4 мин.

Bol-a-bol. С юмором о футболе

Тренерское чутьё

Рассказывает Збигнев Бонек:

Всем игрокам польской сборной нравился Казимеж Гурский (прим. тренер сборной Польши 1970-76 г). Он был действительно классным тренером, таким «плюшевым мишкой». Говорили, что он обладал особым чутьем, которое никогда его не подводило. Но насчет чутья все обстояло несколько иначе. На Олимпийских играх 1972 года в Мюнхене мы играли полуфинал с Советским Союзом. Остается минут 20 до конца, мы проигрываем 0: 1, Гурский поворачивается к скамейке запасных и говорит Анджею Ярошику: «Анджей, завязывай шнурки на бутсах и выходи» на замену». А Ярошик в ответ: «Да иди ты на х..». Глаза Гурского полезли на лоб от удивления. Он задумался, кого же тогда все-таки выпустить на поле? Тогда Зига (прим. Зигфрид) Шолтысик обращается к нему: «Тренер, может быть, я?». Гурский: «Хорошо, готовься». Выходит Зига, зарабатывает пенальти, потом забивает сам, и мы в финале! Вот вам и тренерское чутье!»

Из интервью со Збигневом Бонеком на сайте www.rp.pl от 25 июня 2016 года

Таможня даёт добро

25 мая 1972 года. Шотландский «Глазго Рейнджерс» с только что завоеванным Кубком кубков в противостоянии с московским «Динамо» приземляется в аэропорту Прествик. Здесь команду встречают президент клуба Джон Лоуренс, мэр Глазго Джон Мейнс и целая армия болельщиков. Капитан «Рейнджерс» Джон Грейг с трофеем направляется через «зеленый коридор», но тут один чрезвычайно бдительный таможенник останавливает его и начинает докапываться, почему он направляется туда с незадекларированным предметом. Капитану пришлось объяснять, что «предмет» был приобретен не в магазине.

Из книги Пола Смита «To Barcelona and Beyond: 'The Men Who Lived Rangers' European Dream»

Костоправ из Турина

Четвертьфинальный матч Кубка кубков между «Торино» и «Глазго Рейнджерс» в Италии 8 марта 1972 года. Градус противостояния задался еще в туннеле, когда команды выстроились в очередь для выхода на поле. Нападающий «Рейнджерс» Вилли Джонстон вспоминает: «Мы чувствовали себя превосходно, в процессе тренировок набрали лучшую в сезоне форму. Я настраивался на игру, когда передо мной неожиданно всплыла огромная физиономия одного из итальянских футболистов и на ломаном английском заявила мне: «Мистер Джон Стоун, я сломаю тебе сегодня ногу!»  Это был монстрообразный защитник «Торино» Джорджио Пуйя. Я подумал – огоо, кажется намечается интересный сюжет!»

Когда обе команды возвращались в раздевалки после окончания матча (ничья 1:1 и гол у «Рейнджерс» забил как раз Вилли Джонстон), к нему вновь подошел Пуйя и угрожающе прошипел: «Мистер Джон Стоун. . . Я сломаю тебе ногу в Глазгооо!» «Ну что ж, попробуй!», — беззаботно ответил Джонстон.

 Из книги Тома Миллера «Barcelona: The Greatest Day in the History of Rangers FC»

Нострадамус из Кракова

Рассказывает Анджей Иван, игрок «Вислы» (Краков) и сборной Польши на ЧМ-78 и ЧМ-82:

До того, как меня дисквалифицировали, в сезоне 1978/79 я сыграл в одном матче, который мне особенно запомнился. В Кубке Польши наша краковская «Висла» играла с «Погонем» из Щецина. К 48-й минуте мы вели 2:0, после двух голов, забитых мною. Вскоре мы зарабатываем пенальти, который я, конечно же, собирался реализовать, чтобы сделать хет-трик. К моему удивлению, мяч перехватил Здзислав Капка.

– Зджичу, дай мне забить, я сделаю хет-трик.

– Нет, тренер на установке сказал, что пенальти бью я.

– Не глупи, дай мне мяч.

– Я не могу, меня назначил тренер.

И тут начинается перепалка, словно действие происходит не во время серьезного матча, а где-нибудь у пивного ларька.

– Вот увидишь, что ты ни хрена не забьёшь! – кричу я ему яростно.

- Да? – не может поверить в мое прорицание раздраженный Капка. – Готов на это поставить?!

- Бьюсь об заклад!

Здзишек ставит мяч… делает разбег… бьёт и... промахивается!

Я радовался как ребенок! Даже больше, чем вратарь «Погони»! Правда мы все же в итоге выиграли 2:1.

Из книги Анджея Ивана «SPALONY»