Финишная прямая
Блог

Гран-при Монако. Неожиданная победа Росберга, провал Хэмилтона и лучшая гонка Квята

Все о самой необычной гонке сезона – в текстовой трансляции Sports.ru.

18:58 На этом – все. Через две недели состоится Гран-при Канады, который – будьте уверены – получится еще более зрелищным и захватывающим, чем гонка в Монако. Не забывайте читать новости, и не забудьте про подведение итогов – мы обязательно обсудим ошибку «Мерседеса», успешную гонку Квята и много другое. Пока-пока!

18:51 В боксах «Феррари» замечен еще один футболист – Поль Погба.

18:48 Тото Вольфф продолжает оправдываться:

«У нас возникла проблема с подсчетами. Мы думали, что можем позволить себе провести пит-стоп Хэмилтона, чтобы защитить свою позицию от Феттеля, если бы он перешел на мягкие шины. В «Феррари» вполне могли провести пит-стоп – когда Льюис проезжал «Раскасс», Росберг и Феттель еще даже не подъехали к повороту «Табак».

Хотя, в конечном итоге, нам не может быть оправданий, потому что мы ошиблись, посчитав, что наше преимущество над соперниками было большим, чем на самом деле. Мы ошиблись на 3,5 секунды. Вопрос в том, стоило ли нам вообще принимать такое решение, даже в отсутствии дефицита в 3,5 секунды».

18:46 Ферстаппену дали штраф – за столкновение с Роменом Грожаном на 64 круге. Голландец потеряет пять мест на стартовой решетке следующей гонки, которая пройдет в Канаде.

18:45 Дженсон Баттон: «Это очень хороший день. Не собираемся гладить себя по голове после восьмого места, но добились максимума от машины.

У нас был неплохой темп по сравнению с соперниками, которые финишировали впереди. Так что в целом я доволен.

Это одна из лучших трасс для нас. Не знаю, как будем выглядеть в Канаде, где медленные повороты и длинные прямые. Нужно продолжать работать, если хотим вновь заработать очки».

18:35 Эрик Булье отметил, что, несмотря на первые очки «Макларена» в сезоне, празднования не будет.

18:30 Даниил Квят рассказал обо всем и обо всех:

«В случае с Риккардо команда решилась на рискованную стратегию. Он хотел попробовать обогнать лидеров – «Феррари» и «Мерседес», – но этого не случилось. Поэтому в итоге мы вернулись к первоначальному плану, восстановив справедливость, потому что именно для Риккардо, а не для меня, команда выбрала рискованную стратегию.

Это был весьма позитивный день. На данный момент это мой лучший результат в карьере в «Формуле-1». Честно говоря, он принес мне чувство облегчения. Что до следующего шага, то вы и сами знаете, о чем идет речь. В данный момент я очень доволен.

У нас были предпосылки, чтобы проводить хорошие гонки, но нам чего-то не хватало. Эта же гонка, как кажется, в большей степени складывалась в нашу пользу, наша машина лучше адаптирована к этой трассе. Но я надеюсь, что теперь мы сможем сохранить текущую форму и в следующих гонках. Так что в целом это был очень хороший для нас уик-энд».

18:20 Маурицио Арривабене вновь полез в обнимашки после гонки. С Феттелем, да. «Поздравления Себу», – сказал итальянец. – «Удержать Хэмилтона, который был на «суперсофте», на изношенных покрышках – было непросто».

18:05 Макс Ферстаппен, кстати, уверен, что виноват Грожан:

«На предыдущем круге я тормозил в той же точке, что и на том круге, на котором произошла авария. Как вы могли видеть, в момент моего торможения машина соперника начала тормозить раньше. Когда вы находитесь так близко к болиду соперника и едете на столь высокой скорости, то не можете ничего сделать. Вы никак не можете ожидать, что соперник будет тормозить раньше, чем обычно».

18:00 Краткие итоги гонки

– «Мерседес» должен был сделать дубль, но бывает всякое – Хэмилтон лишился победы из-за командного просчета, хотя, стоит отметить, что и Льюис должен был подумать трижды, прежде чем соглашаться на остановку в заключительной части Гран-при;

– Феттель выжал максимум из сложившейся ситуации, и главное – не дрогнул на последних кругах, несмотря на прессинг Хэмилтона; Райкконен вновь повеселил публику веселыми речами в радиоэфире;

– «Ред Булл» провел лучший Гран-при в сезоне. Квят, квалифицировавшийся пятым, вышел на четвертое место на старте и занимал эту позицию на протяжении практически всей гонки. Ближе к финишу его опередил напарник Даниэль Риккардо – когда команда попросила россиянина пропустить австралийца, поскольку тот ехал не значительно более свежих шинах. К тому же, на тот момент Риккардо мог получить пятисекундный штраф за неккоректный обгон одного из соперников. Тем не менее, когда Риккардо не удалось извлечь преимущество из своих покрышек, а стюарды не стали наказывать Даниэля, руководство «Ред Булл» попросило австралийца вернуть позицию Квяту;

– Первые очки «Макларена» – это здорово, но настоящие поклонники команды сегодня вряд ли будут сильно радоваться – ведь все ждут от союза британцев с «Хондой» только побед;

– Молодежи пока не хватает концентрации и терпения – Макс Ферстаппен проводил отличную гонку, но парень сильно налажал под занавес Гран-при – это он зря.

17:45 К Льюису, конечно, приковано всеобщее внимание. Сразу после гонки пилота допросили журналисты.

– Команда уже извинилась перед вами, этого достаточно?

- Да.

– Как вы переживете случившееся?

- Завтра я перефокусируюсь, вернусь, став еще сильнее, и постараюсь выиграть следующую гонку.

– Можете ли вы посмотреть на случившееся и сказать: «Это может стать для меня уроком, сделать меня сильнее»?

- В данный момент мне очень нелегко, но я чемпион мира и должен вести себя соответствующим образом. Мне нравится быть лидером команды, и я думаю, что сегодня я смог показать свою скорость. Я показал, на что способен в Монако. Я считаю, что сделал все что мог.

– Вы уже говорили со стратегами команды?

- Нет, но решение в любом случае принималось коллективно.

17:40 Льюис Хэмилтон объяснил причину пит-стопа:

«Сейчас я не смогу описать словами то, что чувствую, поэтому даже не буду пытаться это сделать. Ты полагаешься на команду. Я думал, что Нико тоже побывает в боксах. Я не мог видеть ребят, которые ехали позади меня, поэтому подумал, что они тоже отправились в боксы. Когда команда сказала оставаться на трассе, я сказал, что температура в этих шинах заметно упадет – я имел в виду то, что мои соперники перейдут на шины «суперсофт», а я останусь на «софте». В итоге команда сказала мне отправляться в боксы. Так что я поехал на пит-лейн в полной уверенности, что другие тоже проведут свои пит-стопы».

17:35 Положение в личном зачете:

1. Льюис Хэмилтон («Мерседес») – 126 очков

2. Нико Росберг («Мерседес») – 116

3. Себастьян Феттель («Феррари») – 98

4. Кими Райкконен («Феррари») – 60

5. Валттери Боттас («Уильямс») – 42

6. Фелипе Масса («Уильямс») – 39

7. Даниэль Риккардо («Ред Булл») – 35

8. Даниил Квят («Ред Булл») – 17

9. Фелипе Наср («Заубер») – 16

10. Ромен Грожан («Лотус») – 16

11. Серхио Перес («Форс-Индия») – 11

12. Карлос Сайнс-младший («Торо Россо») – 9

13. Нико Хюлькенберг («Форс-Индия») – 6

14. Макс Ферстаппен («Торо Россо») – 6

15. Маркус Эрикссон («Заубер») – 5

16. Дженсон Баттон («Макларен») – 4

Положение в Кубке конструкторов:

1. «Мерседес» – 242 очка

2. «Феррари» – 158

3. «Уильямс» – 81

4. «Ред Булл» – 52

5. «Заубер» – 21

7. «Форс-Индия» – 17

8. «Лотус» – 16

9. «Торо Россо» – 15

10. «Макларен» – 4

17:31 Тото Вольфф, глава «Мерседес Моторспорт»:

«Нам не остается ничего другого, кроме как извиниться перед Льюисом. Мы неправильно оценили ситуацию в горячке сражения. Я хотел бы извиниться перед Льюисом, мы допустили ошибку. Сегодня мы должны были спокойно завоевывать дубль. Мы приняли решение, которое оказалось неправильным. Нужно проанализировать случившееся и принести извинения Льюису».

