Трибуна
4 мин.

Овечкин хочет вернуть темные визоры и называет вратарей читерами

Он дал новое интервью.

От редакции Sports.ru: это пост пользовательского блога «Эпицентр» – главного поставщика крутых энхаэловских историй на Трибуне. Поддержите его плюсами, подписками и комментариями, чтобы интересные сюжеты о клубах и отдельных звездных игроках появлялись чаще в вашей ленте.

Александр Овечкин неплохо поговорил с Эллиоттом Фридманом для подкаста Sportsnet. Самое интересное здесь:

Об отцовстве: Конечно, это меня изменило. Теперь свободное время хочется проводить дома с сыном, видеть, как он начинает ходить и говорить. Когда ты видишь его, то сразу хочется улыбаться. В нашей семье Настя все время говорит сыну «Нет», а я всегда говорю «Да, можешь попробовать это и то». То же самое с собакой. Я разрешаю ей делать все, а жена наоборот все время просит успокоиться.

О клюшке для сына: Кажется, он будет леворуким. Хотя не уверен. Я дам ему две клюшки и посмотрим, какая подойдет больше. Мы сможем сыграть вместе в одной спецбригаде большинстве? Ха, я завершу карьеру еще раньше. Ждать еще 18 лет? Да бросьте вы.

Чтобы я изменил в начале карьеры: Я бы быстрее выучил английский язык. Иногда в компании друзей или в каком-то ресторане было тяжело что-то сказать, но что уж теперь. Ничего не изменить. Я приехал из другой страны, где всегда говорил на другом языке, а в 20 лет пришлось учить другой. В первом сезоне я не отказывался от интервью, потому что хотел дружить со всеми, хотел понимать шутки и знать, что происходит. Когда я жил в комнате с Брайаном Уиллси, то не понимал его, а он не понимал меня. Брайан был терпеливым, он много подсказывал мне, давал советы, научил языку и объяснил, что можно делать, а что нет. Я был как маленький мальчик рядом с отцом.

Совет: Никогда не забуду ужин с Федоровым, Козловым и Семиным, когда нам с Семой было 22-23 года. Мы только начали играть в НХЛ, а они уже завершали карьеры в лиге. И они сказали мне: «Наслаждайся моментом». А я такой: «Да бросьте вы, впереди еще 10-12 лет игры в хоккей». А сейчас мне 34, и я понимаю, что имели ввиду мои друзья. Время бежит очень быстро.

Имидж: Хотел бы вернуть в НХЛ затемненные визоры. Мне кажется, если игрок хочет такой визор, то должен иметь право его носить. Зачем слушать фигню от вратарей о том, что они не могут видеть глаза бросающего хоккеиста за темным стеклом? Блин, а если игрок щелкает от синей линии, они разве видят его глаза? Чуваки, вы чего? Они читеры. Читеры, а только потом вратари. Это правило нужно изменить. Мы играем для болельщиков. Им хочется видеть что-то новое и интересное, а не просто хоккеистов.

Стиль игры: Я достаточно крепкий, чтобы играть агрессивно, хитовать, и мое тело к этому привыкло. Даже когда мы играем в баскетбол с друзьями, я иду на контакт, толкаюсь. Это у меня в крови. Даже если игра проходит спокойно, я ищу повод для столкновения, смотрю, не опустил ли кто-нибудь голову, и тогда хитую. Если ты толкаешь кого-то во время игры, тебя больше уважают в своей команде.

Будущее: Я играю еще два года, а потом посмотрим. Я спросил у сына Сергея, когда мы подпишем новый контракт, и он сказал, что пока не знает. Пока тяжело сказать, что случится, но, думаю, мы обсудим это с руководством «Вашингтона» и все получится. На каком языке будет говорить сын? Он точно будет говорить на двух языках, а может на трех. Может, он выучит мексиканский. Для нас главное оставаться здоровыми. Если все будет в порядке со здоровьем, я проведу еще пару сезонов. Если нет – я не хочу подписывать контракт и получать зарплату просто так, находясь в списке травмированных. Это не для меня.

Рекорд Гретцки: Ничего не изменилось. Я точно не забью 300 голов за два года, так? Понимаю, что это может занять 5-6 сезонов. Для этого нужно оставаться здоровым. Играть ради статистики я не хочу. Хочу наслаждаться хоккеем, быть полезным и кайфовать на льду.

О признании: Приятно слышать, что меня называют лучшим снайпером в истории хоккея. Но когда меня ставят выше Босси, Гретцки и других, я хочу напомнить, что они играли в другое время. А все меняется очень быстро. Даже 15 лет назад, когда я появился в НХЛ, хоккей был другим. Даже 4 года назад он был не таким, как сейчас, когда лигу захватили молодые скоростные игроки. Через 4 года вы будете говорить с Макдэвидом и Драйзайтлем и восторгаться ими. Все меняется быстро.

Редкое большое интервью Овечкина: про шахматы с Панариным, суперконтракт без агента и журналиста, который желал ему смерти

Овечкин взял сына на тренировку «Вашингтона». Ребенок в восторге

Еще больше хоккея – в телеграм-канале «Эпицентр»

Фото: Gettyimages.ru/Patrick Smith, Bruce Bennett; REUTERS/Shaun Best