10 мин.

Чемпионат Европы по фигурному катанию 2014. Танцы: а счастье было так возможно

Не успели мы оглянуться, как новогодние праздники уже закончились, но для любителей фигурного катания начался другой праздник - Чемпионат Европы! Я уверена, что уже было столько всего сказано и пересказано, прокомментировано прямо по горячим следам, но все равно не удержусь от того, чтобы поделиться собственными впечатлениями. Я специально не стала ничего писать сразу. Трудно сразу по окончанию соревнований отбросить все эмоции, переживания, личные симпатии и предрассудки и постараться трезво оценить прокаты. А мне хочется быть объективной.

Этот Чемпионат немного удивил своим расписанием, что именно танцорам выпало первыми разыграть медали. Но организаторов можно понять. Когда в одном из видов намечается борьба с привкусом Олимпийского золота, грех этим не воспользоваться!

Но сейчас о танцах - самом красивом, но и самом субъективном виде. Да простят меня читатели, но я уделю внимание не только лидерам, но и тем, кто хоть и катались в начальных разминках, но произвели  впечатление.

Не могу не упомянуть танцевальный дуэт из Дании  Laurence FOURNIER BEAUDRY Nikolaj SORENSEN. В пару они встали совсем недавно, тренеруются в Канаде у Дюбрей и Лозона. Кстати, это именно тот Соренсен, который пробовал встать в пару с Ванессой Крон, после распада пары Крон Пуарье. Это говорит об очень даже приличном уровне партнера. Но то, что партнер технически сильнее, в глаза бросается сразу. Кроме старательного и аккуратного исполнения, пару отличают хорошие постановки (и это не последняя постановка Дюбрей Лозона, которую мне хотелось бы отметить!). Уверена, что будут прогрессировать, но и 18 место на дебютном Чемпионате Европы, для пары из Дании это вполне себе результат!

 

Танцевальный дуэт из Дании - открытие этого чемпионата!

Французы Габриела Пападакис Гийом Сизерон ярко заявили о себе, еще катаясь в юниорах - они серебряные призеры ЮЧМ. Эту пару всегда отличали интересные постановки и нестандартный выбор музыки. А пластика партнера не может остаться незамеченной. Однако, их взрослая карьера пока складывается не так удачно - вряд ли 15 место можно считать успехом, для пары подающей такие надежды. Да, ребята сами наошибались, однако складывается и впечатление, что Федерация Франции в лице Дидье Гайаге все поставила на другую пару. Жаль. Пешала Бурза уходят после этого сезона, Каррон Джонс тоже не молоды, кто еще останется в танцах у французов? Сейчас, как никогда, нужно работать над продвижением этой молодой пары!

Пападакис Сезерон

Новое поколение французской школы

Я очень рада, что испанцам Саре Уртадо и Адриа Диас удалось пробиться в десятку! Это значит, что еще одна испанская пара сможет выступить на Чемпионате Европы в следующем году (а у них вообще есть еще одна танцевальная пара, способная получить тех минимум?). Испанцы, как и датчане, тренируются в Монреале у Дюбрей Лозона и, наверное их произвольный танец - это один из лучших танцев сезона! Во время просмотра их танца, у меня промелькнула мысль: "ну почему, почему такой Танец, катает пара из начальных разминок?! Почему у лидеров, которые способны куда лучше выкатать все эти интересные находки, мы не видим ничего подобного?". Могу лишь предположить, что причина в том, что этим парам особо нечего терять, риск быть непонятыми куда меньше и соответственно цена ошибки меньше, поэтому они и не боятся экспериментировать. Но все это, естественно, не отменяет того, что Дюбрей  и Лозон поставили прекрасный танец. В нем нет пустот и проходных моментов, много позировок и связок, интересных находок (жаль, что класс пары не позволяет все это выкатать на ах). У танца цельная концепция, танец отражает нелегкий путь "рождения произведения искусства", эмоции художника, накал страстей и их спад. Немаловажную роль в создании концепции и настроения сыграли отлично продуманные костюмы. Адриа одет, как Пикассо, а платье Сары - начатый портрет  Доры, т.е. картина только начата, все остальное платье - еще нетронутый холст. Просто браво!

Уртадо Диас
Уртадо Диас

Все продумано до мелочей!

Нелли Жиганшина и Александр Гажи те еще выдумщики! Хотя  "двухсерийный фильм" в фигурном катании придумали не они (в прошлом сезоне Денис Тен катал и короткую и произвольную на музыку из фильма "Артист"), но в танцах на льду мы такого еще не видели. Сама задумка интересная, и я не удивлюсь, если уже в следующем сезоне ее кто-нибудь еще позаимствует. Оба танца очень милые, но меня немного напрягает их излишняя театральность, не дает она проникнуться танцами. Но зато такие постановки это "билет" в шоу, для спортсменов, не занимающих высокие места.

   

Жиганшина Гажи

И снова незабываемые образы от Нелли а Алекса

На Чемпионате Европы должен был решиться вопрос "кто же поедет на ОИ третьей парой России". У Рязановой Ткаченко был шанс показать, что проигрыш на Чемпионате России был случаен, но они им не воспользовались. Прорыва не произошло. И короткий, и произвольный танцы были грузными и скучными. Я не увидела в коротком танце Кати и Ильи ни характерных четких движений, ни соответствующего настроения.  А Чикаго это очень узнаваемый «образ», но у них он не читался. Вот если выключить музыку, вы бы догадались, что это было Чикаго?

Не менее странно паре, от которой все ждут прорыва, выбирать для своего произвольного танца музыку из Призрака оперы. После ОИ 2010 я надеялась, что танцоры теперь еще долго не возьмут Призрака, очень уж ярким и внушительным было выступление Дэвис Вайт. К тому же это явно неудачный выбор для пары, которая не отличается скоростью и легкостью катания.  Нужно трезво оценивать свои возможности и либо выбирать более медленные музыкальные части, либо по другому компоновать музыку. Но все же хотят закончить «Той самой музыкой», а чтобы ей соответствовать, нужно выдать свой максимум и даже чуточку больше. Однако на этот раз подвели не только программы, подвела и техника. Я не знаю, какие планы у пары на будущее, собираются ли они заканчивать свою карьеру. Но ведь Катя еще совсем молодая, вполне может попробовать встать в пару с другим партнером.

Рязанова Ткаченко

Очень красивая пара! Жаль, что не удалось откататься чисто.

Очень мне понравились Виктория Синицына и Руслан Жиганшин! Это прямо два таких алмаза, которые просто немедленно нуждаются в огранке! Было видно, что ребята нервничают, от этого была некоторая невнятность в поддержках, но база заложена прекрасная – в лучших традициях русской школы: широкое, мягкое, раскатистое катание. Их слабое место это программы. Ну зачем спортсменам с такими данными и техническими возможностями ставить традиционную «рашн овердрама», призванную эмоциями через край замаскировать недостаток техники? У Вики и Руслана прекрасная техника, зачем от этого отвлекать?  Очень надеюсь, что в следующем сезоне мы увидим их  в качественно новых постановках.

Синицына Жиганшин

Красота, которая может покорить весь мир

Задача у ФФКР та еще – кто же будет третье парой на Олимпиаде? Опытные Рязанова Ткаченко или молодые, но успевшие хорошо себе зарекомендовать, Синицына Жиганшин?

Ну вот мы и подобрались к тройке призеров. Кто бы мог подумать, что бронза достанется англичанам Пенни Кумс и Никласу Бакленду! Особенно в свете того, что этой осенью Никлас перенес операцию на сердце. Я знаю, что очень многие против их бронзы,  сразу начались разговоры о большой разнице в росте между партнерами, позволяющей выполнять сложные акробатические поддержки, приносящие много балов. Я категорически не согласна. Да, это в России можно перебирать: эти нам подходят, эти нет, вы не вышли ростом или длинной ног – количество детей, приходящих в ФК это позволяет. Британии особо выбирать не из кого, работают с тем, что есть. И если такая разница в росте есть, то почему ей не воспользоваться? К тому же, нужно отметить очевидное – современные танцы на льду это уже не те танцы, с которых все начиналось. Они все дальше от собственно танцев и все ближе к спорту. Но разве это плохо? Ведь фигурное катание это все-таки спорт. Я рада за Пенни и Никласа, они воспользовались своим шансом на 100%! Ну и отмечу, что их танцы очень понравились публике. Рада я и за их тренера Евгения Платова, если он так поработал с британцами, представляете, что у него могло бы получиться с более талантливыми ребятами?

