4 мин.

«Ф-1», что ты творишь? «Альпин» не покрасила болид и выдала две черные ливреи за разные!

Тренд на чистый углепластик дошел до абсурда.

ФИА пора вмешаться в ситуацию с ливреями в «Формуле-1».

При переходе на новый регламент в 2022 году фактически все команды испытывали проблемы с лишней массой болидов. Для того, чтобы приблизиться к заветной величине в 798 кг (минимальный предел), пришлось экономить на краске – так в «Ф-1» появился тренд на непокрашенный углепластик.

В 2023-м все коллективы в той или иной мере использовали данный прием, хотя некоторые весьма конкурентоспособные участники – «Феррари», «Астон Мартин» – применяли его в минимальной степени, никоим образом не отказываясь от устоявшегося имиджа.

Сейчас черный фактически стал основным цветом для «Макларена» и «Хааса», трудно отличить от них и «Уильямс», на подходе «Мерседес» и «Ред Булл» (выбрали темную сторону, когда это еще не было в тренде). «Заубер» создал прекрасный, выделяющийся дизайн – но тоже черный. Ситуация дошла до точки, в которой необходимо принимать меры. Скажем, прописывать в регламенте процент поверхности машины, который команды обязаны покрыть.

Через 0,001 секунды после того, как «Альпин» продемонстрировала машину-2024, ее соцсети заполнились сообщениями в духе «бро, ты забыл краску».

Заметили, что ливреи две? Как и в прошлые сезоны, основную машину – «синюю» – будут пилотировать на протяжении большей части сезона, вторую – «розовую» – на избранных Гран-при. Разница в том, что раньше расцветки действительно были синей и розовой.

Когда руководитель «Альпин» Бруно Фамен назвал дизайн «шедевром», можно было подавиться круассаном. Что ж, возможно, так и есть, но это просто не ливрея машины «Ф-1». Проблема, разумеется, не в Шоне Булле, который работал над расцветкой A524 в сотрудничестве с художником Фелипе Пантоне. Дизайнер создал восхитительный образ первой «Альпин» в «Ф-1» и трудится в тех рамках, которые задает команда.

С приходом титульного спонсора BWT в 2022-м стиль изменился, а также началось быстрое поглощение автомобиля карбоном. Трансформацию проиллюстрировал пользователь реддита u/Kolec507 (белые участки соответствуют покрашенным элементам).

Катастрофу 2024-го предопределил как раз BWT. Австрийская компания, ранее сотрудничавшая с «Форс-Индией» / «Рейсинг Пойнт», желает быть только фирменного синего цвета и только на фирменном розовом фоне (сравните с лого «Стейк» и всех других партнеров на машине «Заубера»). А «Альпин», судя по всему, поставила такие ограничения, что практически ни на что другое краски не хватило. Несмотря на симпатичнейшие текстуры, болид выглядит абсолютно разрозненным – как кусок карбона с цветными пятнами.

«Заубер» показал пример того, насколько интересной может быть даже очень черная ливрея. Нужны «всего лишь» подходящие спонсорские условия, лаконичность, минимализм в выборе цветов, четкая геометрия. В случае «Альпин» все ровно наоборот.

Одновременно французы представили машину для возвращения в категорию гиперкаров чемпионата мира по гонкам на выносливость (WEC). Вполне шикарный образ A424 лишь подчеркивает глубину проблемы в «Ф-1».

Как и любой другой большой спорт, гонки существуют для зрителей и за счет зрителей. И если в условном футболе никому не придет в голову одеть «Ливерпуль», «Сити», «Виллу» и еще 17 клубов АПЛ в одинаковые футболки, то в автоспорте это почему-то оказывается возможным.

В конце концов, «Ф-1» смотрят дети. О чем они смогут мечтать, когда будут наблюдать не за яркими, красивыми, опасными, агрессивными и уникальными машинами, а за массой однотипных карбоновых механизмов?

Зеленая революция в «Ф-1»: будущая «Ауди» представила самый броский болид 2024 года

«Уильямс» выбрал путь «Феррари»: полная классика и отсылки к истории без оглядки на спонсоров и деньги США

Фото: соцсети команды «Ф-1» «Альпин», «Альпин Рейсинг»reddit.com