Из-за чего в «Формуле-1» снова зверствуют стюарды
Гоночная дирекция аннулировала несколько быстрых кругов.
ФИА пообещала наказывать пилотов за выезд за пределы трассы
После пятничных практик Международная автомобильная федерация (ФИА) сообщила командам «Формулы-1» о том, что пилоты не должны злоупотреблять выездами за пределы трассы в поворотах «Копс», «Стоув» и «Клаб» на трассе «Сильверстоун». В противном случае время круга, на котором спортсмен выехал за пределы дорожного полотна, будет аннулировано.
Почему так не поступали на предыдущих Гран-при сезона?
Автодромы в календаре чемпионата мира разные – на некоторых можно покинуть пределы трека и потерять много времени. За такие выезды пилотов обычно не наказывают – стюарды считают, что это естественное наказание за ошибку.
А вот на «Сильверстоуне» упомянутые повороты спроектированы таким образом, что выезд за белую линию может не только не помешать пилоту показать хороший результат на круге, но и улучшит его время – потому что болид почти не сбрасывает скорость. Фактически, такое нарушение приравнивается к срезке поворота.
У кого аннулировали результаты?
По ходу квалификации стюарды «удалили» времена Магнуссена, Палмера, Алонсо, Ферстаппена, Хюлькенберга и Хэмилтона, причем пилот «Мерседеса» из-за этого лишился виртуальной поул-позиции. Впрочем, в заключительной попытке Льюис проехал круг чисто и смог еще раз доказать, что он – лучший.
У Макса Ферстаппена аннулировали не самый быстрый круг, а вот Нико Хюлькенберг из-за нарушения правила потерял седьмую позицию и в итоге будет стартовать восьмым.
Кроме того, ФИА подозревала в нарушении границ трассы представителя «Рено» Кевина Магнуссена – если бы стюарды признали пилота виновным, во вторую часть сессии вместо него прошел бы Дженсон Баттон из «Макларена». Однако датчанина оправдали (хотя его еще ждет разбирательство за блокировку Квята).
В гонке ФИА тоже будет пристально следить за пилотажем?
Гоночная дирекция будет следить за прохождением поворотов 9, 15 и 18, но уже не так строго, как в квалификации. Наказания последуют только в том случае, если пилоты будут регулярно выезжать за границы трека и при этом получат солидное преимущество в скорости. Скорее всего, спортсмены смогут избежать суровых мер.
А что с другими наказаниями?
Пока что единственным пилотом, чья стартовая и квалификационная позиции не будут совпадать, является Себастьян Феттель – во втором Гран-при подряд на машине немца сломалась коробка передач (гонщик «Феррари» переместится с 6 на 11 место).
На стартовой решетке могло произойти еще одно изменение: Нико Росберга вызывали к стюардам за то, что после быстрого круга в первом сегменте он слишком сильно сбросил скорость и проехал следующий круг (на котором обычно остужают шины) чересчур медленно. ФИА строго следит и за такими историями, но в данном случае немца признали невиновным – правило распространяется на круги возвращения в боксы, а не на прогревочные (или остужающие, как получилось у Нико).
Фото: Gettyimages.ru/Charles Coates, Mark Thompson
Смотрите сами: начинается квала и с самого начала Брандл с Крофтом начинают рассказывать, как нас ждёт "zero tolerance", как это хорошо и правильно, давно пора! А то гонщики уже давно обленились и забили на это, но теперь-то мы увидим кто чего стоит! И вот даже пару раз наказывают бедных пилотов Рено за нарушение. Стюарды молодцы!
Потом происходит "непонятка" с Магнуссеном в конце. Вроде нарушил, но почему не наказали? Хм, кажется он при выезде всё равно больше потерял, чем выиграл. Ну ок, пусть так.
Второй сегмент: и вот начинают нарушать "топовые" пилоты в критический момент: Макс, Кими, Хэм (с этим вообще цирк, комментаторы Ская это проигнорировали и даже не вспоминали). И наказаний нет! Как так?! Почему? Комментаторы начинают суетливо искать оправдания. Внезапно выясняется (а может придумывается?), что почему-то "zero tolerance" касается только 9, 15 и 18 поворота. А как быть с 1-ым, 5-ым, 7-8 поворотами? Почему там можно выигрывать время за счёт нарушения, а в 9, 15, 18 нельзя? Почему время Палмера было аннулировано за нарушение в 1-ом повороте? Куда подевались "увидим кто чего стоит"?
В третьем сегменте организаторы опять решили поиграть в крутых парней, даже Льюше время скинули, т.к. он умудрился выехать за пределы в этот раз в одном из поворотов "для настоящих гонщиков". Но потом без проблем позволили ему выиграть время в одном из "неправильных" поворотов в последней попытке.
Кажется ФИА просто села в лужу, сначала сделав все условия для нарушения, затем пообещав с нарушениями сурово бороться (что было широко распиарено теми же комментаторами ская), а потом, простите, обосравшись, когда нарушать стали топовые пилоты топовых команд.
где теряешь время, так что проблема надумана.
Что мешает сделать поребрики шириной в 1/2 или 2/3 машины, затем вдоль поребрика гравийную ловушку шириной в машину, а дальше так любимые ФИА асфальтовые зоны безопасности?
Да, так невозможно сделать везде, особенно на городских трэках. Но блин в Силверстоуне, который и так перекапывали за всю жизнь несметное число раз, уж точно могли бы себе такое позволить.
Почему тогда Баттона не пустили во второй сегмент?
Короче, ФИА опять бред какой-то творит
---
Это что-то вроде добавленного времени в футболе?
Ну а про "теряешь время" - всё индивидуально. Кто-то поднимает ногу с педали газа и теряет, а кто-то нет. И я не понимаю, почему в copse нельзя выезжать за пределы топя в пол, а в luffield можно? Что за половинчатые правила?
В любом случае, я не приемлю "половинчатые" правила. Нужно или строго следовать регламенту, наказывая везде, или наказывать только в случае получения преимущества, но опять же везде, а не в избранных поворотах.
https://twitter.com/nigelmansell/status/751761688450433024
Вы бы в вопросе разобрались, прежде чем негодовать )
Кстати, посмотрите на время этого твита. Почему же с его помощью до начала квалы народ не оповестили?
Ну а самое главное, почитайте реакцию людей на этот твит. Там всё сказано на тему того, что болельщики думают по поводу столь интересных интерпретаций правил.
Ах да, может вы будете тем, кто сможет ответить на вопрос: почему в копсе выезд за пределы трека с тапкой в пол - запрещено, а в лаффилде - можно? (!Важно: и там и там гонщик получает преимущество)