Сиеста
Блог

Дизайнер соединил логотип Nike с библейскими сюжетами. И ему ничего за это не было

Глум над культом потребления.

Реклама с Лео Месси? Нет, давайте бичевать Христа на фоне логотипа Nike. Кинорежиссера и дизайнера Давиде Бедони из Милана совсем не цепляет современная реклама: «Я всегда любил продукты Nike, но не их способы коммуникации. Искусство – моя большая страсть. Думаю, смешать две вещи было правильно».

Итальянец протестует на Tumblr (что-то среднее между инстаграмом и твиттером). Около четырех лет назад эта идея вылилась в проект SwooshArt: Бедони создает поп-арт, нанося логотип Nike (свуш) на классические шедевры живописи. Это чистое хобби. Бедони – режиссер. Деньги он зарабатывает созданием рекламных роликов для Gucci, Furla, Fendi и Tiffany & Co., во Франции работает на модную студию Bandits Production, которая специализируется на создании крутой рекламы и даже музыкальных клипов.

«SwooshArt появился как прикол. У меня не было серьезных намерений или каких-то планов. Было скучно – я работал арт-директором для мелких итальянских фэшн-брендов и меня немного расстраивали идеи, которые я должен был разрабатывать для их промо-кампаний», – рассказывал Бедони журналу о моде Hunger.

Давиде фанатеет от произведений эпохи неоклассицизма и романтизма, поэтому библиотека SwooshArt насчитывает более 200 полотен XIX века.

Неоклассические картины – основа SwooshArt, хотя Бедони не обошел стороной «Странника над морем тумана» Каспара Давида Фридриха – культовая работа европейского романтизма в его исполнении выглядит шикарно. Чаще всего Давиде обращается к полотнам французского живописца Вильяма Бугро – особенно в контексте религиозных сюжетов, – тот писал преимущественно на мифологические и библейские темы.

Уильям Бугро «Царица ангелов» (1900)

На картине «Царица ангелов» изображена Дева Мария, мать Иисуса. Она держит своего ребенка на руках около трона – их окружают ангелы, которые любуются и восхваляют малыша. Главное послание картины Уильяма – изобразить святость и чистоту Девы Марии и ребенка. Для этого Бугро использовал преимущественно золотые и белые цвета. Давиде интегрировал свуш (такой зеркальный дополнительный нимб) на руки Девы Марии и прилепил снизу слоган Just Do It, обыгрывая долгий путь, который преодолеет Иисус.

Уильям Бугро «Бичевание Христа» (1880)

Западные медиа вообще никак не казнили Бедони за религиозные мотивы, больше того – они никак не выделяли их на общем фоне.

Бедони говорит, что некоторые из задействованных в SwooshArt картин шедевральны с точки зрения композиции, техники и эстетики. Логотип Nike в «Бичевании Христа» подчеркивает позы карателей – взмахи рук практически совпадают с изгибами свуша.

Уильям Бугро «Оплакивание Христа» (1876)

Совершенно абсурдно свуш («И в горе, и в радости») смотрится на картине Бугро «Оплакивание Христа». Эта работа не идеализирует смерть Христа, а сфокусирована на чувствах Девы Марии, которая переживает утрату. Бугро стремился отобразить чувства скорбящего родителя, поскольку сам переживал смерть 16-летнего сына. Из-за этого Уильям впал в депрессию и чтобы выйти из нее – взялся за картину, которая в полной мере передала бы его печаль и стала мемориалом покойному сыну.

Жан-Огюст-Доминик Энгр «Обет Людовика XIII» (1824)

Работа Энгра разделена на две половины. На верхней изображена Мадонна, поддерживаемая ангелами, на нижней – король Людовик XIII в своей капелле. Людовик верил, что в тот самый день Мадонна предстала перед ним в святом видении. Король взял скипетр и корону, положенные на ступени алтаря, и протянул их Мадонне, прося ее покровительства. Бедони вставил свуш в руки Людовику – в принципе, Давиде часто говорил, что он не издевался над культом потребления, а просто создавал картины для души; но в «Обете Людовика» глум над поклонением брендам выражен максимально явно (типа «У меня есть Nike, я достоин твоего внимания»).