17:30 Гонщики, побеждавшие в Монте-Карло 3 и более раз подряд.

17:20 Картина, которая скажет больше тысячи слов.

17:17 В боксах «Мерседеса» уже идут разборки.

17:14 Появилось видео аварии Ферстаппена и Грожана. Эпичный момент – к счастью, все живы-здоровы.

17:10 Нико Росберг: «Я очень, очень рад. Конечно, понимаю, что мне повезло сегодня. Льюис великолепно пилотировал и заслуживал победу, но иногда такое случается в гонках.

Находясь за рулем, всегда сложно принимать решения. На рестарте было сложно на жестких шинах, потому что их было тяжело прогреть.

Знаю, что мне повезло, но просто буду наслаждаться успехом. Льюис был сильнее меня в этот уик-энд, поэтому я должен продолжать работать».

17:08 Себастьян Феттель: «Мы были готовы воспользоваться шансом в тот момент, когда это было действительно необходимо, и сумели опередить Льюиса Хэмилтона, когда он возвращался на трассу из боксов. В тот момент, когда мы решили провести свой пит-стоп, мы находились слишком далеко позади лидеров, но второе место, в любом случае, является отличным результатом для команды.

Дело в том, что эти шины не приспособлены к тому, чтобы остужать их, а затем вновь прогревать до оптимальной температуры. Нам с Нико Росбергом удалось поберечь шины на ранней стадии гонки, поскольку мы, вероятно, знали, что не сможем атаковать Льюиса – и это помогло мне на рестарте, хотя было невероятно сложно. Через пару кругов шины вновь прогрелись, но поначалу было очень сложно».

17:07 Льюис просто «лучится» от счастья: «Это была не самая простая гонка. Команда прекрасно справлялась со своей работой на протяжении всего сезона. Мы выигрываем как команда, и проигрываем тоже как команда.

Уверен, после гонки мы сядем и обсудим случившееся, чтобы постараться понять, в чем мы можем прибавить. Теперь я думаю о том, чтобы выиграть Гран-при Монако в следующем году».

17:05 Шампанское в Монте-Карло разливается не на подиуме, а прямо на стартовой прямой.

17:00 Хэмилтон выглядит просто убитым напрочь – он лишился заслуженной победы. Ну а для Нико Росберга – это уже третья подряд победа в Монте-Карло.

16:55 Ну что – сенсация все-таки состоялась: стратеги Льюиса Хэмилтона допустили удивительную и чудовищную ошибку: зазвали гонщика на пит-лейн во время автомобиля безопасности, в то время как остальные лидеры в боксы не поехали. Льюис лишился победы, Росберг победил, Феттель стал вторым, а Квят – впервые в карьере – 4-м.

14:45 Друзья, через 15 минут стартует гонка, поэтому мы предлагаем вам перейти на специальную страницу онлайна, а сюда мы для подведения итогов вернемся уже после заезда.

14:35 Пит-лейн трассы в Монте-Карло открыт. Пилоты отправляются на стартовую решетку.

14:29 Интересные факты о гонке в Монако от официального сайта «Формулы-1»: 4000 переключений коробки передач в течение гонки, 21 процент гонки проходится с нажатой педалью тормоза.

14:25 Фернандо Алонсо в интервью Sky Sports заявил, что рассчитывает на борьбу за очки.

«Очевидно, что за ночь я отыграл две позиции и теперь стартуют 13-м, что намного ближе к очкам, а это наша главная цель.

Как мы знаем, здесь сложно обгонять, нужно рисковать со стратегией на старте. Посмотрим, как все сложится».

14:17 Нико Росберг в интервью Sky Sports сказал, что постарается опередить Льюиса Хэмилтона на старте.

«Квалификация прошла не плану, но у меня остается шанс. Постараются воспользоваться им на старте, а затем на пит-стопах, во время выезда машины безопасности.

На этой трассе нет места для ошибок. Однако небольшая ошибка и вы вне игры. Это самая сложная трасса в мире».

14:12 В «Мерседесе» все готово к выходу на стартовую решетку.

14:10 Гонщики, побеждавшие в Монте-Карло чаще всех: Сенна (6 побед), Грэм Хилл (5 побед), Шумахер и Прост (по 4 победы).

