8 мин.

Превью к Гран-при Сингапура – «Ред Булл» готов бороться за подиум

В Италии «Ред Булл» преследовали проблемы, но в эти выходные команда собирается отыграться. «Марина-Бэй» - это трасса темных лошадок. Поэтому в эти выходные борьба за победу в Сингапуре должна обостриться. На этот раз «Феррари» и, возможно, даже «Мерседес» будут уязвимы…

Когда медоед наиболее опасен? Когда голоден.

Сейчас Даниэль Риккардо очень, очень голоден до побед. В прошедший уик-энд австралиец стартовал с конца стартовой решетки, а в гонке финишировал восьмым.

«Ред Булл» специально заменил двигатели во время Гран-при Италии, чтобы максимизировать свои шансы в Сингапуре. Австралиец твердо верит, что весь истинный потенциал болида «RB11» раскроется на этом этапе. Ведь на Венгерском этапе команда смогла финишировать на подиуме.

«К гонке в Сингапуре я не хочу подходить слишком взволнованным, но мы можем отправиться туда с некоторой уверенностью», говорит Риккардо, который финишировал на подиуме здесь в прошлом году. «Я думаю, что наш болид в последних гонках становился всё лучше и лучше».

«Это было здорово (гонка в Монце), немного напоминало прошлогоднюю гонку. Я очень доволен. Я смог финишировать восьмым. Таким образом, этот результат превысил все наши ожидания».

Австралиец не надеется бросить вызов «Мерседесу», хотя если у них начнутся проблемы, то «Ред Булл» сможет попытаться опередить не только «Феррари». «Сингапур вернет наш болид к жизни».

На извилистой городской трассе «Марина-Бэй» значение двигателя гораздо меньше, чем на итальянской трассе. Потому, что это самая извилистая трасса в календаре – 23 поворота. Следовательно, здесь важна прижимная сила. Но это еще не все. Здесь влажность воздуха составляет 80%, что делает эту гонку невыносимой.

На трассе также важна тяга и правильное торможение, потому что на трассе очень много кочек. Здесь, как и в Монако, вы не сможете легко отделаться от ошибок.

В прошлом году здесь доминировал «Мерседес» и нет никаких предпосылок, чтобы не ожидать этого в этом году, но на этапе в Италии на болиде Нико Росберга возникли проблемы с двигателем.

Его сход в Италии означал увеличение отставания от Льюиса Хэмилтона до 53 очков в борьбе за титул. Остается всего семь гонок, а значит немцу уже нечего терять.

«Я продолжу борьбу и буду максимально атаковать – других вариантов просто нет. Мне нравится выступать в Сингапуре, надеюсь начать отыгрываться уже в предстоящем Гран При. Эта гонка – сложная физически и психологически, но мне нравится этот вызов. прошлом году мне не хватило нескольких тысячных до поула, я комфортно чувствовал себя в гонке, пока не сошел из-за проблем с рулевым управлением. Я знаю, что достаточно быстр, чтобы одержать победу, и надеюсь на идеальный уик-энд».

А вот, что думает Хэмилтон: «Гонка в Сингапуре – один из ключевых моментов сезона, мы будем выступать в красивом городе, который ночью выглядит ещё эффектнее. Кроме того, я всегда любил выступать на уличных трассах. Все два часа гонки в условиях высокой влажности нужно сохранять предельную концентрацию».

«Я дважды выигрывал эту гонку, оба раза стартовав с поула, что доказывает важность квалификации. Добиться этого в третий раз будет непросто, но я сделаю всё возможное».

Не только «Ред Булл» ждет прогресса в Сингапуре. «Макларен» также надеется на хороший результат.

«Мы не отрицаем тот факт, что этапы в Спа и Монце были крайне сложными для «Макларена», признает Эрик Булье. «Мы ждали этого и не удивлены итогами этих гонок, но это не облегчает жизнь. На трассах, где пройдут следующие Гран При, мощность мотора не имеет столь важного значения, поэтому они больше подходят нашим машинам».

«Вместе Макларен и Хонда продолжают совершенствование машины, мы верим в наши коллективные способности находить слабые места и продолжать движение вперёд. Мы не будем ничего обещать или делать прогнозы, но нам нравится трасса в Сингапуре и мы надеемся на успешный уик-энд».

«Маруся» перетерпела значительные перемены за долгое время. В эти выходные вместо Роберто Мери дебютирует Александр Росси. В настоящее время американец занимает второе место в личном зачете «GP2». Между тем, Мери примет участие в Гран-при России и Абу-Даби.

«Мне нравится трасса в Сингапуре, я считаю выбор времени для дебюта очень удачным», говорит Росси. «Маруся – это маленькая команда уже продемонстрировавшая силу духа и преданность гонкам – их возвращение в борьбу в этом году стало экстраординарным событием. Для меня большая честь, получить возможность внести свой вклад в прогресс этой команды. Впереди много работы, но я с нетерпением жду напряженной концовки сезона 2015 года».

Трасса «Марина-Бэй» является одной из самых сложных в календаре. Хотя здесь требования к шинам отличаются от тех, которые мы видели в «Монце». Поэтому «Пирелли» привезли сюда «софт» и «суперсофт». Разница между двумя составами будет где-то две секунды.

Вот, что говорит Пол Хембри: «После дебюта в календаре в сезоне 2008 года гонка в Сингапуре всегда обеспечивала фантастическое зрелище, соответствующее статусу «Формулы-1». Поскольку гонка проходит на городской трассе, мы выбрали самые мягкие и самые быстрые составы, которые быстро прогреваются и обеспечивают хорошее сцепление с асфальтом – в Сингапуре два этих фактора имеют ключевое значение».

«Командам и гонщикам придётся учесть множество нюансов при планировании стратегии – непривычное изменение температуры асфальта, большую разницу в скорости между составами, необходимость экономии топлива по ходу продолжительной гонки на трассе, где расход очень велик, как и высокую вероятность выезда автомобиля безопасности. Все эти факторы, а так же особенности трассы – скользкие полосы разметки, крышки люков и другие, в прошлом приводили к возникновению определённых проблем у некоторых пилотов, поэтому будет особенно важна работа во время пятничных свободных заездов, когда команды собирают информацию о поведении шин».

«По ходу уик-энда вместе с ФИА мы уточним процедуры, позволяющие командам точно соблюдать ограничения, связанные с использованием резины. Это важно для того, чтобы избежать любых недоразумений, вроде того, что произошло с Мерседесом в Монце».

Конфигурация трассы перетерпела незначительные изменения. Были скорректированы 10-13 повороты. Но на длину трассы это никак не повлияло - 5,065 километра. Здесь также будет две зоны DRS.

Гонка пройдет в воскресенье и будет состоять из 61 круга (308.828 км). Начнется она в 20:00 по местному времени. В то время как температура, по прогнозам, превысит 30 градусов по Цельсию. В субботу днем возможен дождь.