3 мин.

Послесловие

То, что произошло в «Лужниках», безусловно, грустно. Возможно ещё и из-за завышенных ожиданий. Но это, конечно, не смертельно. Шанс, и в достаточной степени преференцированный, пробиться на мундиаль сборная получит уже через месяц. Обиднее ведь другое – то, что никаких сюрпризов мы для себя не открыли (безусловно, сюрпризы и не должны были быть главным очарованием этой встречи), а проиграли немцам, зная при этом, как они будут играть. 

О СЛОВАХ ЗЫРЯНОВА…

Сыграла бундестим просто класснее. Её, в общем, никогда не смущает, что соперник лучше или красивее играет в футбол. Сценарно она сыграла подобно дортмундской встрече. Превосходность этого сценария заключается в том, что немцы хороши в обороне, на втором этаже и при стандартах, а это в свою очередь те качества, которые можно проявить, вынуждая соперника атаковать большими силами. И в том, и в этом матчах у немцев это сделать получилось.

Мы вообще долго набирали обороты, и толком включились во второй половине, когда гости пересмотрели свою игру. Очень важным в анализе этого обстоятельства является версия Константина Зырянова, сказавшего, что «сборная России сыграла так хорошо, потому что немцы отошли назад». Соответственно, будь счёт другим, другим был бы и расклад сил.

… БОЛЕЛЬЩИКОВ…

Одним словом называются люди, говорящие, что наши русские парни всё сделали правильно, а это Хиддинк ошибся! Болваны. Вот как они называются. Потому что налицо логика тренерских задумок и то, что они не сработали во многом именно на поле. Здесь начинается развилка: сами ли виноваты, или соперник перекрыл. Но причём тут тренер?

Болельщики задаются вопросом: зачем мяч засылался верхом, если впереди были низкорослые форварды? Так всё же очевидно: когда мяч на нашей территории, сзади у соперника невысокая плотность тылов, и принимая во внимание скоростные возможности защитников бундестим, это был шанс выиграть мяч юрких и быстрых Кержакова, Быстрова и Аршавина. И, в конце концов, во втором тайме таким образом Кержаков вывел себя на ударную позицию, создав тем самым один из самых опасных моментов матча. Да, на ум приходит только один момент. Но ведь нужно понимать, что это не единственный способ доставки мяча в переднюю линию, и даже не приоритетный.

Говорят, что замены не дали ожидаемого усиления. Но в чём загвоздка? Только в том, что они не сработали. Но логика была ситуативно уместная: выпустить Торбинского для убыстрения игры, появления альтернативных вариантов вскрытия эшелонированной обороны; Павлюченко и Погребняка – для решающего удара, для борьбы наверху. Ошибочно считать, что если замена не сработала, как на неё можно было рассчитывать, то в этом виноват тренер. Важнее соотношение логики произведённых замен и тех, что могли бы состояться. Вот это чисто тренерская история. И оценивает она только тренерскую работу. Без примесей.

А Хиддинк ведь своей заготовкой ещё и в меньшинстве Германию оставил. После матча голландец скажет, что Быстрова изначально готовил к игре на левом краю, потом что Боатенга рвать ему под силу. Вот это объективное и неподкупное мерило тренерской работы в самой игре.

… И ХИДДИНКА

Нам почти уже полностью известны имена потенциальных соперников по стыку. Это сборные Ирландии, Боснии, Украины и Словении. Могут произойти изменения после заключительного тура. Они могут определить в потенциале в наши соперники сборные Швеции, Чехии, Словакии и даже Португалии. Гус Хиддинк сказал, что если мы будем играть так же, как и с немцами, то пройдём стыки. Но это не так. Потому что в «Лужниках» мы не забили ни одного мяча. А без них выйти на мундиаль не получится. Качество игры в тех матчах не будет иметь решающего значения. Впрочем, о роле качества игры в футболе по матчам с бундестим мы могли убедиться вдоволь.

Я думаю бессмысленно говорить о том, какой из соперников будет более подходящ из тех, что имеются на данный момент. Потому что при этом мы станем рассчитывать собственные силы. А собственные силы рассчитывать как раз не надо: мы достаточно сильнее всех из них для того, чтобы выйти, выдать свой хороший матч, и победить их при этом. Надеюсь, так оно и будет.