14:00 До старта Гран-при Монако остался час. Стартовый порядок:

1. Льюис Хэмилтон («Мерседес»)

2. Нико Росберг («Мерседес»)

3. Себастьян Феттель («Феррари»)

4. Даниэль Риккардо («Ред Булл»)

5. Даниил Квят («Ред Булл»)

6. Кими Райкконен («Феррари»)

7. Серхио Перес («Форс-Индия»)

8. Пастор Мальдонадо («Лотус»)

9. Макс Ферстаппен («Торо Россо»)

10. Дженсон Баттон («Макларен»)

11. Нико Хюлькенберг («Форс-Индия»)

12. Фелипе Масса («Уильямс»)

13. Фернандо Алонсо («Макларен»)

14. Фелипе Наср («Заубер»)

15. Ромен Грожан («Лотус»)*

16. Валттери Боттас («Уильямс»)

17. Маркус Эрикссон («Заубер»)

18. Уилл Стивенс («Манор»)

19. Роберто Мери («Манор»)

20. Карлос Сайнс-младший («Торо Россо»)**

* – Грожан оштрафован на пять мест из-за замены коробки передач

* – Сайнс-младший дисквалифицирован из-за пропуска процедуры взвешивания и будет стартовать с пит-лейн

13:55 То, что успех «Ред Булл» в Монако не связан с мотором, подтвердил Гельмут Марко:

«Ред Булл» разобрался с проблемами с шасси. Это не имеет ничего общего с «Рено». Все дело в шасси».

13:52 Еще немного стоп-кадров с парада.

13:50 Статистика появления в Монако автомобиля безопасности за последние 15 гонок.

13:45 А вот и парад.

13:40 Известный футболист Криштиану Роналду тоже в Монако. Если вам интересно, в чьих боксах побывал португалец – вам сюда.

13:35 Тото Вольфф заявил, что Льюис Хэмилтон и Нико Росберг смогут бороться между собой на Гран-при Монако:

«Мы не будем вмешиваться. Наши гонщики знают, что делать. Несмотря на то, что гонка в Монако является особенной и столкнуться с барьером куда легче, чем на других трассах, в последние годы инцидентов было не так много. Поэтому нет необходимости давать указания гонщикам».

А неугомонный Флавио Бриаторе решил еще разок пнуть «Феррари»:

«В прошлом году в Монако Фернандо Алонсо стал пятым в квалификации, проиграв 0,7 секунды времени поула. В этом году Себастьян Феттель также отстал на 0,7 секунды. Разница в том, что сейчас у них другие конкуренты, но «Мерседес» по-прежнему доминирует. Остается только надеяться, что увидим борьбу Льюиса Хэмилтона и Нико Росберга, в противном случае гонка будет скучной.

Это по-прежнему та же «Феррари», которая была при Луке ди Монтеземоло и Стефано Доменикали. Результаты работы нового руководства увидим только в следующем году».

13:25 Неутомимый Мартин Брандл проехал по трассе в Монако на болиде GP2 с новыми 18-дюймовыми колесными дисками, и вот его вердикт:

«Никогда раньше не пилотировал болид GP2, так что для меня это был определенный вызов, но новые шины понравились. Если говорить о дорожных машинах или вспомнить концепцию болидов «Феррари» и «Ред Булл», то везде 18-дюймовые шины.

Странно, что в чемпионате, который считается вершиной автоспорта, используются 13-дюймовые колеса. Беспокоит, правда, что они тяжелее, а увеличение веса машин на 15 кг недопустимо, так что придется найти способ решения этой проблемы. Также при ширине шин до 420 мм могут возникнуть проблемы, так как ширина машин будет составлять около 2 метров».

13:20 В ближайшее время состоится парад пилотов «Ф-1», а пока офсайт чемпионата мира напоминает нам, что в прошлом году победил Росберг. Выиграет немец в третий раз подряд или Большой приз Монако достанется Хэмилтону?

Монако – это не только гонки, но и (если не больше) – тусовки, вечеринки и развлечения богатых людей. Себ Феттель побывал на одной из них – на яхте Евгения Касперского.

13:15 Не «Формулой-1» живо в воскресенье Монте-Карло – совсем недавно прошел заезд «Формулы-Рено 3.5»: победил Джазман Джафар, а Егор Оруджев финишировал 4-м.

12:50 Главные интриги предстоящей гонки:

Вмешается ли Феттель в спор Хэмилтона и Росберга за победу?

