6 мин.

В преддверии Гран-при Бахрейна. У «Мерседеса» есть повод для беспокойства?

alt

Только ли с помощью стратегии «Мерседес» оказался быстрее «Феррари» на Гран-при Австралии? Может быть, «Скудерии» есть чем ответить «Серебряным стрелам»? Ответы на эти вопросы мы получим уже в эти выходные…

В прошлом году этап в Бахрейне для «Феррари» оказался успешным, хотя этому могли способствовать проблемы команды «Мерседес» с тормозами. Льюис Хэмилтон выиграл гонку с отрывом от Кими Райкконена всего лишь в три секунды.

«Трасса в Бахрейне должна подходить машинам Феррари, так что нас ждут ещё меньшие отрывы и очень плотная борьба на протяжении всего уик-энда», признается босс «Мерседеса» Тото Вольфф.

«Благодаря нашей потрясающей машине, мы сделали ещё один шаг вперёд», говорит лидер чемпионата Нико Росберг. «Но пилоты Феррари в Мельбурне стали для нас серьёзной угрозой, и очевидно, что нас ждёт настоящая битва».

«Впереди гонка в Бахрейне – на этой трассе всегда весело! В последние два года у меня были там серьёзные сражения с Льюисом и Феррари, я жду чего-то подобного и сейчас. Здорово выиграть первую гонку, но моя цель состоит в том, чтобы добиваться успеха на протяжении всего сезона. Впереди длинный путь».

alt

«Мерседес» в поисках

После того, как Росберг и Хэмилтон провалили старт гонки в Австралии, команде придется найти способ избежать этого в Бахрейне.

Хэмилтон, выигравший два предыдущих Гран-при Бахрейна, настроен оптимистично перед предстоящем уик-эндом. И это несмотря на то, что немец впервые с сентября 2014 года захватил лидерство в чемпионате.

«Что касается моего темпа, то у меня хорошие ощущения», говорит Хэмилтон. «В Мельбурне я был впереди на протяжении всего уик-энда – вплоть до гонки, так что перед этапом в Бахрейне чувствую себя достаточно уверенно. В двух предыдущих сезонах гонки на этой трассе получались интересными, надеюсь, так будет и на этот раз!».

alt

«Феррари» в ожидании победы

Команда «Феррари», проведя хорошо первый этап сезона, ожидает здесь более высоких результатов. В Австралии команда находилась в лидерах вплоть до середины дистанции.

«Я думаю, что нам удалось больше всех сократить отставание о Мерседеса, что само по себе уже вселяет оптимизм», сказал Себастьян Феттель.

«В Маранелло хорошо потрудились над этой машиной. Я думаю, что мы движемся в правильном направлении, и она позволить оказать влияние на парней из Мерседеса. Мы понимаем, что ставки высоки, но как я уже сказал, мы находимся на правильном пути, все должно соединиться воедино».

alt

Алонсо пропустить Гран-при

Фернандо Алонсо будет вынужден пропустить гонку в эти выходные по медицинским показаниям. Врачи из-за травм, полученных испанцем на Гран-при Австралии, не допустили Фернандо к участию в Гран-при.

Испанец будет присутствовать в паддоке лишь для моральной поддержки команды. В то время как его заменит Стоффель Вандорн.

Перед этапом в Китае испанец пройдет еще раз медицинское обследование, в результате которого и будет принято решение об его участие в Гран-при.

Вандорн достаточно хорошо знает трассу «Сахир» по GP2, где он провел здесь шесть гонок. В пяти гонках он финишировал на подиуме, а одну выиграл.

alt

В погоне за лидерами

В начале сезона команда «Уильямс» надеялась побороться с «Феррари» и оставить позади «Ред Булл». Но этап в Австралии разочаровал команду. Тем не менее, у команды есть повод для оптимизма перед Гран-при Бахрейна.

«Ред Булл» из-за слабых моторов может провалить этот Гран-при. Что не скажешь о «Торо Россо» с двигателем «Феррари». Команда надеется добиться здесь более высоких результатов, чем в Австралии. «Торо Россо» удалось создать достаточно конкурентоспособный болид, позволяющий иногда побороться с лидерами. Cлово за пилотами.

«Форс Индия» и «Макларен» так же в достаточно хорошей в форме. А последней вообще удалось добиться значительно прогресса по сравнению с прошлым годом.

Результаты квалификации в Австралии получились плотными. Дженсон Баттон, показавший 12-й результат, уступил Ферстаппену на пятой позиции менее секунды.

alt

Технические новинки

Команда «Уильямс» установить новый короткий носовой обтекатель на болид Фелипе Массы. Новинки также подготовили в «Форс Индии» – обе машины будут оснащены новыми воздуховодами в районе передней оси. Они позволяют отводить возмущённый передними колёсами воздух от машины, что немного увеличит прижимную силу и улучшит охлаждение задних тормозов.

В «Рено» новое переднее антикрыло, которое в Мельбурне использовал только Магнуссен, на этот раз получат оба пилота. А вот в «Макларене» пошли немного неожиданным путём и привезли в Бахрейн более простую модификацию антикрыла, чем та, что использовалась на первом Гран При сезона. По словам Эрика Булье, это связано с «новой концепцией» команды.

Один из ключевых вопросов уик-энда – ситуация в «Феррари». В отличие от «Мерседеса», которые готовят модернизацию только к Гран При Китая, в «Скудерии» привезли новинки уже в Бахрейн, но пока держат их в строжайшем секрете. Известно лишь, что не все обновления будут видны невооружённым глазом. Однако о том, работают ли они, мы сможем судить по результатам на трассе.

Формат квалификации не изменился, шины могут вновь сыграть ключевую роль

Новый формат квалификации, дебютировавший в Австралии, не отменен.

Одного Гран-при для правильной оценки нового формата недостаточно. Возможно, команды в Австралии просто не смогли адаптироваться. Тем не менее, есть опасения по зрелищности третьего сегмента.

Решающим фактором могут вновь стать шины. Для этого этапа «Пирелли» привезла те же три типа сликов, что были в Австралии – «медиум», «суперсофт» и «софт». Ниже вы можете ознакомиться с выбором каждой команды.

alt

Можно найти много отличий, что очень интригует.

Асфальт на «Сахире» абразивный – это приведет к повышенному износу. Трасса состоит из огромного числа медленных поворотов, где сцепление с асфальтом будет иметь решающие значение.   

«Эффект от перемен в регламенте на резину в 2016-м оказался позитивным, команды получили множество вариантов стратегии и тем для разговоров после Гран-При Австралии», говорит Пол Хембери. «В Бахрейне нас ждёт совершенно другая трасса, где на работу шин повлияет снижение температуры по ходу квалификации и гонки – это увеличит число параметров, которые необходимо учитывать. Интересно будет наблюдать за тем, какой из команд удастся более эффективно использовать информацию, собранную в Мельбурне, чтобы получить преимущество в условиях новых правил. При выборе числа комплектов шин на уик-энд команды уже использовали разный подход, что может иметь ключевое влияние на результаты гонки».

Прогноз погоды

Сегодня погода отвратительная – дождевые облака затянули все небо. Тем не менее, в течение уик-энда погода будет улучшаться. В пятницу на трассу должно вернуться солнце. В то время как температура в пятницу будет ниже прошлогодней – 23 градуса по Цельсию. К воскресенью столбик термометра должен будет показывать уже 26 градусов по Цельсию.

Гонка начнется в 18:00 по местному времени и будет состоять из 57 кругов (308.238 км).