11 мин.

Боттас завоевывает поул-позицию с преимуществом над Хэмилтоном в 0.006 секунды

Все ждали поул-позиции от любимчика зрителей на трибунах - Льюиса Хэмилтона. Праздник испортил другой пилот команды «Мерседес». В увлекательной квалификационной сессии Валттери Боттас опередил Хэмилтона всего на шесть тысячных секунды, что стало самым маленьким преимуществом в квалификации почти за десять лет.

Хэмилтон ехал за рекордным седьмым поулом на Сильверстоуне, но, допустив ошибку в первой попытке, не смог отыграть достаточно времени во второй. Британцу пришлось довольствоваться только вторым местом. На третьем месте расположился Шарль Леклер, уступивший ему 79 сотых секунды.

Пилот «Феррари» проехал быстрее всех два первых сектора трассы, но на третьем потерял заветные доли секунды. В бой с третьего ряда стартового поля вместе с ним уйдет пилот «Ред Булл» Макс Ферстаппен, обогнавший монегаска две недели назад в Австрии. Завтра будет жарко.

Прошлогодний победитель гонки Себастьян Феттель показал лишь шестой результат. Пилот «Феррари» уступил даже пилоту «Ред Булл» Пьеру Гасли.

Лучшим из остальных стал пилот «Рено» Даниэль Риккардо. Совсем немного ему уступили талантливые британские новички Ландо Норрис («Макларен») и Алекс Албон («Торо Россо»). Десятку замкнул Нико Хюлькенберг на «Рено».

Первый сегмент квалификации. Хэмилтон задает темп, а Магнуссен вылетает

Квалификация началась в сухих погодных условиях, но небо было затянуто облаками.

Шины «софт» использовали все, кроме пилотов «Феррари». Те выбрали «медиум». Хэмилтон заслуженно установил лучшее время – 1.25.513. Леклер на более жестких шинах уступил две сотых. При этом в теории он был на шинах, которые уступали «софту» полсекунды. Это вселило оптимизм в сердца фанатов «Феррари».

Феттель выглядел менее комфортно, чем его напарник по команде, когда смог показать только пятый результат. При этом немец даже перешел на «софт», испугавшись непопадания в следующий сегмент, но бросил круг, когда понял, что проходит. Впереди расположились Ферстаппен и Боттас.

По традиции медленнее всех оказались пилоты «Уильямс». Джордж Рассел оказался быстрее Роберта Кубицы на полсекунды. В 14-й раз подряд из третьего сегмента не смог выйти пилот «Рейсинг Пойнт» Лэнс Стролл. На 17-м месте расположился пилот «Торо Россо» Даниил Квят. Россиянин не может выйти из первого сегмента третий этап подряд.

Впервые с прошлогоднего этапа в Мексике не смог пройти дальше пилот «Хаас» Кевин Магнуссен. Чудом прошел дальше другой пилот «Рейсинг Пойнт» Серхио Перес. Результат датчанина еще большее вызывает удивление на фоне пятого стартового места две недели назад в Австрии.

Выбыли: Магнуссен, Квят, Стролл, Рассел, Кубица.

«Нам не удалось вывести машину в рабочий диапазон, меня не устраивал её баланс», - говорит Квят. – «В этот уик-энд я никак не могу найти подходящий ритм – надо всё проанализировать и выяснить, что можно сделать завтра. В некоторых сессиях мы отлично выглядели, например, в третьей тренировке, но когда началась квалификация, машина работала не так, как я хотел. Когда в середине пелотона настолько плотные результаты, из-за одной или двух десятых можно не пройти во вторую часть квалификации».

Главный гоночный инженер «Уильямс» Дейв Робсон: «Несмотря на небольшой дождь в утренней сессии, позволивший впервые в этом году опробовать промежуточные шины, тренировка прошла продуктивно. Как только асфальт высох, мы выполнили все запланированные проверки. В начале квалификации условия были оптимальные, Джордж и Роберт здорово проехали первую попытку. Во второй они старались улучшить результат, но, как и большинству участников, сделать это им не удалось. На воскресенье прогноз обещает прохладную погоду, которая наверняка скажется на поведении шин. Скорее всего, мы увидим разные варианты стратегии, притом из-за двух сверхскоростных правых поворотов Copse и Stowe на дистанции сложнее всего придется левой передней шине».