В субботу мы надеялись увидеть настоящую борьбу за поул, однако этого не вышло – погода сыграла на руку Льюису Хэмилтону. Англичанин – признанный эксперт по пилотажу в быстро меняющихся условиях: в то время как Нико Росберг терял уверенность в машине и допускал ошибки, Льюис становился все быстрее и быстрее. «Феррари», здорово смотревшаяся в заключительной тренировке, из-за ушедшего за тучи солнца тоже ничего не смогла противопоставить действующему чемпиону мира. Сегодня только теплая погода даст хотя бы шанс Себастьяну Феттелю вмешаться в битву Хэмилтона и Росберга. Впрочем, битва между двумя «Мерседесами» – слишком громкое слово. Скорее всего, все решится в первом повороте.

Дотянется ли «Ред Булл» до подиума?

В Монако мощность двигателя не играет столь важную роль, как на других автодромах, зато очень важны сцепление с трассой и тяга – болид «Ред Булл» образца 2015 года вполне неплох по части этих характеристик. Вот почему 4-е место Даниэля Риккардо и 5-е – Даниила Квята не вызвали в стане «быков» большого энтузиазма – команда рассчитывала на большее.

Не исключено, что Гран-при Монако – лучший шанс «Ред Булл» заработать наибольшее количество очков за одну гонку в этом сезоне, и это еще сильнее подстегивает подопечных Кристиана Хорнера бороться за подиум. Получится или нет?

Кто совершит больше всех обгонов?

Обгонять в Монако очень сложно, но это не значит, что никто не будет пытаться это сделать. Однако у кого больше всего шансов? У пилотов «Уильямса», проваливших квалификацию из-за нестабильной работы шин на быстром круге? Или у Фернандо Алонсо, который был очень доволен работой «Макларена», но не смог пройти в третий сегмент квалификации из-за поломки машины? А, может быть, за дело возьмется Нико Хюлькенберг, который в прошлом году провел фееричную гонку и показал, как нужно опережать соперников? Или все-таки лучше всех себя проявит молодой Карлос Сайнс, который квалифицировался в топ-10, но по ходу субботней сессии пропустил процедуру взвешивания и был отправлен на последний ряд стартового поля?

Кто первым разобьет болид, сколько болидов финиширует в гонке и появится ли на трассе автомобиль безопасности?

Нынешний пелотон богат на «таланты», умеющих разбивать технику – Пастор Мальдонадо и Ромен Грожан редко завершают Гран-при Монако без инцидентов, Маркус Эрикссон тоже не отличается великой аккуратностью при прохождении поворотов, Серхио Перес слишком горяч и чересчур активен на трассе, которая требует хладнокровия, а Макс Ферстаппен, Карлос Сайнс-младший и Фелипе Наср – вообще зеленые новички, способные совершить ошибку в любой момент. Пусть трасса и короткая, но в гонке всех ждет 78 кругов – все ли гонщики способны отмотать их без ошибок и не вызвать появление сейфти-кара? Большой вопрос.

12:30 Привет, друзья! В 15 часов по московскому времени стартует Гран-при Монако – самый необычный этап в календаре «Формулы-1».

Трасса, протяженностью 3,337 км – одна из старейших в автогонках. На улицах карликового княжества в разные годы боролись Тацио Нуволари и Рудольф Караччиола, Грэм Хилл и Джим Кларк, Айртон Сенна и Ален Прост, Михаэль Шумахер и Мика Хаккинен.

Да, трасса в Монте-Карло уже давно не подходит мощным и быстрым гоночным автомобилям – она слишком узкая, слишком тесная, опасная и морально устаревшая, да, гонки здесь порой похожи на процессию – победить при старте не с первого ряда практически нереально. Однако в век автодромов-близнецов Германа Тильке, различающихся между собой только географическим местом расположения и архитектурным стилем боксов, брюзжание и недовольство нынешними гонками «Формулы-1» раз в год можно прекратить на пару дней. В конце концов, в Монако даже во время скучного заезда можно наслаждаться потрясающими видами Лазурного побережья и кадрами с бортовых камер болидов – и если у вас не захватывает дух при просмотре пилотажа на узкой извилистой трассе – значит, вы просто не очень сильно любите гонки.

10 самых интересных мест на трассе в Монако

Комментарии

Возможно, ваш комментарий – оскорбительный. Будьте вежливы и соблюдайте правила
  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные