4 мин.

Главная причина доминирования команды «Мерседес»

Еще один феномен. Изменения в аэродинамике не изменили расстановку сил в «Формуле-1». Причем смена регламента усложнила жизнь многим командам в медленных поворотах. Так каким должно быть переднее крыло.

Когда Валттери Боттаса спросили о проблемных зонах нового болида на тестах, то он ответил: «В медленных поворотах мы стали намного лучше».

Чтооо? «Мерседес» хорош в медленных поворотах? Разве это не единственная слабость Серебряных Стрел в последние годы? В то же время от других команд мы слышим обратное. Главные проблемы болида «Феррари» проявляются в медленных поворотах. В Шанхае они теряли до семи десятых секунд в поворотах, которые проходятся со скоростью менее 130 км/ч.

Пилоты «Ред Булл» жаловались на непредсказуемую заднюю часть болида. Это была одна из причин, почему Пьер Гасли так отвратительно проехал первые три гонки. Макс Ферстаппен лучше преодолевает избыточную поворачиваемость.

«Рейсинг Пойнт» также боролись с медленными поворотами. «Хаас» думали, что решили свою главную проблему прошлого года. Но в Бахрейне все опять повторилось.

Борьба с грязным воздухом в месте его возникновения

«Феррари» и «Хаас» объясняют это главным образом потерей сцепления задних шин. «Температура шин очень важна», - сказал Себастьян Феттель. Но есть и аэродинамическая причина, которая приводит к тому, что задняя часть болида живет своей жизнью. Особенно сильно это заметно в медленных поворотах. И это как-то связано с новыми передними крыльями.

Это фундаментальная особенность болидов «Формулы-1», поток сзади резко меняется, когда колеса поворачиваются, то есть он на них «натыкается». Затем на внутренних краях шин образуется воздушная турбулентность, которая может привести к большим проблемам в дальнейшем, если не пресечь ее на корню. Эффект тем больше, чем сильнее поворачиваются колеса.

Конечно, эта проблема также была в предыдущие годы. Но там правила давали инженерам гораздо больше свободы в переднем крыле. В 2019 году крыло стало проще.

И именно здесь начинаются трудности, объясняет технический директор «Рейсинг Пойнт» Энди Грин. «Раньше мы боролись с турбулентностью, создаваемой передними колёсами, за счёт того, что решали её именно в точке её возникновения. На передних крыльях у нас были генераторы вихрей, которые использовались для того, чтобы сразу воздействовать на вредоносную турбулентность».

Вертикальные перегородки под крылом или каскадные элементы сверху запрещены сегодня. Инженеры могут управлять турбулентностью только за передними колесами, но там они уже проблемы настолько велики, что ими можно полностью управлять только с большим количеством ноу-хау.

«В области перед боковыми понтонами, где расположены дефлекторы, воздушные вихри, создаваемые передними колёсами, уже в пять раз больше, чем в точке из возникновения», - добавил Грин.

«Феррари» и «Ред Булл» догоняют

Те, кто не борются с этой турбулентностью эффективно, теряют прижимную силу в задней части болида, потому что диффузор больше не работает так же эффективно. Или это нарушает так называемый вихрь Y250, который рождается на внутренней кромке закрылков переднего крыла. Он один из «хороших вихрей», потому что его целенаправленно используют для направления потока туда, куда вам нужно.

«Мерседес» решил эту проблему лучше всех. И поскольку чемпионы также лучше всех понимают шины «Пирелли» 2019 года, то они не испытывают особых проблем в медленных поворотах. «Феррари» и «Ред Булл» слишком медленно догоняют. «В Шанхае мы были такими же быстрыми в поворотах, как Мерседес», - радуется руководитель «Ред Булл» Кристиан Хорнер. «Исключением был последний вираж».

«Наши специалисты по аэродинамике обещают подготовить к Барселоне ряд решений, которые полностью снимут проблему», - заявил Хельмут Марко. «Феррари» также готовит аэродинамические новинки. Они затронут боковые дефлекторы, область днища и диффузор. Кстати, уже в Баку SF90 справлялась с медленными поворотами несколько лучше.

Главная причина провала Себастьяна Феттеля – это проблемы, которые были описаны выше. Ньюи уже сказал, что немец не умеет приспосабливаться к проблемным болидам. Ему нужна стабильная задняя часть. Феттель не стал хуже или лучше. Возможно, для кого-то это стало открытием.