Второй сегмент квалификации. Леклер быстрее всех

Все внимание было приковано к шинам, которые выберут топовые команды на завтрашнюю гонку. «Мерседес», «Ред Булл» и Леклер выбрали «медиум». Лишь Феттель остался на «софте», но при этом все равно был медленнее других.

Леклер задавал темп. В последнюю секунду он перешел на «софт» и еще улучшил свой результат. Стратегия «Феррари» была ясна. Боттас тоже перешел на более мягкие шины, но отказался от попыток улучшить время. Третье время осталось за Хэмилтоном, четвертое за Ферстаппеном и шестое за Гасли.

Все самое интересное, как обычно, развернулось позади. Ландо Норрис проехал фантастический круг и выбил из борьбы своего напарника по команде «Макларен» Карлоса Сайнса. Испанец не может выйти в третий сегмент на Сильверстоуне третий год подряд.

В то время как Алекс Албон на «Торо Россо» второй раз в карьере прошел в третий сегмент. Пилоты «Альфа Ромео» Антонио Джовинацци и Кими Райкконен ничего не смогли поделать. Роман Грожан на «Хаас» также не блистал. Медленнее всех был Перес.

Выбыли: Джовинацци, Райкконен, Сайнс, Грожан, Перес.

«Утром возникла какая-то проблема с силовой установкой, но пока о ней сложно судить», - считает Райкконен. – «Между сессиями мы заменили двигатель, а теперь проанализируем, какой из них лучше использовать в субботу. В Сильверстоуне бывает сложно, если не удаётся проехать достаточно кругов, но во второй половине дня я постарался наверстать упущенное время. Всё равно надо много работать и решить несколько проблем, но последние несколько кругов получились неплохими».

«После утренней тренировки мы с оптимизмом оценивали свои шансы, но в итоге одна машина выбыла в первой части квалификации, а вторая – во второй», - констатирует руководитель «Хаас» Гюнтер Штайнер. – «Результаты всё время менялись. Роман проехал очень хороший круг, а в следующей попытке скорость внезапно упала. Нужно разобраться и найти причину. В пятницу у нас был неплохой темп на длинных сериях кругов, надеюсь, завтра это поможет отыграться».

Третий сегмент квалификации. Боттас сохраняет хладнокровие, чтобы завоевать поул-позицию с минимальным отрывом почти за десять лет

Кто же будет быстрейшим? Хэмилтон возьмет пятый поул подряд на домашней трассе? Боттас первый в карьере здесь? В первой попытке финн оказался быстрее на 25 десятых, чем Хэмилтон, который допустил явную ошибку. «Феррари» оказалась только четвертой и шестой. Леклер признал, что допустил ошибку.

Болельщики Хэмилтона были очень разочарованы, когда увидели результат вторых попыток пилотов «Мерседес».

«Мерседес» с 2013 года постоянно здесь на поуле. Серия продолжится? Леклер мог отобрать поул, но все растерял на последнем секторе.

Завтра Леклер уйдет в бой на более мягких шина и с чистой стороны стартовой решетки, что может стать угрозой для «Мерседеса»…

Вот, что говорит технический директор «Мерседеса» Джеймс Эллисон: «Как и вчера, мы стремились отыграть время в каждом повороте. Как и вчера, наши соперники были быстры на короткой серии кругов и перед началом квалификации Феррари казались фаворитами. Но в конце финальной сессии, когда это действительно имело значение, Валттери заслуженно завоевал поул, а Льюис уступил ему совсем немного. На этой трассе непросто добиться эффективной работы шин – в скоростных поворотах они сильно нагружаются, а на прямых в прохладном воздухе быстро остывают. Теперь мы с нетерпением ждём захватывающей гонки и надеемся использовать преимущество старта с первого ряда, чтобы продемонстрировать высокий гоночный темп, признаки которого мы видели в пятницу»

