5 мин.

«Ред Булл» возвращает чемпионскую «1» на новый болид

После семи чемпионских титулов подряд для «Мерседеса», гонщик из команды из Милтон-Кинса снова получил право выгравировать свое имя на кубке чемпионата мира. Макс Ферстаппен победил Льюиса Хэмилтона в незабываемом финале. Благодаря удачному появлению автомобиля безопасности на последних метрах в Абу-Даби голландец сохранил восьмиочковое преимущество перед финишем.

Но титул чемпиона мира, возможно, достался дорогой ценой. Ни одна другая команда не потратила столько времени на разработку старой машины в 2021 году, сколько «Ред Булл». Ответственные лица не хотели упустить шанс выиграть первый с 2013 года чемпионат мира. В итоге рискованная стратегия увенчалась успехом. Сейчас вопрос заключается в том, сколько ресурсов было отвлечено от проекта 2022 года и насколько в результате затянулась разработка.

По крайней мере, в том, что касается представления нового автомобиля, «Ред Булл» уже снова впереди. Команда провела онлайн презентацию поздно вечером, чтобы привлечь новую американскую аудиторию.

Первая версия болида RB18

Не все верили в то, что «Ред Булл» станет второй командой после «Хаас», представившей новый болид. В прошлом команда разработчиков вокруг звездного дизайнера Эдриана Ньюи всегда работала над технологией до последней секунды. Официальные фотографии нового автомобиля рассылались всего за несколько минут до первых тестовых кругов.

Технически, показанная модель, кажется, далека от настоящего «Ред Булла», который выедет из гаража 23 февраля. Представленный автомобиль больше напоминает шоу-кар, который был представлен на гонке в Сильверстоуне прошлым летом.

Переднее крыло, состоящее всего из трех - а не разрешенных четырех - элементов, выглядит очень просто. Нос несколько тоньше, чем у привычного шоу-кара. Широкая задняя часть кажется неухоженной. Можно предположить, что реальный автомобиль, вероятно, будет выглядеть совсем иначе во многих деталях. Даже в предыдущие годы команда Ньюи предпочитала ретушировать важные аэродинамические детали на официальных фотографиях, чтобы направить соперников по ложному следу.

Слишком круто, если бы воздухоборник был именно таким

«Хонда» будет помогать лишь частично

По крайней мере, первый взгляд на ливрею не принес сюрпризов. «Ред Булл» продолжает использовать старую цветовую схему, которая практически не менялась с 2016 года. Единственное, что исчезло, это большие логотипы «Хонды» на обтекателе и крыльях. Во время зимнего перерыва партнер отказался от участия в премьер-классе в качестве поставщика двигателей. Но, как мы все знаем, никогда не говори никогда. Даже новый силовой агрегат по-прежнему поставляется из священных залов «Хонды» в Сакуре.

Правила позволяют большей свободы в креплении зеркал

В предыдущем году японским инженерам удалось сократить отставание от «Мерседеса» по мощности, позволив сделать возможной победе Ферстаппена в борьбе за титул. Однако для 2022 года турбомотор V6 пришлось еще раз кардинально изменить, чтобы адаптировать сгорание к предписанной примеси десятипроцентного биотоплива.

Хотя «Ред Булл» создал собственный отдел по разработке двигателей в собственном технологическом кампусе и уже нанял для него большое количество сотрудников, техническое обслуживание останется в руках японцев до запланированного перехода на новое поколение двигателей в 2026 году. Однако с замораживанием технологий двигателей в следующем сезоне обязательства «Хонды» будут все больше и больше сокращаться.

Руль такой же, как и прошлогодний

Ферстаппен будет выступать под номером 1!

Помимо логотипов спонсора команды Oracle, на внешней обшивке появился стартовый номер Макса Ферстаппена. Голландец стал первым гонщиком после Себастьяна Феттеля в 2014 году, на машине которого появилась цифра "1". Льюис Хэмилтон всегда добровольно отказывался от этой чести и оставался в команде 44. Нико Росберг, у которого был бы выбор после завоевания титула в 2016 году, как известно, отказался от возможности защитить титул.

Конечно, это не относится к рекордсмену Ферстаппену. 24-летний спортсмен, естественно, хочет, чтобы его первый титул стал вторым. «Как часто у вас есть возможность менять номера? А номер 1 - это самый лучший номер, поэтому мне было очень легко его выбрать. Надеюсь, номер 33 не вернется сразу в следующем году», - - прокомментировал голландец игру с номером.

У его напарника по команде совсем другие заботы. Рыночная стоимость Серхио Переса значительно упала после сокрушительного поражения во внутренней дуэли. Даже пылкая оборона против Хэмилтона в финале в Абу-Даби не слишком помогла. Прежде всего, мексиканец должен улучшить свои результаты в квалификации. В противном случае он быстро лишится кокпита. Пьер Гасли после сильных выступлений в младшей команде «Альфа Таури» готов вернуть себе желанное место в команде «Ред Булл».