9 мин.

Позор Лакерника. Плевок в лицо ФК как спорту

Для начала достаточно большое техническое отступление о роли компонентной оценки. В теории это работает так: есть общая оценка (PCS). Она состоит из 5 частных оценок - IN (интерпретация), PE (представление), CO (композиция), TR (связки), SS (скольжение и уровень владения коньком). В идеале это должно показывать уровень артистизма и художественного впечатления от проката. На практике же очень часто судьи забивают на эти значения и тупо оценку ставят по репутации - почти независимо от того, как конкретно прокатал фигурист. В общем то это знают все опытные поклонники фк и как то уже даже смирились с этим - что не делает проблему менее насущной. Особенно она усугубляется тогда, когда компоненты нагло используются для манипуляции местами, занимаемыми фигуристами, спасением провалившихся фаворитов, топлением неугодных и т.п. - что пахло и цвело на ЧР во всей красе.

С другой стороны даже в идеальном своём воплощении компонентная оценка внутренне ущербна. Потому что содержит в себе совершенно разные параметры, относящиеся в том числе и к технике. Более того, компоненты не способны описать истинную силу фигуриста. Фигурное катание - изначально было именно про рисование дуг на льду. Это основы. И самые сильные фигуристки - это те кто умеет прыгать, плюс рисовать эти самые дуги. Всему остальному типа махания плечиками и обезьяну можно выучить - а вот для этой базы нужен настоящий талант. Именно поэтому основой второй оценки должно быть скольжение и владение коньком, а не всякие там презентации. Это самый обьективный способ оценки силы конкретной фигуристки. Все остальные параметры в компонентах больше от хореографа зависят и конкретной программы - а не от фигуриста. Поэтому самыми компонентными фигуристками должны быть например Тараканова, Губанова, Косторная, Канышева. Всё остальное зависит от поставленной программы и репутации у судей. К сожалению, качественным и тем, и другим обладает только Косторная - именно поэтому только у неё компоненты приближаются к реальным. А у Медведевой как только убрали хорошие программы, зазубренные до автоматизма - куда то пропала вся её магия и "музыкальность".

Ведь как получается - основным аргументом поклонников "настоящего женского" является некий артистизм, якобы присущий исключительно взрослым. Они отказываются видеть что весь этот артистизм является не более чем хорошей программой и отточенными до автоматизма на многочасовых тренировках движениями и мимикой, совпадающими с тактами музыки. Плюс внешность и платье. Ничего общего с актёрской игрой это не имеет. В тоже время как правило юниорам хороших программ не ставят. Отсюда и мнение о их некой неспособности быть "артистичными". Хотя в тех редких случаях когда таки программу хорошую ставят - впечатление уже совсем другое (см. программы Косторной, Канышевой, Щербаковой, Тарусиной или даже ту же Акатьеву/Берестовскую на "Ледниковом Периоде"). Давайте уже будем честными - когда мы видим один и тот же элемент, например "ласточку" в исполнении взрослой и юниорки, выполняемых абсолютно одинаково - почему они производят разное впечатление? Только из за внешности фигуристки. Артистизм тут не причём.

Впрочем, нельзя не признать, что у некоторых взрослых из за многолетней практики конька становится более плавным скольжение - и это уже вполне себе аргумент. Но тут мы плавно возвращаемся к оценке Skating Skills из компонент и её определяющей роли в обьективности второй оценки.Ведь если хорошего скольжения нет - то при плохой программе там попросту не на что смотреть (пп Медведевой), тогда как даже средняя программа расцветает при хорошем скольжении (пп Таракановой). Тем не менее хочу подчеркнуть что этот талант присущ очень немногим. Взрослые плохой конёк умело маскируют хорошими программами, тогда как юниорок попросту задвигают. Среди взрослых хорошим скольжением обладает Сотникова, Костнер, среди мужчин - Ханю, Чан, Шома, Коляда. Среди юниорок их вообще много - перечислять всех не буду (там и Усачёва, и Валиева, и Самоделкина и др.). Главный мой посыл в том, что сейчас компоненты вообще неспособны обективно определить силу фигуриста - они определяют силу его программ. 4 из 5 параметров относятся именно к программе. Поэтому не редкость ситуация когда наиболее талантливые фигуристки могут болтаться внизу таблицы. Тем не менее некоторые могут вообще без программы выехать на лёд и нарезать там круги между прыжками под музыку - и получать высочайшие оценки за якобы интерпретацию, и якобы композицию и т.д. )) И тут мы снова возвращаемся к тому, что даже с учётом допущения значимости именно программы в компонентах - они всё равно выставляются без оглядки на это, тупо по репутации. Если бы SS обладал большим весом - этого безобразия бы не происходило. Наверное. В теории )

Итак, перейдём к судейству на ЧР.  Я бы конечно мог пройтись по всем видам, но честно говоря более всего мне интересно именно женское одиночное. Поэтому перейдём сразу к нему. По мужчинам только упомяну как самый яркий пример - компоненты Ковтуна 93,14. Уровень Юзуру Ханю. Это у Ковтуна, который скользить вообще не умеет. Лучше Алиева, равный Коляде. Вобщем то всё, что надо знать об уровне судейства на ЧР )

Итак, женщины.Сразу размещу две таблички и отмечу что первым дело бросается в глаза: 