Руководитель «Феррари» Маттиа Бинотто: «В целом квалификация сложилась неплохо, особенно если учесть, что в пятницу у нас были сложности с балансом и износом передних шин. Команда среагировала отлично: мы много работали минувшей ночью, проверяли разные варианты на симуляторе и сегодня с улучшением состояния трассы добились прогресса. Шарль чувствовал себя особенно комфортно и здорово провел квалификацию. Да, не удалось квалифицироваться в первом ряду, но он был очень близок к этому. Смог бы он побороться за поул? Ему удался фантастический круг, он выжал из машины всю возможную скорость, но когда отставание настолько небольшое, всегда кажется, что можно было добиться большего. Себастьян был в меньшей степени доволен настройками и чувствовал себя не настолько комфортно. Уверен, он смог бы выступить лучше, мы проанализируем всю информацию и постараемся разобраться в причинах. Мы выбрали ту же стратегию, что и в Австрии, и рассчитываем, что на первом отрезке гонки шины софт сработают хорошо, но все ответы будут получены только завтра. По крайней мере, у нас иная стратегия, чем у соперников – возможно, это сработает в нашу пользу».

Гасли: «Я очень рад результату. Было важно хорошо провести эту квалификацию – здорово, что я стартую пятым. Пятничные и субботняя тренировки прошли без проблем. Все те изменения, которые мы внесли в машину, работают. Не могу сказать, что машина ведёт себя идеально, но лучше, чем прежде, так что я доволен. Мы многое изменили в машине по сравнению с прошлой гонкой – это позволило прибавить. Я пилотирую так же, как и две недели назад, но сейчас гораздо лучше чувствую машину. Мы сделали хороший шаг вперёд».

«Сегодня мы отыгрались по сравнению с прошлым этапом – добились большего от машины и хорошо выступили в квалификации», - считает Риккардо. – «Я доволен сегодняшним результатом. Мы стремились выйти двумя машинами в финал и выполнили эту задачу. Седьмое место, вероятно, наш максимум на сегодняшний день. Завтра нужно отыграть очки у соперников – у нас хорошие позиции, чтобы это сделать. В гонке постараемся остаться впереди и вернуть улыбки на лица сотрудников. Машина была быстра на длинной серии кругов, так что цель на завтра – двумя машинами заработать очки».

«Неплохая квалификация», - говорит Норрис. – «Пусть было непросто, но мы можем быть довольны результатом. Я уступил седьмому месту всего четыре сотых и немного раздосадован – в последнем повороте моя машина соскользнула с траектории, возможно я потерял их именно там. В остальном восьмая позиция не самый плохой вариант для старта гонки!».

Квалификационный счет

Хэмилтон 6:4 Боттас

Феттель 6:4 Леклер

Ферстаппен 9:1 Гасли

Хюлкенберг 2:8 Риккардо

Магнуссен 6:4 Грожан

Сайнс 3:7 Норрис

Перес 10:0 Стролл

Райкконен 6:4 Джовинацци

Квят 5:5 Албон

Кубица 0:10 Расселл

Статистика

«Мерседес» оформил седьмой поул подряд на Гран-при Великобритании. Серебряные Стрелы завоевали 64-й первый ряд стартового поля, что является абсолютным рекордом «Формулы-1».

Шарль Леклер стартует четвёртый раз подряд из топ-3, а также третий Гран-при подряд опережает Феттеля. Это первое поражение Себастьяна от напарника по «Феррари» на Сильверстоуне.

Феттель стартует за пределами топ-5 третью гонку подряд, что является повторением его ужасной серии 2016 года.

Пьер Гасли в пятый раз в сезоне стартует из топ-6. Ферстаппен же в пятый раз стартует с четвертого места.

Даниэль Риккардо впервые в карьере оказался быстрее напарника на британской трассе.

Даниил Квят повторил же свою печальную статистику 2016 года (вылет из первого сегмента в Бельгии, Италии и Сингапуре).

Трогательное обращение Феттеля в честь покойного Чарли Уайтинга