7 мин.

Феттель становится лидером первого дня тестов в Барселоне

alt

Сегодня Феттель сосредоточился на коротких сериях и установил лучшее время дня – 1м 23.220с. Стоит отметить, что этот результат оказался быстрее того, каторый немец показал в субботу в квалификации.

Немец оказался на 0.117 секунды быстрее Росберга. Лишь двум немцам и пилоту «Рено» Эстебану Окону удалось преодолеть планку в 100 кругов.

«Здесь у нас есть уникальный шанс спокойно разобраться с проблемами, возникшими по ходу минувшего гоночного уик-энда», сказал Феттель.

«Не секрет, что в субботу мы столкнулись с определёнными сложностями, и сегодня утром мы попытались найти решение, но, очевидно, это не единственная причина, по которой мы здесь работаем. Нам многое предстоит сделать».

До обеденного перерыва лидером тестов был пилот команды «Макларен» Дженсон Баттон. Британцу на шинах «суперсофт» удалось проехать за 1м 23.753с.

Позади него расположился Ромэн Грожан. Пилот команды «Хаас» к концу дня смог улучшить свой результат за счет шин «ультрасофт».

Пилот команды «Манор» Паскаль Верляйн провел симуляции квалификации и показал пятый результат. Немец опередил пилота «Ред Булл» Даниэля Риккардо.

Пьер Гасли за рулем болида «Торо Россо» оказался самым быстрым из тест-пилотов.

«В прошлом году Пьер отлично справился на молодёжных тестах, а сегодня вновь превосходно отработал», говорит Фил Чарльз.

«Мы выполнили большую часть программы, включавшей многочисленные аэродинамические тесты с утра и работу с настройками во второй сессии. Пьер показывал стабильное время, предоставив нам точную обратную связь».

«Мы планировали позволить ему атаковать на коротких сериях кругов в конце дня, но помешали проблемы с машиной. Сейчас мы занимаемся их решением, но очень жаль, что мы не увидели всё, на что способен Пьер».

Пилот GP2 Алекс Линн оказался сегодня в центре внимания, выехав на болиде «Уильямс» FW38, оснащенным необычным заднем крылом. Предполагается, что команда тестировала аэродинамические новинки, предназначенные для сезона 2017 года.

Победитель Гран-при Испании Макс Ферстаппен присоединится к тестам в среду. Завтра пилоты «Формулы-1» в последний раз в этом году смогут проехаться по трассе в Барселоне.

Команда «Заубер» участия в тестах не принимала.

alt

Неофициальный зачет тестов в Испании во вторник

1. Себастьян Феттель, «Феррари», 1м 23,220с, 103 круга

2. Нико Росберг, «Мерседес», 1м 23,337с, 119 кругов

3. Дженсон Баттон, «Макларен», 1м 23,753с, 86 кругов

4. Ромэн Грожан, «Хаас», 1м 23,882с, 96 кругов

5. Паскаль Верляйн, «Манор», 1м 24,297с, 86 кругов

6. Даниэль Риккардо, «Ред Булл», 1м 24,307с, 89 кругов

7. Пьер Гасли, «Торо Россо», 1м 24,821с, 78 кругов

8. Альфонсо Селис, «Форс Индия», 1м 25,467с, 99 кругов

9. Алекс Линн, «Уильямс», 1м 26,071с, 86 кругов

10. Эстебан Окон, «Рено», 1м 26,530с, 105 кругов

Сиденье для обезьянки

Заднее крыло нового образца уже появилось в Сочи, но совсем ненадолго: возникли проблемы с DRS, и в команде предпочли не разбираться с ними, а вернуться к проверенной спецификации.

Однако в Испании, где прижимная сила особенно важна, испытания крыла стали одним из обязательных пунктов в пятничном меню.

alt

Обновления коснулись главной аэродинамической плоскости, которая получила более скруглённую форму у передней кромки – это позволяет увеличить как угол атаки, так и длину хорды.

А вот с дополнительной плоскостью инженеры проделали прямо противоположную операцию. Она стала чуть меньше и более «плоской» в профиль.

В то же время, малая плоскость также установлена с увеличенным углом атаки, а концевая кромка на её заднем крае стала чуть выше.

Стоит добавить, что в торцевой пластине появилась дополнительная прорезь (выделена тонким черным кружком), которая позволяет направить больше воздуха на основную и дополнительную плоскости, чтобы еще больше загрузить их аэродинамически.

Чтобы новое крыло работало так, как рассчитано, не вызывая ненужной нестабильности в переходных режимах, на SF16-H появилось крылышко Y150 (известное, как «сиденье для обезьянки» и расположенное над выхлопной трубой), смонтированное на пилоне антикрыла.

Оно перенаправляет поток воздуха вверх, а тот, в свою очередь, увлекает за собой выхлопные газы, что позволяет добиться лучшего взаимодействия между диффузором и задним крылом.

alt

Новое переднее крыло «Макларен»

Изогнутая лопасть, дополняющая главный каскад, теперь имеет «близнеца» меньшего размера и схожей формы (отмечено зелёным).

Новая лопасть будет работать в паре с прежней, отводя воздушный поток от переднего края шин и направляя его вокруг. Это не только улучшит непосредственную эффективность, но и оптимизирует воздушный поток, возмущенный вращением колеса – что приводит к повышению эффективности прохождения потока под днищем.

alt

Верхний и предпоследний элементы каскада получили прорези с внутренней стороны (отмечено жёлтым), что изменит форму вихря Y250, генерируемого в районе соединения аэродинамического профиля с нейтральной секцией основной профиля.

Часть главной плоскости, примыкающая внутри к торцевой пластине, стала шире (отмечено красной стрелкой). Это изменило положение дугообразного элемента, встречающего воздушный поток на передней кромке антикрыла.

Это, наряду с изменениями в геометрических размерах элементов и числа открылков в задней части, должно оказывать значительное влияние на поведение воздушного потока в то время, когда он движется назад. Меняется форма турбулентного «следа», создаваемого вращением колеса, а также улучшается эффективность прохождения потока под днищем.

alt

Вариант «Форс Индии»

Новое переднее антикрыло «Форс Индии» соответствует тенденции, заданной «Мерседес». Ближе к внешнему краю выделена область, отделенная от традиционных закрылков (на снимке отмечена зелёным).

Она создает в нижней части своеобразный туннель квадратного сечения, посредством которого можно эффективно «приглушать» турбулентность, создаваемую вращением колеса…

alt

Из-за появления этого туннеля изменения неизбежно коснулись геометрии каскада закрылков, которые теперь стали несколько уже в своей традиционной части.

В то же время два прикреплённых с внутренней стороны торцевой пластины Z-образных элемента (отмечены жёлтым) использовались в «Форс Индии» и раньше, но не в этом сезоне.

Наши иллюстрации показывают разницу между старой и новой версиями переднего антикрыла.

alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt