7 мин.

Феттель получил суровый штраф, хотя дело может дойти до суда. Брандл вспоминает Гран-при Азербайджана

Гонка в Баку получилась настолько сумасшедшей, что я даже не знаю с чего начать. Если бы гонка в Баку была фильмом, то сценарий мог бы показаться надуманным.

В первом повороте едва не врезались друг в друга напарники по «Феррари» и по «Торо Россо», во втором столкнулись Райкконен и Боттас, а на двадцатом круге пилоты «Форс Индии» не смогли избежать инцидента, возможно стоившего им победы. Потом два главных претендента на титул дважды столкнулись за автомобилем безопасности, причём второе столкновение было намеренным.

Нигде не описано, как далеко лидер может отпускать автомобиль безопасности перед рестартом, прежде чем выпустить на волю всю мощность 900-сильного двигателя. Гонщик определяет это сам.

Хэмилтон выходит из поворота и не нажимает на педаль газа, а Феттель врезается в него сзади и повреждает себе переднее крыло. Немного достается и диффузору на машине «Мерседес».

О чём Себастьян думал в тот короткий момент гнева, когда после столкновения поравнялся с машиной Льюиса и ударил её в бок? Легко могли пострадать обе машины, он понимал, что получит штраф, но предохранитель уже сгорел – как и год назад в Мексике, когда он нецензурно выругался в адрес директора гонки Чарли Уайтинга.

Теперь у Феттеля девять штрафных баллов. Если их станет двенадцать, его отстранят от участия в одной гонке, хотя два штрафных балла скоро сгорят – на этапе в Сильверстоуне. Тем не менее, соперники понимают, что из-за этого он стал уязвим в случае серьёзной схватки.

Стюарды применили в гонке самый суровый штраф – 10-секундый стоп-энд-гоу, но это если не учитывать еще черный флаг. Пилот вынужден ехать по пит-лейну 80 км/ч, а затем еще просто отстоять 10 секунд. Ставить свежую резину нельзя. Немец потерял в гонке целых 30 секунд и 13 очков, финишировав лишь четвертым.

Если бы Феттель впечатал Льюиса в стену или серьёзно повредил его машину, его бы дисквалифицировали, а так это скорее получилась пощечина.

Люди сравнивают эту ситуацию с конфликтом на дороге, обсуждают, как они поступили бы в такой ситуации, но к дорожным конфликтам это не имеет никакого отношения. На дорогах запрещено ездить со скоростью 300 км/ч, атаковать других участников движения на торможении, защищаться от попыток обгона и сталкиваться.

Речь идёт о чемпионате мира, о борьбе за звание лучшего на планете в условиях огромного прессинга. В «Формуле-1» нет ангелов. И мы не хотели бы их там видеть.

Феттель ошибочно решил, что Хэмилтон устроил ему «брейк-тест». Он старался ехать максимально близко к Льюису перед рестартом потому, что на прошлых рестартах уступил. Его реакция была иррациональной и пугающей, но такое порой случается, когда очень конкурентоспособные люди получают высокую дозу адреналина.

Я считаю, что стюарды всё поняли верно. Я бы тоже не стал показывать Феттелю чёрный флаг или отстранять от участия в следующей гонке, ведь своими действиями он не лишил Хэмилтона возможности продолжить борьбу.

В целом же Феттель может быть счастлив, финишировав четвертым и увеличив свое преимущество в чемпионате.

Президент «ФИА» Жан Тодт взял под личный контроль этот инцидент. Ведь бывший руководитель команды «Феррари» хорошо помнить спорные инциденты своих подопечных, в том числе Михаэля Шумахера. Хоть Жак Вильнев и сказал, что эта авария не сравнима с его в 1997 году, Себастьяна может ждать вызов в международный спортивный суд «ФИА».

Реклама 18+

Нужно понимать, что дисквалификация Феттеля уничтожит чемпионат 2017 года.

