Реклама 18+
Реклама 18+
Реклама 18+
Блог ReForma

«Динамо» могло быть самым стильным клубом КХЛ. Но не стало

Одним из интереснейших проектов этого лета была работа с московским «Динамо». Прикоснуться к легендарным клубам всегда приятно.

В новейшей истории, за исключением первых сезонов КХЛ, «Динамо» не являлось примером стиля, хотя все данные для этого были. Последние годы в дизайне формы было несколько проблемных мест. Пожалуй, главное — несоответствие оттенков синего в экипировке. В форме «Динамо» могли встретиться сразу несколько разных оттенков синего: шлем, джерси, трусы, перчатки, гамаши.

Динамо

Это очень негативно влияет на внешний вид. Если разные оттенки в джемпере и гамашах можно списать на недосмотр, то единовременный заказ шлема и шорт разных цветов делается намеренно. Раньше такой прием был распространен, и многие команды заказывали шлем цвета блю (чистый синий), а перчатки и трусы — нэви (глубокий темно-синий). Как тогда, так и сейчас это выглядит некрасиво. Нужно выбирать один артикул. К сожалению, в новой форме этой проблемы не удалось избежать, экипировка была уже заказана, но я постарался нивелировать разницу в оттенках. В будущем я рекомендую заказать весь пакет экипировки цвета блю. Это позволит сделать форму однотонной и чуть более яркой.

динамо

Слева: шлем — блю, трусы и перчатки — нэви. Комплект выглядит достаточно темным, некоторые предметы практически черные. Справа: вся экипировка — блю. Форма однородного синего цвета. 

Еще одно досадное недоразумение кроется в фиксации щитков. «Динамо» чуть ли не единственный клуб, в котором повально все игроки обматывают гамаши широкими непрозрачными лентами и брендированным скотчем. Если ситуация не изменится, то на следующий год можно заказать однотонные гамаши, чтобы игроки лентами «рисовали» на них рандомную графику.

гамаши

В дизайне этого сезона я постарался подчинить все элементы основному знаку – каллиграфической литере «Д». Такой прием делает дизайн формы более монолитным и профессиональным. Я убрал все геометрические коллежские шрифты и сделал новое более подходящее начертание. Кроме того, были изготовлены каллиграфические капитанские литеры в стиле «Дешки». 

форма

Идентификацией москвичей среди других клубов сообщества уже несколько лет является третий цвет — серый. На форме он присутствует в умеренном количестве, в виде тонкой серебристой линии. 

линия

В этом сезоне на форме присутствует минимальное количество рекламы: партнер лиги Мастеркард и клубный спонсор ВТБ. Чистая форма — по умолчанию солидно.

Литера «Д»

У «Динамо» очень крутой логотип, один из моих любимых. Однако у действующего логотипа был ряд недостатков. Во-первых, литера обросла лишним контуром, который создавал эффект муара и скрывал изящество каллиграфии. Во-вторых, форма буквы была слегка корявой. 

литера д

Я перерисовал литеру, исправив все некорректные сопряжения. Она стала четкой и контрастной, зазвенела каллиграфия. 

литера д

Капитанские литеры

Капитанские литеры — одна из фишек формы. Они нарисованы в духе каллиграфической «Д».

литера

литера

В КХЛ этому элементу дизайна не уделяют должного внимания. Вот и в «Динамо» сервисмен решил сделать по-своему и пришил на форму не эксклюзивную литеру «С» и даже не букву из нового шрифта фамилий, а «С» из старого коллежского совершенно неподходящего шрифта. Начиная с сезона 2017/18 в регламенте есть пункт о том, как должны наноситься капитанские литеры. «Динамо» это правило нарушает. 

с

Шрифт номеров

Шрифт номеров, который использовался ранее, плохо сочетается с каллиграфическим логотипом клуба. Граненые цифры конфликтовали с плавными штрихами логотипа. Новый шрифт сохраняет хоккейное настроение, но за счет гнутых штрихов «дружит» с интеллигентной литерой «Д». 

номера

Ретро-форма

За основу ретро-формы выбран комплект сезонов 1971-1974. В качестве эмблемы на джемпере используется каллиграфическая рисованная надпись «„Динамо“ Москва».

динамо

форма

Похожий леттеринг уже использовался клубом в первом сезоне КХЛ и в тематических ивентах. Однако обе надписи очень слабые. Первый вариант — современная копия надписи. Пропорции штрихов и букв не образуют единый стиль. Грубо говоря, это просто текст набранный шрифтом, к которому приставлена буква «Д». Второй вариант — недостаточно хорошо оцифрованный оригинальный леттеринг, нуждающийся в доработке.

леттеринг

Леттеринг

Новый леттеринг создан с уважением к истории, основывается на оригинальной надписи, но скорректирован и «причесан». Литера «Д» и другие буквы в словосочетании нарисованы в едином ключе и имеют общие стилеобразующие элементы. 

Леттеринг

леттеринг

Пилотный образец ретро-джемпера

Руководство клуба обещало, что «Динамо» сыграет в ретро-форме в этом сезоне. Очень жаль, что этого не произошло, КХЛ недосчиталась роскошного ретро-комплекта. 

Альтернативный комплект

Альтернативный комплект по умолчанию должен серьезно отличаться от основных комплектов. Его функция — привнести что-то новое, удивить болельщиков. Форма в крупную полоску выглядит эффектно и отлично справляется с этой задачей.

форма

Кроме того, для этого комплекта разработана монограмма «ДМ» («Динамо» Москва). Альтернативная версия классической литеры «Д». Этот знак органично вписался в пак айдентики «Динамо» и мог быть использован в качестве основного логотипа молодежной команды.

монограмма

Конечно, команде МХЛ не требовался собственный логотип, но если руководство все же решило сменить его, то монограмма «ДМ» была бы гораздо уместнее ретро-логотипа, который в итоге был согласован.

В этом комплекте должен был использоваться эксклюзивный шрифт номеров, который нарисован в единой стилистике с литерой «Д» и монограммой «ДМ». Каждая капля в шрифе номеров повторяет форму капли из литеры «Д».

номера

Комплект также убран в стол. 

Резюмируя

Я не в полной мере остался доволен проектом, так как удалось реализовать лишь малую часть, а большинство моих рекомендаций были проигнорированы. Тем не менее, это была интересная работа.

Ежедневно о спортивном дизайне в моих Телеграме и Твиттере.

Автор

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья
Реклама 18+