6 мин.

5 причин смотреть Гран-при Франции. Новые тесты «ФИА» на гибкость задних крыльев, обновления от «Хонды» и шины

Поль Рикар в эти выходные принимает седьмой Гран-при в сезоне. Вот несколько ключевых моментов, на которые стоит обратить внимание перед этапом во Франции.

В прошлом году из-за пандемии «Формула-1» не смогла сюда приехать, но не на этот раз.

Две недели назад в Азербайджане Макс Ферстаппен и Льюис Хэмилтон смогли сохранить между собой разрыв в четыре очка.

«Пирелли» разобрались в причинах аварий, что вылилось в новые технические директивы, которые должны предотвратить их повторение.

С тех пор, как Гран-при Франции вернулся в календарь, «Мерседес» остается единоличным ее победителем. Обе гонки выиграл Хэмилтон.

Последняя гонка завершилась дублем команды «Мерседес» - было бы неплохо повторить результат. Две первых позиции пилоты команды занимали еще на Гран-при Эмилии-Романьи в начале ноября 2020 года.

Несмотря на то, что в 2021 году Ферстаппен выиграл на одну гонку меньше, чем его соперник, он лидирует в чемпионате за счет своей стабильности. Во всех гонках, в которых голландец финишировал, он занимали либо первое, либо второе место. Изменится ли это в эти выходные?

Вот несколько моментов, за которыми стоит следить во время Гран-при Франции.

Они обрели силу?

Себастьян Феттель провел лучшие выходные за команду, принеся ей первый подиум в истории. Фернандо Алонсо использовал свой опыт на рестарте, чтобы отобрать шестое место у Юки Цуноды.

Серхио Перес, наконец, одержал свою первую победу за команду «Ред Булл», которая стала второй в карьере.

С другой стороны, Карлос Сайнс не смог разобраться с шинами, что закончилось седьмой позицией. Даниэль Риккардо не смог показать скорость в квалификации, а затем провалился в гонке, финишировав девятым.

«Три гонки подряд - это отличная возможность получить много времени за рулем машины и развить прогресс, которого мы добились до сих пор», - сказал австралиец.

«Возможность поехать много километров в сочетании с работой, которую мы проделали на симуляторе, позволит нам занять хорошее место и продолжить укреплять мою уверенность в машине».

«Это гораздо более традиционный и щадящий маршрут, чем Баку, который также сопряжен с немного меньшими рисками».

Поможет или помешает возвращение на более привычную трассу тем, кто добился прогресса в Баку?

«Хонда» подготовила обновления

В то время как остальные предпочли использовать новые силовые агрегаты уже с Гран-при Азербайджана, «Хонда» предпочла отказаться от этого решения.

Однако команды, работающие на «Хонде», получат обновления в эти выходные, которые могут вывести «Ред Булл» в абсолютные лидеры.

Машина в квалификация смотрится быстрее, но ошибки пилотов позволяют «Мерседесу» лидировать со счетом 3:1.

После сумасшедшего бакинского уик-энда «Феррари» завоевала вторую поул-позицию подряд. Однако, с небольшим повышением общей производительности со стороны нового агрегата «Хонды», можно ли вернуть это чаши весов в пользу команды из Милтон-Кейнса?

Резина будет иметь значение

Вскоре «Пирелли» поделятся результатами расследования взрыва шин на машинах Ланса Стролла и Макса Ферстаппена.

Поначалу все сваливали на обломки, увидев порез на колесе Хэмилтона, но дальнейшее расследование лишь больше запутало.

Ферстаппен же поставил под сомнения шины. Команда его поддержала.

«Мы тесно сотрудничали с Пирелли и ФИА во время расследования поломки на 47-м круге Гран-при Азербайджана, и можем подтвердить, что никаких неисправностей в автомобиле обнаружено не было», - говорится в заявлении «Ред Булл».

«Мы всегда придерживались указаний Пирелли. Мы благодарны за то, что после столкновений на высокой скорости в выходные ни один пилот не пострадал».

«Пирелли» заявила, что «ни в одной из шин не было производственных или качественных дефектов, при этом не было никаких признаков усталости или расслоения». В любом случае Ферстаппену на это абсолютно плевать.

В преддверии этого гоночного уик-энда командам была выпущена новая техническая директива, касающаяся «мониторинга рабочих условий во время гоночного уик-энда шин». Особое внимание уделяться будет в момент выезда из боксов. Окажет ли это какое-либо влияние на расстановку сил, нам придется подождать и посмотреть.

Является ли «Мерседес» по-прежнему доминирующей силой во Франции?

Гран-при Франции вернулся на Поль Рикар в 2018 году и с тех пор тут побеждал только «Мерседес».

Во время последнего визита на трассу в 2019 году Льюис Хэмилтон взял поул, опередив на 0,3 секунды партнера по команде Валттери Боттаса и опередив ближайшего соперника из другой команды Шарля Леклерка более чем на 0,6 секунды.

В гонке Хэмилтон одержал свою шестую победу в сезоне, опередив ближайшего соперника Боттаса почти на 20 секунд.

С тех пор расклад сил в «Формуле-1» изменился. «Ред Булл» должен будет бороться за титул весь сезон 2021 года. Это будет первый уик-энд с тех пор, как «ФИА» ввела новые испытания под нагрузкой на задние крылья, а это означает, что гибкое заднее антикрыло, которое «Ред Булл» использовал в Испании, не сможет использовать, если оно не пройдет новые испытания.

Несмотря на то, что у «Ред Булла» не было аналогичного крыла в Баку, он добился успеха и должен был впервые с Гран-при Малайзии 2016 года показать дубль.

Если они смогут сохранить свой темп, то это заставит «Мерседес» нервничать.  

Расписание на выходные

Пятница

Первая практика 12:25

Вторая практика 15:55

Суббота

Третья практика 12:55

Квалификация 15:50

Воскресенье

Гонка 15:50