6 мин.

«Биатлон на Камчатке пытаются похерить». Продолжение истории, в которой страдают дети

Новые собеседники Вячеслава Самбура.

Чуть меньше месяца назад Sports.ru выяснил, что и почему делят на биатлонном стадионе имени Виталия Фатьянова в Петропавловске-Камчатском. Несколько лет подряд один из самых классных стадионов страны шумно принимал топовые биатлонные старты – туда заглядывали обладатели Кубка мира Тарьей Бо, Кайса Мякярйнен, олимпийская чемпионка Анастасия Кузьмина и etс.

А сейчас нет не только международного турнира, но и элементарного оборудования, С арены вывезены современные стрелковые установки Kurvinen, трибуны. Стрельбище закрыто – пока что планово, там возводят бетонный пулеулавливатель. Но когда работы завершатся, вешать придется древние мишени. Или не вешать ничего – искать деньги на Kurvinen, закупать и долго ждать.

Между тем, детей в школе много, родители возят юных спортсменов с удаленных поселков (дорога у некоторых занимает 1-1,5 часа) – интерес к биатлону в регионе серьезный. Свободных мест нет, но это другая проблема. К слову, победитель и двукратный вице-чемпион-2016 среди юношей Игорь Малиновский вырос именно там.

Sports.ru связался с людьми, которых неприятности на стадионе коснулись напрямую.

Светлана Малофеева, ее ребенок занимается биатлоном на стадионе имени Виталия Фатьянова

– Биатлон на Камчатке пытаются похерить – это еще мягко выражаюсь, но так и есть. Спортшкола была и остается шикарной – после строительства комплекса, после приезда звезд был реальный подъем: люди начали массово отдавать детей в биатлон. Раньше сотни человек не могли насобирать, сейчас занимается больше 500. Даже ограничения вводятся, потому что у школы такая пропускная способность.

После выборов в сентябре началась вся эта неприятная история с вывозом оборудования. Сразу прилетела новость: сняли директора школы Александра Базылева. Он стоял у самого основания, бывают такие люди – фанаты своей работы. Ему не все равно – сам с молотком строил, восстанавливал. Но нашли стрелочника. Уволили, по сути, из-за того, что он не спрятал оборудование от Ждановича. Но что за чушь? Как и зачем он мог скрывать от судебных приставов огромные мониторы, стрельбище, трибуны?

Представили нового директора школы, он два дня в должности – но некоторые тренеры уже недовольны. Позже мы сможем судить о его делах и поступках. Вообще, тренерский состав заявил о готовности уйти вслед за Базылевым. А очереди им на смену нет – у них опыт 16 лет, это же не случайные люди. Где взять новых?

Стрельбище сейчас разобрали, там ведутся работы – ставят стену. Когда закончат, нужно будет ставить установки. А какие, если их увезли? Только старые, ржавые. Получается, мы от лучшего возвращаемся к худшему, к тому, что было десять лет назад. Сейчас даже детей перестали звать на тренировки, потому что определенности нет.

Наш случай – ладно, я отдам ребенка в волейбол. Хотя и этот вид спорта никак не поддерживается Министерством спорта края. В биатлоне поддержка была. Как будет дальше – не знаю.

Андрей Марков, президент Федерации биатлона Камчатского края, тренер

– Смотрите, проводились международные соревнования – Мемориал Фатьянова. Расходы большие, куча пунктов – по всем заключались контракты, вплоть до туалетов и вывоза мусора. Раньше все оплаты проходили через федерацию, я видел контракты. Само собой, они никогда не оплачивались вовремя. Все ждали, когда деньги поступят от Правительства края. А они могли поступить хоть через год, уже к новым соревнованиям – соответственно, тогда же закрывали долги и заключали новые контракты.

В этой ситуации как бы последним оказался Жданович. В 2012 году на нем закончились соревнования, а долги остались. В 2013-м Мемориал уже не проводился – то есть и новые деньги не поступили. И Жданович «налип» больше, чем на десять миллионов. «Газпром» закрывал призовые, чартеры и т.д. А бытовуха оплачивалась сначала через счет Федерации, потом через счет Фонда Фатьянова.

Мы всем тренерским коллективом, 20 человек, приехали к министру спорта Андрею Иванову, задавали вопросы, почему уволили Базылева – Иванов ответил: назвать причину не могу.

Базылев работал в школе с 2002 года. Он не тот директор, который перекладывает бумажки и сидит в кабинете. Он настоящий хозяйственник, в 90 км от Петропавловска создал спортлагерь, всю инфраструктуру. Мы предполагаем, почему его убрали. Ему дали указание: ни под каким предлогом не отдавать оборудование Ждановичу.

Он тянул как мог, пока не пришли судебные приставы. Если решение суда не выполнять, начнется уголовное преследование. Он и в отпуск уходил, вся администрация пряталась от приставов. Но если есть решение суда, куда денешься. Все оборудование уже в Новосибирске – а Базылев крайний.

Мы написали письма, чтобы его восстановили в должности. Новый директор вышел на работу 1 ноября. Я его знаю его хорошо, нормальный человек, работал менеджером в большой компании. Но нормальный человек – это не профессия, нам нужен наш директор.

Сейчас стрельбище закрыто – строят ограждение из бетона. Но это все заранее планировалось, установки в любом случае сняли бы. Но когда стену достроят, ставить туда нам будет нечего. Старые установки есть – но не в том качестве, чтобы ими пользоваться. Тренировки у нас идут, мы катаемся – но не стреляем.

Самое интересное, что на приобретение установок Kurvinen нашлись деньги. Сначала вроде как 24 миллиона, а теперь уже говорят про 17 миллионов. Но это не сходить в магазин за покупками – уже понятно, что мы всю зиму просидим без установок.

Крайние в этой истории не директор и даже не министр спорта, а люди, окружающие губернатора.

Александр Базылев, уволенный директор спортшколы

– Задача была – сохранить имущество у спортшколы. Но мы не смогли – по решению судов, оно нам не принадлежало.

Потом у меня состоялась встреча с министром Ивановым. Он предупредил, что я буду уволен в одностороннем порядке без объяснения причин. Такой пункт в контракте есть. Я был в замешательстве, но без возражений согласился. Задал вопрос в неформальном порядке, почему так решено – не ответили. Сказали, что не забудут в перспективе, предоставят другие места.

Набор детей приостановлен, школа заполнена – 545 человек занимаются. Никого больше взять нельзя просто по нормативам. Возможностей для расширения, наверное, пока нет.

Сейчас на стадионе идет монтаж стены-пулеулавливателя, запланированные сроки немного сдвинулись, есть опоздание. Тренировочный процесс продолжается, но нет возможности стрелять из малокалиберного оружия – перешли на пневматику, там есть специальные установки для стрельбы стоя и лежа. Дети тренируются, стреляют с десяти метров – думаю, пока что этого достаточно, они не страдают.

Другое дело, что не решен вопрос с покупкой нормальных установок. Знаю, что правительство края предусмотрело средство. Но это долгая процедура, покупка за границей, здесь срок исполнения – минимум 60 суток. Если все пойдет нормально, результат следует ждать только весной. Без современных установок заниматься биатлоном на нормальном уровне нереально.

Фото: biathlonrus.com/Андрей Аносов, Медиа-служба СБР; kamchatinfo.com; kambiathlon.ru

«Со мной поступили по-свински. Почему я должен смотреть на это безобразие?» Драка за биатлон на Камчатке