4 мин.

«Это будет славная охота»

Рубрика "Заметки о фигурном катании" - снова в эфире. Больше не обещаю писать регулярно (всё равно слова не сдержу), но иногда мне хочется - и вот. Я поздравляю болельщиков фигурного катания с началом нового сезона и вставляю свои пять копеек к обзорам новых программ российских девушек, которые были показаны на контрольных прокатах сборной страны в Сочи.

 

Многие наши фигуристки в этом сезоне выбрали трагическую музыку, и мне это нравится. Буду плакать всю осень на прокатах (шучу). Получилось много лирических красивых программ, и что важно - обошлось без очевидно заезженных мелодий.Очень хорошие и гармоничные постановки получились у Маши Сотсковой. Произвольная по моим ощущениям так и вовсе может стать одной из лучших в сезоне, если Мария вкатает её так, как я это сейчас вижу. Сотскова - изящная фигуристка, но над актерской выразительностью, на мой взгляд, имеет смысл продолжать работать. Сложно предсказывать, как будут выглядеть итоговые версии программ, но выбранная музыка Марии Сотсковой определенно очень идёт. В борьбу за место во взрослой сборной Маша вступает хорошо вооруженной.

О Юле Липницкой давно зарекаюсь не говорить, потому что она всегда очень красиво и эстетично смотрится, но далеко не всегда может рассказать на льду историю. Впрочем, в произвольной программе этого года здорово попали с музыкой в первой половине. Я имею в виду "Goodnight Moon" Shivaree. Дальше начинается нарезка всего со всем, за которой образ я пока так и не прочитала, но стилистика первой трети - то, что надо. Мне подумалось, что дальнейшую работу Юле стоило бы строить в том же направлении. Возможно, Липницкой подошло бы что-то из Sade, например, "The Sweetest Taboo". Но это совсем другая история.

Лена Радионова - фигуристка, которая может кататься под азбуку Морзе и, как говорится, сыграть телефонный справочник. Однако, когда в её программах хорошее музыкальное сопровождение, это, конечно же, добавляет Лене много бонусов. В короткой программе, по моему мнению, Лену бонусов лишили. Но гораздо больше в случае Радионовой беспокоит её функциональная готовность к сезону. Многие наши спортсмены имеют свойство "открываться под конец", как золотой снитч Гарри Поттера. Надеюсь, это тот самый случай, к тому же, по официальным данным, Лена заболела, из-за чего не представила публике свою произвольную программу. Выздоравливай, Лена!

Видеть Аделину Сотникову в строю - вот настоящая радость. Несмотря на то, что многие ждут от Аделины объявления о завершении карьеры, я, напротив, считаю, что Сотникова сейчас, возможно, самая мотивированная наша спортсменка. Не быть "калифом на час" - это более чем серьезная мотивация для спортсмена с талантом Сотниковой. А Аделина одарена невероятно - и в технической, и в артистической части. Сотникова на данный момент работает на льду смело, широко и с уверенностью, достойной олимпийской чемпионки. Что до программ, наброски - хороши. То, что я говорила про красивые трагические программы, в первую очередь относится к произвольной Аделины.

Моя абсолютная фаворитка в том, что касается хореографии и культуры движения, на протяжении многих лет - Анна Погорилая. У Ани удивительный тренер, это во-первых. Если я верно всё понимаю, программы Ане Погорилой до прошлого сезона ставила Анна Царева - на мой взгляд, блестяще. Кроме того, свою "звездную" спортсменку Царева нашла в первом же тренерском наборе, и я болею за их дуэт-долгожитель. Во-вторых, Аня Погорилая - умный, образованный, далекий от поверхностности челове, что всегда видно в её катании. Короткую программу в этом году Ане ставил другой такой спортсмен, слушать которого столь же приятно, как и смотреть на его катание - Миша Ге. Миша не подвёл. Хотя я не любитель смешивания исходной музыки с её электронно обработанной версией, но образ и хореография искупают всё. Третья причина моей любви к Анне Погорилой: так, как Аня катается под классическую музыку, не может, по моему мнению, больше ни одна девочка в мире. В этом году классики не будет, и я немножко грущу. Но произвольная программа настолько хороша, что я не стану грустить долго. Вероятно, это будет новый шедевр постановщика Николая Морозова, сопоставимый с его же "Реквиемом по мечте" для Алёны Леоновой в сезоне 2011-2012. Мои поздравления Николаю.

К слову об Алёнё Леоновой. Я очень надеюсь увидеть в скором времени её новые постановки, а также короткую программу Елизаветы Туктамышевой. Нашла только запись "произволки" Лизы, и всё, что хочу о ней сказать: из всех восточных программ, которых у Туктамышевой уже с десяток, эта, пожалуй, одна из самых симпатичных. Если у кого-то есть информация, где посмотреть остальные программы петербурженок, сообщите мне, пожалуйста. Нет сил терпеть до официальных соревнований.

Закончу обзор действующей чемпионкой мира Евгенией Медведевой. Женя вместе с хореографом Ильёй Авербухом и тренером Этери Тутберидзе решили не отходить далеко от крайне удачных постановок прошлого года. Звенящие, воздушные образы, Женя снова - юность во плоти. Возможно, это мудрый подход - формировать определенный имидж спортсменки. Ведь, на самом деле, во всех Жениных программах зашифрованы разные истории и разные состояния, но все они - в рамках амплуа. Илья Авербух - мастер тонких материй, и, похоже, он нашел свою актрису, способную прочувствовать и выразить всё то, что он задумал. Программы Жени Медведевой - вновь спектакли, монологи, в которых так много души и так много пространства для сочувствия и зрительского сотворчества. Женя покорит мир опять благодаря этому.

А медали... Поживём - увидим.

Оставим математику цифр, технические тонкости и подиумные прогнозы на другой раз.

Первый этап Гран-при сезона 2016/2017 стартует 21 октября.