вернуться к тренировкам

Сама Лив-Грете снова начала тренироваться после того, как резко завершила карьеру в 2006-м. Поначалу она сменила полный ход на полную остановку – и ей это нравилось. До тех пор, пока организм не начал протестовать.

– Несколько лет я не выносила даже мысли о том, чтобы начать тренироваться, и считала, что спокойная жизнь просто замечательна. Но вскоре у меня ослабли группы мышц, которые были задействованы ранее в тренировках, и начались боли.

– А сейчас?

– Я немного езжу на велосипеде, бегаю и занимаюсь на тренажерах. Но на спокойном уровне, мне уже не нужно добиваться каких-либо результатов. К счастью.

У нее много хлопот, но она не переживает и не смотрит на часы. Просто живет сегодняшним днем. В холле Эмма исчезает, отправляясь на тренировку по гандболу, в то время как Лив-Грете и младшие девочки идут переодевать купальники. Очень быстро малышки выбегают из раздевалки – одна с нарукавниками, а другая с плавательными очками. Лив-Грете кричит вслед, поддразнивая Лену:

– Слабо спрыгнуть с трехметровой вышки?

Нет? И вот уже кроха Лена стоит наверху и смотрит вниз на воду.

Группа пенсионеров, понимая, что сейчас произойдет, отплывает в другой конец бассейна.

Лена бесстрашно отталкивается и… бултых!

– Молодец, Лена! – кричит мама. Совершенно ясно, что она уже видела это раньше.

Вскоре после этого она и Анна начинают играть в воде. Лив-Грете поднимает дочку и драматично бросает ее в воду. Лена присоединяется к ним, и уже видны только брызги и слышен смех. Они напоминают странствующих циркачей.

– Никаких нервов. Это просто забава, – говорит Лив-Грете.

Работа на NRK

Она ничуть не изменилась. Сейчас с нетерпением ждет начала сезона, чтобы работать экспертом-комментатором на NRK.

– Эта работа много мне дает, я жду не дождусь олимпийского сезона.

– А в следующем году тебе исполняется 40?

– Да. Я придумаю что-нибудь классное, пока не знаю, что именно. Может быть, отправлюсь в путешествие с друзьями? Просто хорошая еда, вино и наслаждение?

Она улыбается.

– Я люблю праздники и веселье. И хотя у меня трое детей, я живу полной жизнью.

Фото: Benjamin A. Ward

Перевод с норвежского, источник