4 мин.

49 с грибами

Евгения Медведева победила на "Шанхай Трофи", показав очень слабый прокат произвольной программы:

Судьи откопали там аж 49 с грибами (за технику), но на деле было там чуть больше 40.

Флутц недокручен, отрыв/приземление/дуга выезда:

Как и сальхов:

Уже вовсю докручивает на льду:

Дуга выезда:

Изначальные GOE за флутц, 2 балла (что соответствует +4 от почти всех судей) -  это что-то с чем-то. Оставив даже за скобками и без замедления видимое неправильное ребро и доворот на льду, что там плюсовать?

Напоминаю критерии, по которым оценивают прыжки:

  1. очень хорошие высота и длина (всех прыжков каскада или комбинации) - не особо

  2. хороший отрыв и приземление - нет, у Евгении неправильный, "риттбергерный" отрыв

  3. выполнение всего элемента без видимых усилий (включая ритм в каскадах прыжков) - нет, явные усилия перед прыжком, выражающиеся в предварительной группировке и выполнении прыжка "на крутке"

  4. шаги перед прыжком, неожиданный или необычный заход на элемент - нет, Евгения делает плохой чоктау (с плоским ребром на выходе), но потом проезжает на двух скрещенных ногах, как перед риттбергером

  5. очень хорошее положение тела в воздухе от отрыва до приземления - да

  6. соответствие элемента музыке - возможно

При этом, чтобы иметь возможность получить больше +3, надо обязательно выполнить все три первых критерия, в случае невыполнения одного из них +3 является предельной оценкой для прыжка. Изначальные +4 - это прямое нарушение/несоблюдение правил судьями.

К слову, на докрученный на льду (пусть и не на галку) 2А и недокрученный 3Ф (с двойными тулупами) во второй половине судьи уже открыли глаза, вычли положенные снижения и дали, наконец, адекватные гое.

Наиболее эпичным получилось планировавшееся комбинированное вращение со сменой ноги. В нём Медведева не выполнила ни одну из запланированных черт: не выдержала либелу, вместо прыжка сменила ногу переступанием и не села в волчок. В результате оно было справедливо обнулено.

Много вопросов и по дорожке. Твизлы - такие тройки. Одиночникам обычно прощают, но как же тяжело смотреть на такое после практически танцевальных твизлов Ксюши Синицыной! Чоктау - с отсутствием выходной дуги и быстрым переходом на другую ногу. Второй чоктау - вовсе неправильный, без смены ребра, что делает его моухоком. Петля в конце первого одноножного блока трёх сложных поворотов - с приставлением второй ноги. Во втором блоке, исполняемом на внутреннем ребре, перед исполнением второго поворота (выкрюка) идёт явная перетяжка на наружнее ребро, превращающая данный поворот в простую тройку и полностью подменяющая его суть.

В общем, реальный второй уровень более чем очевиден. Освоение канадского скольжения идёт с трудом, если вообще идёт, в том числе по причине плохо заложенной базы. То же самое и с прыжками. Орсер пытался в прошлом году менять технику того же лутца на настоящую, но, в виду завалов, вернулись к старой технике риттбергерного отрыва и прыжков на круточке, которая после пубертата вовсю сбоит доворотами на льду.

Никакого прогресса, сплошные попытки выезжать на старом, весьма прохудившемся багаже, и на в старину же заработанном авторитете.

Понятно, что за посредственное скольжение и в целом столь дохлое катание больше 61-62 баллов в компонентах ставить нельзя. Это даже не восьмёрки (которые, при простановке таковой в каждый компонент, дают 64). Отвалили аж 70 за грибы-репутацию. А так - настоящая, честная сумма техники и компонентов колеблется в пределах 103-105 баллов.

На фоне крайне печального, плачевного катания Медведевой очень хорошо сейчас себя показывает Алина Загитова, выступившая с произвольной на параллельном коммерческом турнире в Японии:

При том, что "верх", туловище, у Алины, возможно, даже мощнее, скажем так, чем у Евгении, у неё и ноги намного сильнее, за счёт чего на большинстве прыжков она начала вылетать очень высоко, тем самым избавившись от хронической в прошлом сезоне проблемы недокрутов. Прыжки Загитовой стали и красивы, и чисты, что добавляет вистов и её катанию в целом. Специалист по прыжкам, Сергей Дудаков, проделал очень грамотную работу по корректировке и улучшению техники. Я бы даже не постеснялся сказать - звёздную. И сама фигуристка, конечно, молодец, что стремится к улучшениям.