Медведевой за провальный прокат короткой, где она не сделала вообще ни одного элемента нормально -  дают 35,69 PCS. Это уровень безупречного Олимпийского проката Загитовой. Серьёзно? 0_0

Медведевой за очень средний прокат произвольной с грубыми ошибками дают 74,5 PCS. Это снова уровень безупречного Олимпийского проката произвольной Загитовой. Серьёзно? 0_0

Далее, Медведевой помогает и тех. панель - за вращения в лучшем случае 3-го уровня ставят 4-ый. Дорожка шагов - аналогично. Про её скольжение я молчу - оно у неё просто отсутствует. Катила еле-еле, весь прокат было ощущение, что вот-вот шлёпнется на ровном месте. Скольжение 9,36. Эээ.. ок)

Загитова - аналогично. Прокат ПП был ужасен. Просто набор элементов под музыку с вымученной улыбкой, работы конька как таковой не было. 72PCS.

Константинову грибовали менее очевидно, но там тоже хватает треша - начиная от незамеченных недокрутов в короткой и произвольной и заканчивая высокими ГОЕ на кривых прыжках.

Ни Загитова, ни Константинова даже в 6-ку не должны были попадать при честном судействе. Медведева вообще на последнем/предпоследнем месте должна быть по прокатам.

Но это только одна сторона медали. От грибования фавориток плавно перейдём к придерживанию остальных. Я бы даже не возражал от моргания технических ошибок у Константиновой/Медведевой - если бы аналогично было сделано у других. В целом панель была достаточно мягкой - ну ок, пусть так. Но ведь нет. У Васильевой, у Тарусиной, у Губановой - то недокрут, то ребро да вылезет. К чему бы это? Все наверное все помнят как прям во время прокатов все они аккуратно засовывались под 205 баллов Жени. Тут судьи просто не могли быть более прозрачными ) И только Самодуровой, на которую у федерации всё таки были планы - не все ошибки поставили и позволили обойти Женю (хотя впечатление что просто не совсем рассчитали в её случае).

Но больше всего я возмущён оценкой Таракановой. Если по честному судить (без надбавок за репутацию) - то её ПП должно было быть на четвёртом месте. И компонентов баллов на 10-12 больше. Но ей дают 58 за такой прокат! Меньше чем она получала вообще где либо в этом сезоне. Она четвёртая по технике (75) и 3-я с конца по компонентам. Обошла только Паненкову и Талалайкину. Ужасные прокаты Сотсковой и Цурской, невнятное катание Гуляковой и Нугумановой - все были оценены выше 0_0 Хотя по владению коньком и скольжению она там наверное только Косторной уступает, а по эмоциям и представлению её программа вообще лучшая была!.Просто мурашки от её проката!

Когда видишь такие дикие перекосы между техникой и второй оценкой (как и у Медведевой кстати) - это всегда признак бессовестной судейской коррупции. Позор Лакернику! Такие оценки - это плевок в лицо фигурному катанию как спорту! Надеюсь у Насти не опустятся руки и она продолжит соревноваться и не потеряет мотивации - хотя мне сложно представить как ей дальше теперь готовится к турнирам которые тебе показали что не дадут выиграть из принципа.Возможно, такое попускание от того, что штаб Плющенко судьи не любят у нас, считая его выскочкой-тренером либо слишком независимым и не желающим чем-нибудь делится. А возможно они так перестраховались чтобы не дай бог не обошла Медведеву. В любом случае это позор - очень жаль Настю.

Просто посмотрите на её чистейший протокол, неплохие ГОИ. А потом судьи опомнились - не ожидали что чисто откатает, от тех. панели ошибок не прилетело - что делать? А вдруг Женю то обойдёт? ) А давай-ка ей поставим компоненты как новисам из какой нить второй десятки на заштатном турнире. И пофиг, что она второй год участница Финала ГранПри и пахала весь сезон, отстаивая честь России на иностранных турнирах. А давай!

Наверное ещё могут спросить - почему же никак финальную тройку не затронули. Ответ прост - они тоже нужны федерации, их готовят на следующий сезон как фаворитов - поэтому к ним не придирались. Ну и чтоб совсем люди не возмущались - надо же было создать видимость обьективности, поэтому кого то и честно отсудили ) Правильно судить то они умеют - если захотят )

Запомните эти имена. Страна должна знать своих героев!

P.S.: я конечно понимаю что причины этого всего безобразия далеки от фк вообще, и связаны скорее всего с деньгами, спонсорскими контрактами, связями тренеров и пр. скучными вещами. Мне как обычному зрителю конечно обидно, хотелось бы честных соревнований - но да ладно, как нибудь перетерпел бы, просто насладился бы прокатами и всё - чай не в первый раз. Но! Когда понимаешь, сколько лет эти девочки пахали, какие у них надежды были связаны с этим турниром, как они рассчитывали отобраться в сборную - и встречаешь вот такой безнадёжный фарс с очередью судейских любимчиков, уничтожающую карьеру всех других - волей-неволей сдержать возмущение становиться сложно. Тем более люди у нас настолько привыкли к коррупции, что даже никто не пишет про судейство ЧР вообще. Так что извините за много букв, а также если обидел поклонников сами знаете кого. Всех с Новым Годом! :)