В других картинах логотип нахально прерывает драматические сцены. На работе Бартоломео Манфреди «Наказание Купидона» свуш служит барьером между рукой и Купидоном, которого в очередной раз наказывают за зло и разочарование, причиненное стрелами («Nike животворящий»).

Бартоломео Манфреди «Наказание Купидона» (1605/1610) – одна из самых популярных работ Бедони в серии SwooshArt. Она набрала более 20 тысяч интеракций (комментариев, лайков и репостов).

Свуш с изображением легендарной фрески Микеланджело «Сотворение Адама» (1508–1512) – самая популярная работа Бедони на Tumblr – более 56 тысяч интеракций.

Итальянец использует и другие товарные знаки Nike с юмористическим подтекстом: буржуазные персонажи XIX века рекламируют свой пресловутый декадентский образ жизни. Здесь легко считывается призыв к совершению еще одного греха – новой покупке: мужики зажимают между собой свуш и подстрекают: «Давай, сделай это».  

Ипполит Фландрен «Рене Чарльз Дасси и его брат», 1850

SwooshArt прилично возбудил зрителей. Пользователи активно репостили и благодарили за то, что их это очень вдохновляло. Заметки и интервью с Бедони появились на страницах Hunger, топового бизнес-медиа Business Insider, известного французского журнала для уличных модников Arc Street Journal. Работы итальянца мгновенно вылезли за пределы Tumblr и появились на улицах в виде больших плакатов, наклеенных на стены и рекламные щиты.

Вдохновившись творчеством Бедони, филиппинский дизайнер Эйсен Бернард Бернардо презентовал серию работ Logo+Art, в которой объединил шедевры живописи с логотипами известных брендов.