Пенни Кумс Никлас Бакленд

Их бронза стала настоящей сенсацией!

А вот Елена Ильиных и Никита Кацалапов своим шансом не воспользовались. Казалось бы, в отсутствие французов Пешала Бурза и первой пары России - Екатерины Бобровой и Дмитрия Соловьева, золото практически в кармане. И снова нет.

Мне очень нравится их короткий танец, очень сильный и стильный. Но я грущу по прекрасному нежно-розовому платью Елены. Оно было очень женственным, винтажным, прекрасно вписывалось в стилистику танца, придавало своеобразный шарм. В нем Елена была похожа на девушку с вечеринки Гэтсби. Красное платье, возможно, более выигрышно смотрится на льду, но вместе с розовым платьем ушла своеобразная атмосфера  недосказанности (в хорошем смысле). В красном все стало более ярко, но и более примитивно. Странно, что одно платье способно так сильно изменить восприятие танца.  Но сам танец очень классный! Игривый, динамичный, подчеркивает скорость ребят, их широкое катание!

Ильиных Кацалапов

А какое платье вам понравилось больше?

К сожалению, восторгов по-поводу их произвольного танца я не разделяю. Великая музыка Чайковского,  эффектная поддержка  и хорошая скорость вот собственно и все. Катай они танец по мотивам фильма «Черный лебедь» претензий к ним было бы меньше. Но это же якобы балет! А если это балет, то где балетные линии, вычищенные руки, натянутые ноги? Про сюжет вообще молчу, ибо история о любви Ротбарта и Одиллии это как-то за гранью (а именно об этом их танец, по словам спортсменов), а на минуточку Одиллия по сюжету Лебединого озера была дочерью злого волшебника Ротбарта! Из чего можно сделать, что либо они не знают, о чем катают, либо сюжетом не стали заморачиваться. Ну да ладно, вроде же всем все нравится. И даже судьям, судя по оценкам. По тем баллам, которые им ставили, было понятно – Лена и Никита шли на золото. Но, досадная ошибка на твизлах. Мне кажется, Лена так переживала за пошатнувшегося Никиту, что в итоге упала сама. Ужасно обидно, но с ними почему-то так всегда – какой-то малости да не хватает. Что ж у них будет еще шанс в этом сезоне, показать, на что они способны.

Анна Капеллини Лука Ланотте

Итальянкое золото

А вот итальянцы Анна Каппеллини и Лука Ланотте использовали свой шанс. Мне очень нравятся оба их танца. Нравится, что они такие легкие, игривые, радостные, оставляют только положительные эмоции. Никакой драмы, трагедии, пафосных страданий – все счастливы, публика довольна. Возможно, они не так сильны в катании, нет у них того широкого скольжения, присущего русской школе, но между тем, практически все выкатано на четвертый уровень! Наверное, за это стоит благодарить Игоря Шпильбанда. Он умеет правильно поставить элементы, так чтобы и максимальный уровень набрать и спортсменам исполнять было удобно. Рада я за ребят, они ведь тоже прошли свой непростой путь к этому золоту, сперва стояли в «танцевальной очереди» своей страны, затем были смены тренеров, досадные старты, когда не хватило совсем чуть-чуть и наконец - заслуженная победа. Однако есть и неприятный момент. Я уже писала, что считаю, что в этом сезоне титул Чемпионы Европы станет лишь утешительным призом в борьбе за бронзовую медаль Олимпиады. Так что итальянцы из этой борьбы скорее всего уже выбыли.