Уже достаточно мы с вами поговорили о неизбежном наказании Феттеля, настало же время поговорить о Хэмилтоне, ехавшем за 300 км/ч с разболтавшимся подголовником, который плохо закрепили во время красного флага. Дирекция гонки не могла позволить пилоту подвергать свою и жизнь других людей опасности, поэтому Хэмилтону пришлось ехать в боксы.

Оба соперника за титул посетили пит-лейн, и Льюис выехал прямо позади Феттеля. Нас ждала напряженная борьба.

Даниэль Риккардо легко справился с пилотами «Уильямса» и одержал победу в гонке. Австралиец прекрасный пилот, если учитывать его стартовую 17-ю позицию, ранний пит-стоп, проблемы с тормозами, желтые флаги, кучу аварий соперников впереди.

Боттас из-за своей ошибки на первом круге опустился на последнее место, но машина безопасности помогла финну вернуться в борьбу и финишировать вторым в гонке.

Все под контролем было только у 18-летнего Лэнса Стролла. В начале сезона он чувствовал себя неуверенно на трассе, но в Баку смог завоевать свой первый подиум в карьере. Его даже признали «пилотом дня». Канадец стал вторым молодым пилотом в истории, приезжавшим на подиум. Рекорд принадлежал пилоту «Ред Булл» Максу Ферстаппену. Лэнс стал первым не Вильневым, финишировавшим на подиуме. Кстати Жак последний раз приезжал на подиум в далеком 2001 году.

Боттас воспользовался DRS и слипстримом, чтобы пройти Стролла в борьбе за вторую позицию на клетчатом флаге. Я не знаю, ехал ли пилот «Уильямса» в полную силу, но Валттери промчался мимо канадца как ураган.

Команде «Ред Булл» надо что-то делать, чтобы дать бой «Феррари» и «Мерседесу». В это воскресенье на машине Ферстаппена вновь возникли проблемы. Голландец сошел в четвертый раз в последних шести Гран-при. Макс легко мог выиграть эту гонку. После схода он выглядел опустошенным и сердитым. Ферстаппен даже отказался говорить с прессой. За это его уже оштрафовали на 25000 евро.

После аварий на трассе было очень много обломков, так что остановить гонку – это было правильное решение. Теперь есть еще один аргумент избавиться от этих «обвесов» на болидах, стоящих целое состояние. Они портят все гонки, от небольших столкновений на трассу летит куча обломков, пилоты отвлекаются.

Пилоты «Форс Индии» смотрятся гармонично, но уже вторую гонку подряд между ними возникают трения. Опьяненный Монреалем Эстебан Окон взял большую часть вины за инцидент в Баку на себя. Команда больше не может позволить себе терпеть это.

«Макларен» впервые в сезоне смог заработать очки. Разочарованный Фернандо Алонсо приехал лишь девятым. Стоффель Вандорн также мог принести очки команде, но пропустил в конце гонки обоих пилотов «Заубера». Так не должно быть.

Фелипе Масса из-за проблем с машиной сошел в гонке, хотя у бразильца были все шансы выиграть эту гонку. Сколько пилотов и команд проснуться в понедельник с ощущением того, что они могли добиться большего. 

Пилот «Рено» Джолион Палмер не смог продолжить гонку из-за проблем с машиной, а его напарник Нико Хюлькенберг нелепо врезался в стену. Немец мог заработать несколько очков, но «Рено» было не суждено финишировать в этот день.

Кевин Магнуссен провел очень хорошую гонку, приехав седьмым на болиде «Хаас».

В первых восьми гонках сезона мы увидели четыре разных победителя. Никогда не знаешь кого ждать на поул-позиции. У нас разворачивается классический сезон «Формулы-1». Команда «Ред Булл» едет на домашний этап в Австрию, одержав победу в гонке, а Хэмилтон и Феттель в ранге заклятых врагов.

Ждите продолжения.

Реклама 18+