Фото: swooshart.tumblr.com

76 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Не знаю, как там насчет чувств верующих, а мое чувство прекрасного этого оскорбляет: чувак ради хайпа лепит лого куда попало, безо всякого вкуса и меры.
+382
-14
+368
Бездарность
+187
-8
+179
Не знаю, задело ли это верующих или еще кого, но выглядит этот фотошоп откровенно убого. Чувак даже не старался.
+156
-6
+150
Тут дело даже не в чувстве верующих. Просто эти шедевры мирового искусства писали годами, а тут пришли "креативные", воткнули галочку Найк в эти картины, похвалили сами себя и друг друга и решили что они великие придумщики. Блевать тянет от таких вот.
+74
-1
+73
ни о чем
+55
-3
+52
Не ценитель искусства, но больше на дешёвый хайп смахивает.
+39
-2
+37
ценители собрались тут, чувак делает дизайн крупнейшим модным домам в Италии, а на спортсе его засрали. впрочем ничего нового...
Дитятко, пускай этот чувак хоть с Элтоном Джоном спит. Мне пофиг. Я пишу своё мнение по данному вопросу. И придумать что-то новое это одно, и достойно восхищения, а ставить галочки на великие полотна это уже совсем другое. Или надо восхищаться откровенным камном только потому что это камно сделали условные Долче и Габаны? Не, прости. У меня отсутствует стадный инстинкт и в избытке критическое мышление.
+28
-2
+26
Ждём версии для мусульманского рынка - пророк Мохаммед в худи и кроссовках Найк и тому подобное
+22
-4
+18
Пустота в голове у этого человека.
+17
-1
+16
Эти поделки лишь раз доказывают, что от деятелей современного искусство теперь требуется не создать что-то великое, а лишь придумать красивое объяснение, почему то дерьмо, что ты сделал, является искусством.
+13
0
+13
Можно сделать талантливо, а можно бездарно. Так вот таланта я здесь не заметил.
+9
-1
+8
Если не рассматривать это как троллинг христиан, а попробовать оценить художественную ценность работ Бедони, получается скучно, однообразно и местами вульгарно. Неудивительно, что "Сотворение Адама" у него самое популярное - там хоть какой-то креатив есть.
+6
0
+6
Ответ dk99
в 90-х в бытность моего знакомства с фотошопом, тоже подобные вещи делал, правда тогда и не думал что это кому-то может быть интересно)) чисто развлекухи ради)
Да ты дизайнер.))) Мог бы зашибать миллионы. Ты опередил своё время лет на 20. Как и я впрочем.)) Мы с тобой дизайнеры.))
+5
0
+5
Ответ Randall Mcmurphy
А зачем в 21 веке церкви?
За тем же что и в 6-ом например
+4
0
+4
бездарные работы можно сравнить с мемасиками школьников
+4
0
+4
Ответ komlevo
Не знаю, как там насчет чувств верующих, а мое чувство прекрасного этого оскорбляет: чувак ради хайпа лепит лого куда попало, безо всякого вкуса и меры.
Абсолютно согласен, но nike с фреской Микеланджело мне зашло
+3
0
+3
В школе в учебниках многие рисовали на картинках. Рога Ленину подрисовывали и прочее. Тогда школьники не знали, что со временем это будет называться искусством.
+4
-1
+3
я конечно не профи , от слова совсем, но по-моему это не красиво и безвкусно
+3
0
+3
в 90-х в бытность моего знакомства с фотошопом, тоже подобные вещи делал, правда тогда и не думал что это кому-то может быть интересно)) чисто развлекухи ради)
+3
0
+3
Ни стыда ни совести. Культ золотого тельца в действии
+5
-2
+3
Я думал, что сам являюсь довольно консервативным человеком, но скрепность в комментах зашкаливает..
+6
-4
+2
убогий фотошоп, безвкусица
+2
0
+2
Я верующий, оскорбления моих христианских чувств не встретил, зато оскорбился по части надругательств над искусством. Давайте не останавливаться и продолжим мучить хладный труп постмодерна: возьмем классику и разукрасим. Давайте-ка дам с работ Ленбаха оденем в джинсы и губы увеличим до современных критериев, для понимания иронии Булгакова в конце диалогов добавим "LOL", а на Вагнера бочку наложим, ибо как это, не качает же, что за анахронизм. Считаю, что всё это попытка выделится, привлечь к себе внимание, поскольку это не несёт никакого смысла, даже автором заявленного. Разве получилась реклама Nike таким образом интереснее? Ни черта. Последнее оставшееся от старой Европы, от её тотального доминирования, и то смешивают с массовой культурой, место которой в могиле. Ладно бы еще это как-то работало, но смотря на это не ощущаю ничего кроме фейспалма.
+3
-1
+2
сколько раз его бы взорвали сделай он такое с именем Мухаммеда
+3
-1
+2
Придать анафеме.
+2
0
+2
Не понравилось . Но убивать из за этого нельзя ,не по христиански это . Мы не варвары
+2
0
+2
Можно было сделать намного гениальнее

Картинка вроде этой и маленькая галочка Nike на белой тоге Иисуса

http://www.vaspress.com/wp-content/uploads/2016/03/ch3.jpg
+2
0
+2
норм ) кстати сегодня видел попа в аир максах )
+1
0
+1
Пусть обратится к психиатру
+2
-1
+1
ой,на спортсе у нас столько ценителей искусства завелось,оказывается. жаль,что местные дауны не в состоянии постичь слово "хобби", но зато в состоянии плескаться желчью и своим мнением. у каждого свое восприятие,и тем более восприятие искусства. клеймить человека бездарностью,будучи не в состоянии спродюсировать даже малейший креатив. мелкие,желчные быдляшки
+7
-6
+1
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий