13 мин.

Петер Шмейхель «№1. Моя автобиография» Эпилог. Благодарности. Фото

Предисловие. Вступление

  1. Режим риска

  2. Шпион Толек

  3. Наконец-то «Олд Траффорд»

  4. Мистер Суматошный

  5. Чемпионы

  6. Дубль, потом ничего

  7. Эрик и «Селхерст», я и Иан Райт

  8. Долгий, ошибочный уход «Манчестер Юнайтед»

  9. Требл

  10. Дикий мальчик

  11. «Брондбю»

  12. Евро '92

  13. Сборная Дании

  14. Потругалия

  15. Бывали и лучшие дни

  16. Три плохих концовки

  17. Жизнь после футбола

  18. И вот, я попытался купить «Брондбю»

  19. Вратарь это не про спасения

  20. Каспер и Сесилия

  21. Наследие

Эпилог/Благодарности/Фото

***   

Эпилог: Одна хорошая концовка

Теперь на поле для гольфа я предпочитаю багги. Я также избегаю бега. Для занятий фитнесом я покатаюсь у воды и в лесу на своем горном велосипеде или позанимаюсь со своим личным тренером. Я уже упоминал о своих травмах и о том, какую нагрузку на организм оказывает долгая профессиональная футбольная карьера. Сегодня у меня болит позвоночник, плечи, а порой и пальцы и колено. Ты живешь с этим. Это часть тебя.

26 мая 2019 года, ровно через двадцать лет после «Камп Ноу», я в последний раз играл в футбол. Игра должна была отметить два десятилетия с момента победы в Требле и собрать деньги на благие цели. Это был матч легенд «Манчестер Юнайтед» против легенд мюнхенской «Баварии» на «Олд Траффорд». Ферги, через двенадцать месяцев после перенесенного кровоизлияния в мозг, был достаточно силен, чтобы в тот день стать менеджером, но все организовывать в команде было поручено Брайану Робсону.

Так что, Роббо позвонил мне. «ПИИТ, — сказал он своим басовитым голосом. — Хочешь поиграть?» Я сказал, что с удовольствием, но просто не знал, смогу ли. Прошло несколько лет с тех пор, как я надевал перчатки, и я очень сомневался, что мое тело будет готово к игре. «Просто приезжай и выведешь команду на поле, а затем уйдешь секунд через десять», — убедительно сказал Роббо.

Таков был план. Энди Коул и я сделали бы церемониальный вид, что выходим в нашей форме и начинаем матч, но нас бы немедленно заменили. Коули после пересадки почки больше не может играть и является человеком, который не получил того признания, которого заслуживает, с точки зрения того, что он сделал для «Манчестер Юнайтед» и каким превосходным игроком он был. Он заслужил свой момент, и, хорошенько все обдумав, я снова поговорил с Роббо. «Пусть Коули уйдет первым и насладится своими овациями. Я останусь на несколько минут подольше».

Это был по-настоящему хороший день. Наш состав был почти точно таким же, как и в начале финала Лиги чемпионов. Единственное отличие заключалось в том, что Пол Скоулз занял место Гиггзи, который был в отъезде, руководя сборной Уэльса. В раздевалке шутки прекратились, когда главный тренер начал свою речь перед матчем. Он все еще был слаб, всю речь вел сидя, но, Боже мой, когда он заговорил...

Он начал говорить о том, как мы усердно работали, чтобы наслаждаться своей карьерой, как нам повезло, что у нас была возможность стать футболистами, как сильно мы должны ценить это событие и то, что нас с любовью помнят в таком клубе, как «Манчестер Юнайтед». И он все заводил и заводил нас до того, как внезапно сказал нам, что нам нужно выиграть эту игру. В начале ты говоришь что-то вроде «ммм», но под конец у тебя на руках волосы встают дыбом. Мы все поймали себя на том, что хлопаем в ладоши и поводим плечами. Говоря: «ДА, ДАВАЙТЕ ПОБЕДИМ!»

Это было так блестяще. Мне понравилось слушать босса в последний раз. Эта речь заставила тебя трепетать. Она была напоминанием о том, каким же исключительным мотиватором он был. Кроме того, несмотря на то, что мне не нравится жить прошлым, возможно, это нормально — время от времени переживать этот странный момент заново. Итак, я приступил к своей обычной рутине. Я вышел на поле размяться раньше всех остальных. Я старался не торопиться, но обнаружил, что прыгаю после нескольких тренировочных ударов. Это было так глупо. Но я чувствовал себя хорошо. Я сказал Роббо: «Ладно, может быть я останусь на больше, чем на несколько минут — посмотрим».

У «Баварии» было несколько «молодых» игроков. Парни, которые играли еще долго после 99-го, такие как Зе Роберто. Он был еще совсем щеглом: всего сорок пять! Эти ребята все еще выглядели подтянутыми и довольно ловкими, и когда мы начали, я подумал: «Не позволяйте им бить». Но потом мы зашли в их штрафную, передача и движение были хорошими, бум, бум, бум, и Оле — он, конечно, вышел на замену — забил, и я был в ударе.

Я совершил два сейва, подобрал пару навесов, сделал пару бросков. Я подумал про себя, Вот так хорошо. Я посмотрел на электрические часы на стадионе. Пятнадцать минут. Ладно. Достойно. Я поиграл, и посмотрел еще раз. Двадцать минут. Вперед! Двадцать пять минут. Блестяще. Через тридцать минут со скамейки Роббо и остальные начали кричать мне, чтобы я уходил. «Пит! Ладно тебе. Все хорошо, Пит?»

Я их игнорировал. Но потом, по прошествии тридцати двух минут, моя спина просто одеревенела. Ее прихватило. И все же я все еще думал, Смогу ли я доиграть до перерыва? Однако к тридцати пяти минутам я уже испытывал настоящую агонию. Было слишком больно. Я подал знак Роббо и ушел с поля.

Тридцать пять минут! Я был так счастлив. Я поехал на ту игру, не думая, что смогу отыграть и секунду, и все же снова провел больше получаса на «Олд Траффорд», перед 61 000 болельщиками «Юнайтед», со словами тренера в голове, с Денисом, Япом, Ронни, Гари, Скоулзи, Батти, Йеспером, Бексом, Коули, Оле, Йорки, Тедди — еще раз. Это был первый раз, когда Лаура видела, как я играю; и ее дети тоже. После этого состоялось мероприятие для игроков, на котором мы потрясающе провели время. Мы снова увидели друзей и семьи друг друга, мы смеялись друг с другом. Мне казалось, что мы должны были встречаться чаще, и я надеюсь, что мы будем встречаться чаще в ближайшие годы.

Да, воссоединения — это не всегда мой конек, но нужно соблюдать баланс.

И одно из посланий, которое я хотел бы донести до людей, заключается в том, что если вам есть что праздновать, празднуйте это. Потому что жизнь не так уж много предлагает вам в этом отношении.

Кстати, я сохранил свои ворота в неприкосновенности. Когда я ушел с поля, счет был «Манчестер Юнайтед» - «Бавария Мюнхен» — 2:0. Зе Роберто и все «молодые» щенки не забили мне ни разу. Сухой матч. Это было мило. Но этого больше не повторится. Это была моя последняя игра, и когда я говорю «последняя игра», я имею в виду последнюю игру. Вы ни за что больше не увидите меня на поле. Еще один матч легенд? Это было бы безумием.

Что я чувствую по этому поводу? Знаете ли, мне не так уж грустно. Это странно, но я должен быть честен: с тех пор как я завершил карьеру, у меня никогда по-настоящему не возникало желания выходить на поле. Я потерял свой энтузиазм к игре, я просто по ней не скучаю. За восемнадцать лет, прошедших с момента моей последней игры на профессиональном уровне, был лишь один раз, когда я почувствовал острое желание.

Я был в Клиффе, чтобы провести там тренировку для получения одной из моих тренерских лицензий с Нилом Бейли, и Нил опаздывал. Пока я ждал его, я прогулялся по полю.

Трава была мягкой, воздух свежим, и я почувствовал внезапное, невероятное желание: потренироваться. И с тех пор у меня его никогда не было.

Благодарности

№1 — дитя ста: 100 часов бесед с Джонатаном Норткрофтом о моей жизни и карьере, которые начались в конце марта 2020 года. Книга стала нашим карантинным проектом. Она принесла удовольствие и придало форму тем очень странным неделям, когда жизнь, какой ее знал мир, остановилась во время первой волны пандемии коронавируса. В течение этого периода мы с Джонатаном разговаривали почти ежедневно: я из моего дома в Дании, а он из своего дома в Лестере. Так что, я думаю, первый, кого следует поблагодарить — это парня, который изобрел Zoom.

Благодаря этим многочисленным беседам мы смогли наметить контуры этой книги и в течение последующих двенадцати месяцев продолжали дополнять ее и уточнять сюжет. Терпение, эмпатия, исследовательские способности Джонатана и качественное написание сделали его идеальным сотрудником. Я помню, как был на концерте Pink, когда она представляла музыкального директора и сказала: «С ним все это **** звучит хорошо». И я сказал Джонатану: «Это ты».

Спасибо, Джонатан, не только за №1, но и за два десятилетия замечательной дружбы и рабочих отношений. Спасибо Родди Блумфилду за его мастерскую редактуру, которому помогали Тим Уоллер, Фил Шоу и Морган Спрингетт. Спасибо Джейми Ходдер-Уильямсу за то, что он так страстно верил в этот проект, и Киму Хундевадту и его команде из JP/Politikens Forlag за их работу над датской версией моей истории.

Мелиссе Чаппелл — ничего из этого не было бы возможно без тебя. Своей энергией, мудростью, острым юмором и терпением ты помогаешь мне двигаться в правильном направлении и быть организованным. Спасибо за это и за то, что подтолкнула меня прекратить говорить об этой книге и, наконец, написать ее. В свое время у меня было несколько довольно хороших менеджеров, и Мел — одна из них. Спасибо также Россу Коннолли, Керру Макрею, Клиффу Батлеру, Уолтеру Ди Грегорио и Андреасу Хоуманну — за потраченное время, предложенную помощь и роль, которую вы сыграли в доведении №1 до этой стадии.

Я в долгу перед Эриком Кантона за почти тридцатилетнюю дружбу, за то, что он помог нам всем осуществить наши мечты на поле «Манчестер Юнайтед» — и за то, что он так великодушно отвел время от множества увлечений и занятий в своей жизни, чтобы написать неподражаемое предисловие. Спасибо моей матери за то, что ей пришлось подвергнуться моим допросам и за то, что я настаивал на том, чтобы ворошить прошлое, если можно так выразиться. И, конечно же, Касперу и Сесилии.

Наконец, Лауре: спасибо тебе. Спасибо тебе за терпение и корректуру, за твои советы, за то, что выслушала и — за все.

Благодарности за фотографии

Автор и издатель хотели бы поблагодарить следующих лиц за разрешение на публикацию фотографий:

Секция Один: Бен Рэдфорд / Getty Images; PA Images/Alamy Stock Photo; Пол Поппер/Popperfoto via Getty Images/Getty Images; Colorsport/Shutterstock; Джим Хатчисон/ANL /Shutterstock; Шон Боттерилл/Allsport/Getty Images; Энди Хупер/Daily Mail/Shutterstock; Ли Томпсон/Shutterstock; Action Images/Джон Сибли/Reuters; Пьер Минье/Onze/Icon Sport/Getty Images; Colorsport/Shutterstock; Фил Коул/Allsport/Getty Images; Colorsport/Shutterstock; Джон Питерс/Manchester United via Getty Images.

Секция Два: Юха Тамминен; Colorsport/Shutterstock; Юха Тамминен; Colorsport/Shutterstock; Марк Томпсон/Allsport/Getty Images; Маркус Брандт/Бонгартс/Getty Images; Allsport UK/Getty Images; Энрике Шор/Reuters; Алекс Ливси /ALLSPORT/Getty images; Action Images/Майкл Риган/Reuters; Action Images/Эндрю Бадд /Reuters; PA Images/Alamy Stock Photo; Colorsport/Shutterstock; Джулиан Финни/Getty Images; Саймон Стейкпул /Offside/Getty Images; Маги Гарун/Shutterstock; Мэтью Чайлдс/Зщщд/AFP via Getty Images.

Все остальные фотографии взяты из частных коллекций.

Фотографии

От переводчика

Вот и подошла к концу эта замечательная книга. Надеюсь, она была интересна для вашего прочтения так же, как и мне для перевода.

По уже сложившейся доброй традиции в первой и последней главе каждой из книг я оставляю ссылку на специальную страницу, на которой вы можете оказать посильную и добровольную помощь-благодарность автору перевода. Также можно подписаться на меня в сервисе boosty. Не стесняйтесь пользоваться такой возможностью — и вам не особо затратно, и мне — приятно.) Тем более, что на том же boosty я раз в месяц публикую epub версии книг для более удобного чтения!

Следующая книга будет уже скоро, в четверг, а завтра вас ждет розыгрыш книги. Готовьтесь!)

***

Приглашаю вас в свой телеграм-канал, где только переводы книг о футболе и спорте.