Формула жизни
Блог
Трибуна

«Ф-1» готовит новые моторы: ради «Порше» и «Ауди» уберет главную фишку современных двигателей и радикально снизит стоимость

Финал дебатов по будущему чемпионата уже близок.

В ближайшие пять лет «Формулу-1» ждут сразу две революции: обновление аэродинамического регламента в 2022-м (самое радикальное с 86-го по мнению главного инженера «Ред Булл» Эдриана Ньюи) и смена моторов в 2026-м. С новым обликом болидов все ясно еще с 2019-го: их затачивают под удешевление конструкции и обгоны, а на Гран-при Великобритании миру даже представили официальный концепт-кар.

А вот с двигателями пока ясности нет: например, еще недавно изменение правил планировали на 2025-й, но пандемия и уход «Хонды» сдвинули все на год. Не было определенности и в выборе технологий – и именно их обсуждали на встрече мотористов и боссов чемпионата на недавнем Гран-при Италии. С тех пор дело сдвинулось с мертвой точки: по данным авторитетного немецкого издания AMuS, стороны договорились о важнейших изменениях в конструкции новых силовых установок – и даже привлекли новый концерн благодаря жертве в виде главной фишки современных моторов.

В «Формулу-1» придут новые производители – говорят, ради экологии. А «Ред Булл» превратится в заводскую команду

О возвращении «Порше» в чемпионат говорили уже много лет: немецкая компания несколько раз появлялась в центре слухов о возможном входе в «Ф-1» за последние несколько сезонов. Правда, уже дважды на ее пути вставали разногласия по поводу бюджетов и технологических сложностей: марку пугали затраты на гибридный рекуператор тепловой энергии MGU-H (заряжает аккумулятор от турбины, вращаемой отработанными выхлопными газами) в $100-200 млн в год.

После объявления о масштабных переменах регламента в «Порше» вновь воскресло желание вернуться в Гран-при. И теперь помимо заявлений в стиле «Формула-1» может быть для нас подходящей возможностью» дело дошло до постройки собственного двигателя.

«Мы постоянно следим за развитием всех гоночных серий, – сказал глава автоспортивной программы «Порше» Фриц Энцингер ВВС. – Особое внимание уделяем новым моторам и трансмиссиям, которые появятся в «Ф-1» с 2025 года (уже 2026-го). И если там уделят внимание вопросам экологии, например, введут экологичное топливо, то наш интерес возрастет».

В «Ф-1» заморозили моторы до 2025-го. «Ред Булл» и «Мерседес» победили, а «Феррари» нереально рискует с новым двигателем

И «Ф-1» в самом деле пошла по пути внедрения биогорючего: с 2022-го внедряется смесь Е10 (состоит на 10 процентов из синтетического и возобновляемого биосырья) с перспективой перехода на Е50 (то же самое с 50 процентами) к 2030-му.

Естественно, «Фольксваген» – владелец брендов «Порше» и «Ауди», пострадавший за загрязнение окружающей среды в рамках «Дизельгейта» и один из главных пионеров электрификации в Европе – не мог пройти мимо этих инициатив и активно включился в переговорах по новым моторам. И последним данным, немцы все-таки готовы к участию в «Ф-1».

Другие «новички» в сфере производства силовых установок – «Ред Булл». В прошлом году после объявления об уходе «Хонды» австрийскому коллективу пришлось срочно искать нового поставщика, но они быстро уперлись в тупик: «Мерседес» и «Феррари» – прямые конкуренты, а с «Рено» они поссорились перед сезоном-2018. У «Ред Булл» оставался только вариант с «Фольксвагеном», но переговоры шли слишком медленно.

В итоге концерн запустил собственное отделение по разработке мотора – Red Bull Powertrains. Компания уже перекупила ряд серьезных специалистов у конкурентов: например, главой отделения станет Бен Ходжкинсон (ранее он работал в отделении «Мерседеса»), да и вообще подписная компания серьезно подпалила отношения между главными соперниками за титул «Ф-1».

Инженеры «Мерседеса» массово уходят в «Ред Булл». Похоже, у чемпионов «Ф-1» что-то с атмосферой – а босс винит разницу в зарплатах

Новые сотрудники «Ред Булл» уже вовсю заняты делом: к 2022-му году построят силовую установку на основе технологий «Хонды» и при содействии японской компании, а для нового регламента уже сделают свою.

Переговоры по новым двигателям – история конфликтов и уступок. Новичкам не нравилась стоимость

Из-за большого количества потенциальных участников обсуждение новых правил усложнилось: с одной стороны, консерваторы «Мерседес» и «Рено» выступали за сохранение нынешней конструкции, а «Фольксваген» и «Ред Булл» выступили реформаторами. «Феррари» решила остаться в стороне.

Основным предметом раз за разом оказывался именно MGU-H: новые производители не хотели с ним связываться из-за больших трудов и затрат (которые еще ничего не гарантируют – вспомните страдания «Хонды» в 2015-м и 2016-м). Но по тем же причинам добившиеся определенных успехов в развитии гибридной установки «Мерседес» и «Рено» не хотели с ним прощаться – и даже нейтральная «Феррари» в целом выступала за сохранение модуля.

Однако отказ от MGU-H оказался принципиальным для «Фольксвагена» – и ключевой стала именно сентябрьская встреча в Монце. осле нее сдались даже чемпионы, годами доминировавшие в «Ф-1» за счет продвинутого двигателя.

«Мы избавимся от MGU-H, если договоримся по другим вопросам, – отметил тогда босс чемпионов Тото Вольфф. – Я думаю, мы – не могу говорить за всех – но именно «Мерседес» готов пойти на компромисс ради прихода «Фольксвагена» в чемпионат».

В итоге инсайд AMuS (подтвержден и другим источником The Race) гласит: с главной фишкой современных моторов действительно попрощаются. Дело решила все та же запредельная дороговизна: например, «Хонда» уже вложила $50 млн в переход на топливо Е10 – а ведь впереди еще более значительные изменения. Траты на них оправдало бы повсеместное внедрение MGU-H в гражданские автомобили, но все-таки рекуператор тепловой энергии так и не стал стандартом индустрии: она все больше смотрит в сторону экотоплива, водорода или вообще электерификации. Убедить новые заводы потратить еще больше денег на экономически неэффективную технологию было бы просто невозможно.

Оставалась лишь проблема компенсации потерянной мощности – и решение нашли в расширении функционала другого гибридного модуля MGU-K (заряжает аккумулятор кинетической энергией, выработанную при торможении): его мощность вырастет со 120 кВт (161 л.с.) до 350 кВт (469 л.с.). Правда, возникает новая проблема: из-за регламентированного правилами заднего привода болида вырастут и требования к силе нажатия на педаль тормоза и на всю тормозную систему, а следовательно, в несколько раз повысится и вероятность блокировки задних колес в зонах замедления. Причем оставить все без изменений нельзя: каждый случай блокировки разрушит шины и не позволит пилотам атаковать на полную, обнуляя первоначальную задумку нового аэродинамического регламента.

Навскидку команды уже предложили два варианта решения: активная аэродинамика (при торможении заднее крыло будет менять свое положение для увеличения прижимной силы) и активная подвеска. Оба уже довольно неплохо изучены за предыдущие годы, да и в целом у чемпионата останется минимум 4 года для внесения правок в регламент – с нынешним уровнем компетенций и продвинутости инженерных штабов проблему точно решат.

Разногласия остаются: «Ф-1» планирует потолок расходов для мотористов, новенькие хотят больше свободы

Одно из условий прихода «Фольксвагена» – гарантии участия в чемпионате минимум на пять лет: «старики» не хотят, чтобы уступки в вопросе моторов оказались напрасными и немцы улизнули при первых же трудностях. И здесь никаких претензий ни у кого не возникает.

Однако немецкий концерн выступает с ответным требованием – по увеличению допустимых расходов для новичков вместе с разрешенными часами тестов на стендах. И здесь выстреливает другая инициатива «Ф-1» по внедрению потолка затрат для мотористов: с требованиями возможных дебютантов «Порше» или «Ауди» не согласен «Мерседес», который пытается добиться более низкого лимита бюджета.

На спор влияет и статус «Ред Булл». Из-за сотрудничества с «Хондой» при разработке двигателя на 2022 год команды хотят записать австрийцев в мотористы, но в Милтон-Кинсе настаивают: в 2026 году силовые установки слишком сильно изменятся, технологии японцев заметно устареют, и по сути их инженеры окажутся в той же ситуации, что и «Порше» и «Ауди». Потому «Ред Булл» претендует на те же бонусы: больше денег и времени для испытаний на стенде.  

Вероятно, все решится на ближайшей встрече мотористов с ФИА и «Ф-1» на Гран-при Турции с 6 по 8 октября: до конца месяца чемпионат даже планирует опубликовать окончательную версию регламента. Все идет к тому, что там найдут решения последним разногласиям – мы действительно увидим новые лица в «Формуле-1» вместе с серьезным ростом конкуренции. Правда, только с 2026-го – придется чуть-чуть подождать.

«Ф-1» презентовала болид новой эпохи: футуристичная копия американской машины с прицелом на обгоны и дешевизну

В новых болидах «Ф-1» поменяют конструкцию колес. Ради связи с дорожными машинами и упрощения обгонов

«Формулу-1» спасут от скуки сверхопасным эффектом. Даже придумали, как избежать жестких аварий

Фото: globallookpress.com/David G. Mcintyre, FrankHoermann/SVEN SIMON, Sebastian Gollnow, HOCH ZWEI, Julian Stratenschulte; formula1.com

32 комментария

Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Ответ da silva
ну заубер переименовали целиков в альфа ромео, и в плане продаж это им не очень то помогает. а про довоенные гонки сейчас никто не вспоминает ибо программы ауто юнион и мерседес были связаны с нацистами
Спорное утверждение, Альфа только недавно вошла в новые сегменты, глупо сравнивать Альфу с компаниями которые там давно и банально имеют более развитую дилерскую сеть. Да и создавать новые авто и вести рекламу они начали в аккурат перед кризисом, а продажи автомобилей падают который год.
Тут нужно смотреть в более длительной перспективе.

Вспоминают, Мерседес называют в Ф1 серебряными стрелами, а впервые серебряными стрелами Mercedes и Auto Union начали называть именно в 30-е.
В 00-е кстати Audi создавали концепт гиперкар в честь гонщика Auto Union Бернда Роземайера.
По такой логике тогда и концерна VAG не должно быть. Ведь VAG создали при нацистах, само словосочетание Volkswagen впервые употребил Гитлер, а первым логотипом этой компании была шестерёнка со свастикой. 😄
0
-1
-1
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
единственный способ увидеть талант пилотов - моносерия. Вот такой вот парадокс у автоспорта. Ну что, прибавилось желания им увлекаться?
в моносериях также как и ф1 всегда есть аутсайдеры и бессменные фавориты, в той же индикар уже около двадцати лет только пенске, чип генасси и андретти
0
0
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Ответ Tommy Gun
Bugatti это конечно хорошо. Но наиболее каноничным было бы чтобы VAG выступал под брендом Audi, так-как это было бы отсылкой к серебряным стрелам Auto Union. Audi же заимствовали логотип колец у концерна Auto Union. Да и как бы VAG это немцы, странно будет выглядеть выступления немцев под французким брендом. 😄 На счёт Maserati тоже давно думаю что компании FIAT было бы отлично сделать так чтобы HAAS стал Maserati, они ведь их клиенты в плане силовых установок.
ну заубер переименовали целиков в альфа ромео, и в плане продаж это им не очень то помогает.

а про довоенные гонки сейчас никто не вспоминает ибо программы ауто юнион и мерседес были связаны с нацистами
0
0
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
когда то в ф1 было всего два двигателя, cosworth dfv и ferrari и это всех устраивало
0
0
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Ответ signori
VAG еще может Бугатти фармом заявить, а ФИАТ к Альфе и Феррари добавит Мазерати =)
Bugatti это конечно хорошо.
Но наиболее каноничным было бы чтобы VAG выступал под брендом Audi, так-как это было бы отсылкой к серебряным стрелам Auto Union.
Audi же заимствовали логотип колец у концерна Auto Union.
Да и как бы VAG это немцы, странно будет выглядеть выступления немцев под французким брендом. 😄

