9 мин.

Макс Ферстаппен завоевывает первый поул в карьере

Макс Ферстаппен будет стартовать на Гран-при Венгрии 2019 года с поул-позиции. В захватывающей квалификации голландцу удалось одолеть «Мерседес». «Феррари» была только третьей силой.

С 93-й попытки Макс Ферстаппен наконец сделал это. Впервые в своей карьере вундеркинд из «Ред Булл» будет стартовать с поул-позиции. Голландец преодолел круг по трассе Хунгароринг за 1:14.572, что стало новым рекордом трассы. «Машина отлично себя вела весь уик-энд. Большое спасибо команде – машина буквально летела по трассе, это невероятно».

Таким образом, Ферстаппен занял четвертую строчку в списке самых молодых обладателей поула. Впереди Себастьян Феттель, Шарль Леклер и Фернандо Алонсо. В третьем сегменте квалификация произошла жесткая заруба. Удивительно, но Ферстаппену бросил вызов не Льюис Хэмилтон, а Валттери Боттас. Финн уступил ему всего лишь 18 тысячных. «На протяжении всего уик-энда я нахожусь в роли догоняющего после пропуска первой тренировки. Только сегодня утром удалось найти ритм. В квалификации машина становилась всё лучше и лучше».

Хэмилтон вновь опережает «Феррари»

На этот раз британцу пришлось согласиться на третье место. «В квалификации я всегда ставлю своей целью поул, но сегодня Макс сработал невероятно здорово, да и Валттери оказался быстрее. До первого поворота здесь довольно длинный отрезок прямой, так что старт будет интересным. Обгонять в Венгрии непросто». Всего две десятых ему не хватило до 88-го поула в карьере.

«Феррари» была только третьей силой в субботу днем в Будапеште. Алые болиды даже не смогли выйти из 1:15. Шарль Леклер может быть доволен тем, что вновь оказался быстрее напарника. Себастьян Феттель уступил ему 18 тысячных. Это уже стало очевидным на тренировках. Вот почему я не слишком разочарован. Нам просто не хватает скорости в поворотах», - сказал Феттель.

Леклер должен быть благодарен своим механикам. В первом сегменте 21-летний парень повредил свою «Феррари». Удар пришелся на заднее крыло. Леклер вернулся в боксы, где механики смогли все починить.

С третьего ряда в бой уйдет другой пилот «Ред Булл» Пьер Гасли. Отставание от Ферстаппена дает много пищи для размышления. В 14-м повороте он был чуть ли не на секунду медленнее. «Макларен» был быстрее всех в средней группе. Ландо Норрис показал седьмой результат, опередив напарника Карлоса Сайнса. Обновления сработали. Позади оказались Роман Грожан и Кими Райкконен.

Хюлькенберг будет выбирать шины на старт

В конце концов, Нико Хюлькенберг обыграл своего напарника по команде, но не прошел в финальный сегмент. Для этого ему пришлось бы ехать на пол десятой быстрее. «Рено» не хватило скорости на Хунгароринге. Затяжные и среднескоростные повороты не подходят машине. В конце концов, Хюлькенберг будет стартовать 11-м, что даст ему право выбора шин.

«Мы не там, где хотим быть», - констатирует Хюлькенберг. – «Болид по-прежнему нервный. У меня внезапно возникла недостаточная поворачиваемость в квалификации. До этого было фактически наоборот. Но одиннадцатым местом я могу быть доволен. Так как у меня есть свободный выбор шин. Я могу стартовать на медиуме. Макларен здесь очень быстр. Будет трудно их победить».

Повторения успеха на Хоккенхайме похоже не будет. У «Торо Россо» не было темпа в прохладных условиях. По крайней мере, Александр Албон опередил напарника по команде Даниила Квята, который добился сенсационного подиума в Хоккенхайме.

Медленнее всех были Антонио Джовинацци и Кевин Магнуссен. Джовинацци за блокировку Лэнса Стролла в первом сегменте потеряет три позиции. Магнуссен жаловался на нехватку сцепления. С его временем из первого сегмента он легко бы прошел в третий. «Хаас» придется поломать голову.

Руководитель команды «Макларен» Андреас Зайдель: «Отличная работа команды. Второй раз в этом году нам удалось вывести обе машины в финал квалификации. Карлос и Ландо превосходно справились, прибавляя с каждой сессией, а результат стал следствием напряженной работы всей команды на трассе и на базе. Мы упорно работаем над устранением слабых мест нашей машины, постоянно получаем новинки из отдела аэродинамики. Сегодня мы были четвёртой командой по скорости, хотя теоретически эта трасса нам не подходит. Теперь нужно сосредоточиться на гонке. Высокие стартовые позиции позволяют рассчитывать на хороший результат».

Рассел мог совершить сенсацию

Джордж Рассел был близок к тому, чтобы совершить сенсацию в первом сегменте. 21-летний пилот «Уильямса» совсем немного не хватило, чтобы пройти во второй сегмент. Тем не менее, 16 позиция на старте вселяет оптимизм. Тем более, что Рассел опередил напарника почти на 1.3 секунды. Роберт Кубица уступил молодому напарника 12-й раз подряд и занял последнее место.

«Рейсинг Пойнт» была медленной на Хунгароринге, как и в прошлые годы. Сказывается отсутствие прижимной силы. Серхио Перес и Лэнс Стролл вылетели в первом сегменте. Мексиканец вновь оказался быстрее. В решающий момент Стролла заблокировал Джовинацци на «Альфа Ромео».

Семикратный победитель Гран-при Даниэль Риккардо опередил только Строолла и Кубицу. Второй раз подряд австралиец уступил Хюлькенбергу в квалификации.

Спортивный директор «Рено» Алан Пермейн: «Сложная квалификация. Нико сделал всё что мог, и у его стартовой позиции есть преимущество. Однако нам сложно смириться с 18-м местом Даниэля. Состояние трассы сильно менялось, но когда выезжаешь на трассу под конец сессии, всегда попадаешь в трафик. У Даниэля было время сбросить темп, но возможно, он не знал о масштабах проблемы. Учитывая, что он стартует ближе к концу пелотона, мы воспользуемся возможностью заменить силовую установку на его машине, чтобы он отбыл штраф сейчас, а не в гонках, где больше шансов добиться успеха. Тем не менее, мы постараемся использовать любую возможность отыграть позиции и заработать очки».

«Учитывая аварию во второй пятничной тренировке, я могу быть доволен 12-м результатом в квалификации», - говорит Албон. – «Машина позволяла бороться за выход в финал, но всякий раз чего-то не хватало. В утренней тренировке я не лучшим образом чувствовал машину, но перед квалификацией мы скорректировали настройки, и я вернулся в нужный ритм. Было бы здорово побороться в первой десятке, но не хватило пары десятых – баланс машины в одних поворотах был хорошим, а в других – не очень. На этой трассе не так много мест для атаки, нужно продумать оптимальную стратегию. Я стартую одним из первых среди тех, у кого есть возможность свободно выбирать шины на первый отрезок гонки, резина, как ожидается, будет быстро терять эффективность – надеюсь, мы сумеем опередить нескольких соперников».

«Я в восторге от сегодняшней квалификации!», - признается Рассел. – «В этот уик-энд мы взяли максимум от доработок, лучше разобрались в поведении шин – конечно, досадно, что для выхода во вторую сессию не хватило совсем немного, но с учетом всех обстоятельств результат всё равно великолепный! Пожалуй, ни в одном из предыдущих Гран-при мне не было настолько комфортно в кокпите. Управлять машиной было по-настоящему приятно, я остался доволен своим быстрым кругом. Не важно, как сложится гонка – мы уйдем на летний перерыв с хорошим настроением, зная, что сегодня добились отличного результата за счет собственной скорости!».

Квалификационный счет

Хэмилтон 7:5 Боттас

Феттель 6:6 Леклер

Ферстаппен 11:1 Гасли

Хюлкенберг 4:8 Риккардо

Магнуссен 6:6 Грожан

Сайнс 4:8 Норрис

Перес 12:0 Стролл

Райкконен 8:4 Джовинацци

Квят 6:6 Албон

Кубица 0:12 Расселл

Официально сражение в квалификациях с напарниками выиграли Перес и Рассел.

Статистика

«Ред Булл» завоевал четвёртый поул в гибридной эре, а также первый на этой трассе с 2011 года. «Хонда» же довольствуется поулом впервые с Гран-при Австралии 2006 года, а также в третий раз с 1992 года.

Шарль Леклер пятый Гран-при подряд опережает Себастьяна Феттеля в квалификации.

Норрис и Сайнс квалифицировались вместе в восьмерке во второй раз в сезоне.

Для Грожана было правильным решение вернуться на стартую спецификацию болида. Француз второй раз подряд выходит в третий сегмент. До этого пять раз подряд вылетал.

В прошлом году оба пилота «Торо Россо» прошли в третий сегмент. В этом вылетели.

Впервые с Гран-при Великобритании 2017 года из первого сегмента вылетел Даниэль Риккардо.