На счёт Maserati тоже давно думаю что компании FIAT было бы отлично сделать так чтобы HAAS стал Maserati, они ведь их клиенты в плане силовых установок.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Однозначно что народ более за команды и пилотов.И на трассе хочется видеть обгоны и борьбу пилотов, а не тактические выжидания команд.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Ответ John Wind
Ну и что? Болиды берут аэродинамикой и прижимом. Конечно, какой-нибудь гиперсуперпуперкар разгонится до 400 км/ч, но проходить повороты на скорости с Ф1 они не смогут.
А это неинтересно так как явно спортивный болид на одногоь человека будет всегда легче и аэродинамичнее серийной машины
0
-2
-2
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Ответ Tommy Gun
Если придёт VAG это будет конкуренция прямо как в предвоенных Гран-При 30-х Auto Union vs Mercedes. 😊
VAG еще может Бугатти фармом заявить, а ФИАТ к Альфе и Феррари добавит Мазерати =)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пользователь заблокирован
Давно пора было избавиться от MGU-H. К слову, можно будет задрать обороты до 20k, моторы будут лучше шуметь.
0
-1
-1
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
единственный способ увидеть талант пилотов - моносерия. Вот такой вот парадокс у автоспорта. Ну что, прибавилось желания им увлекаться?
Ерунда. Моносерий в открытых колесах валом. Ф-2/3, тот же индикар. Чехарда постоянная. А талант, его и так видно. Вон Рассел на ведрильямсе вполне себе феерит. Моносерия - не панацея. Да и Ф-1 всегда была чемпионатом команд и этим больше интересна. Кто что новое придумает, кто где лазейку найдет.
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Ответ Burlakovarka
Всем поставить одинаковые моторы. Тогда и начнутся интересные сезоны и больше шансов появится у талантливых пилотов
единственный способ увидеть талант пилотов - моносерия. Вот такой вот парадокс у автоспорта. Ну что, прибавилось желания им увлекаться?
+1
-1
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
главная фишка авторов спортс - пустомелье. Её бы кто убрал.
+2
-1
+1
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Ответ Gnider
Дореформировались до того что уже серийный машины имеют такую же мощность и так же стартуют
Ну и что? Болиды берут аэродинамикой и прижимом. Конечно, какой-нибудь гиперсуперпуперкар разгонится до 400 км/ч, но проходить повороты на скорости с Ф1 они не смогут.
+4
-1
+3
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
а где бнв? все еще не завелась?
+4
0
+4
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Чем больше моторов, тем разнообразнее машины. Тем меньше зависимости одной команды от другой, тем меньше возможности сажать пилотов из своих академий в другие команды и т.п.
Самое большое разнообразие машин было в эпоху двигателей косвортч.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Ответ hashdnaasdjhasdvv
Комментарий удален
Офигенно помогли автору, прямо лучше и нельзя было
+19
-1
+18
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Такой прогиб под какой-то "Фольксваген"...
+6
-2
+4
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
столько орфографических ошибок и пропущенных букв аж читать противно. у вас редактор вообще есть?
+2
-1
+1
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пользователь заблокирован
Ответ _Nibelungen_
Что значит не изменится? Если там будут гоняться одни нищие да Ferrari, то F1 быстро загнется.
это не капитализация формулы-1 увеличилась в два раза благодаря маркетинговой отдаче от прихода Мерседеса, а капитализация мерседеса от прихода в Формулу-1
+5
-1
+4
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пользователь заблокирован
Ответ Ascari
Когда в Ф1 впервые пошли на поводу автоконцернов, тогда и потеряли свою независимость. Теперь условия диктуют мотористы, а не хозяева чемпионата. А ведь уйди сейчас мерины, Рено, Хонда, и интерес к чемпионату не изменится. Люди болеют за команды и пилотов, за мотор вряд ли кто болеет. Вот уход фер ударит по чемпионату, а уход меринов нет. Рено сменила название, но особо никто и не заметил. А вот возвращение Алонсо привлекло всеобщее внимание.
прав. люди смотрят на зрелище и игры со смертью, а не на тиррел, брэхам или двойной выдувной диффузор. косворт ли там под попонкой, бмв-ли - без разницы. лишь бы парни за рулем показывали то, чего простым смертным никогда не показать...
+3
0
+3
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пользователь заблокирован
Ответ Ascari
Когда в Ф1 впервые пошли на поводу автоконцернов, тогда и потеряли свою независимость. Теперь условия диктуют мотористы, а не хозяева чемпионата. А ведь уйди сейчас мерины, Рено, Хонда, и интерес к чемпионату не изменится. Люди болеют за команды и пилотов, за мотор вряд ли кто болеет. Вот уход фер ударит по чемпионату, а уход меринов нет. Рено сменила название, но особо никто и не заметил. А вот возвращение Алонсо привлекло всеобщее внимание.
Чем больше моторов, тем разнообразнее машины. Тем меньше зависимости одной команды от другой, тем меньше возможности сажать пилотов из своих академий в другие команды и т.п.
+8
0
+8
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Ответ Burlakovarka
Всем поставить одинаковые моторы. Тогда и начнутся интересные сезоны и больше шансов появится у талантливых пилотов
Уже проходили, когда все повально ставили движок форд кросвоурд, кроме лотуса, фур и ещё парочки, но это было в 70-80, и тогда было больше команд/болидов, и правило 107% отсеивало слабых в квалах. А сейчас, когда всего 10 команд, это не сработает.
Какой смысл мерсам, рено ставить движки форда, если фуры будут свои делать?
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Дореформировались до того что уже серийный машины имеют такую же мощность и так же стартуют
+10
-1
+9
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Ответ Ascari
Когда в Ф1 впервые пошли на поводу автоконцернов, тогда и потеряли свою независимость. Теперь условия диктуют мотористы, а не хозяева чемпионата. А ведь уйди сейчас мерины, Рено, Хонда, и интерес к чемпионату не изменится. Люди болеют за команды и пилотов, за мотор вряд ли кто болеет. Вот уход фер ударит по чемпионату, а уход меринов нет. Рено сменила название, но особо никто и не заметил. А вот возвращение Алонсо привлекло всеобщее внимание.
Что значит не изменится? Если там будут гоняться одни нищие да Ferrari, то F1 быстро загнется.
+3
-3
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Болид F1 всегда привлекал болельщиков комбинацией компонент: мотор, шасси, покрышки. Ещё бы дозаправки вернуть и движки V10 😆
+9
-2
+7
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий