7 мин.

Прощальное письмо Дальмайер: она излагает как поэт!

Очень чувственно и красиво.

25-летняя Лаура Дальмайер опубликовала трогательное послание на уход из спорта. Такие обстоятельные и трогательные письма – большая редкость в биатлоне. Вот оно, с минимальными сокращениями.

«Хотя на горных вершинах лежит снег, зимний сезон уже несколько недель как завершен. В апреле мне разрешили погрузиться в совершенно другую культуру – мы посетили Иран в лыжном туре. Мы с друзьями наслаждались временем в горах, и я использовала это время, чтобы подумать о прошлом сезоне.

Это был отличный сезон с успешными гонками в Антхольце и особенно с двумя бронзовыми медалями ЧМ, которые светят особенно ярко после многих взлетов и падений. Но мои мысли также направлены в будущее. Я много думала и пришла к окончательному решению – закончить с биатлоном.

Дальмайер закончила в 25 лет. Говорит, надоел допинг-контроль

Когда я оглядываюсь назад, то с трудом могу поверить в то, что мне позволили испытать, а иногда приходилось испытать.

В 19 лет я впервые стартовала на ЧМ. Год спустя мы выиграли эстафету на Кубке мира, потом я поехала на свою первую Олимпиаду и в 21 год одержала первую победу. В 2015-м мы стали чемпионками мира, и спортивные успехи фактически продолжались до этого дня.

Особенно сезон-2016/17 – когда было много гонок в желтой майке, когда я была на вершине и вернулась домой с пятью золотыми медалями ЧМ в Хохфильцене (Лаура – единственная в истории, кто одержала 5 победа на одном ЧМ – Sports.ru).

Потом была Олимпиада в Пхенчхане. Спринт не мог быть более требовательным: давление и мои личные ожидания были предельно высоки. Всю жизнь я работала на эту олимпийскую мечту. Каждая капля пота в тренажерном зале, на роллерах, дорожке, в жаре и холоде была направлена на достижение этой цели. Сколько выстрелов я сделала? Сколько часов вы тратили на тупые тренировки?

И тот день наступил. Гонка была поздним вечером, на трибунах было немного корейских зрителей, которые, вероятно, впервые смотрели биатлон. Температура намного ниже нуля, с сильными порывами ветра, которые высасывали энергию из тела. Не самые желанные условия для, возможно, самой важной гонки в моей жизни.

Я едва могу вспомнить гонку. Я была настолько погружена, что воспоминания почти полностью исчезли. Только момент, когда я взяла намеренную паузу перед десятым выстрелом, все еще со мной. На последнем круге я задействовала все силы, которые были мне доступны! На финише я чувствовала только пустоту, которая все больше наполнялась истинной радостью и глубокой благодарностью. Вспоминая этот день, до сих пор ощущаю мурашки по коже.

Это величайший дар – я смогла использовать весь свой потенциал на 100% в тот день. И сегодня я очень хорошо понимаю: я не могу сделать лучше! Это была идеальная гонка в самых сложных условиях. Подтверждение моего выступления последовало незамедлительно в преследовании. Я выиграла благодаря боевому духу, поскольку на последнем круге снова мобилизовала все силы – это обеспечило мне золото.

Только позже я поняла, насколько полезным было для меня это время. Но сначала я вернулась к подготовке к сезону-2018/19. Этой зимой на моем пути были камни покрупнее. К счастью, я всегда находила способы преодолеть различные препятствия.

Но мне потребовалось много сил, что начинать все заново после каждой неудачи, связанной с болезнью, работать спокойно и последовательно и не упускать цель из виду. Если честно: искушение было велико – просто сдаться перед тяжелой работой. Я очень счастлива и немного горжусь, что осталась верна себе вместе со всеми людьми вокруг и что мне удалось быть на вершине.

В Эстерсунде я начала с сильного кашля и слабости. Но во время напряженного 20-минутного спринта ко мне вернулись сосредоточенность, сила воли, тактика, мои силы и тело. В преследовании была еще одна бронза. Кроме того, я заняла 13-е место в общем зачете при половине пропущенных гонок.

Я очень счастлива – особенно когда думаю, сколько сомнений было в последний год. Когда я лежала в больнице в августе-сентябре 2018-го, то была уверена, что не вернусь к спорту высшего уровня. Даже сегодня я уже не обладаю той силой, что в предыдущие годы.

Говорят, Дальмайер всех рвет после болезней. Мы проверили

Как и самые красивые моменты, трудные фазы тоже принадлежат нашей жизни. В спорте они особенно близки друг другу. К положительным воспоминаниям я получила и переживания, от которых предпочла бы отказаться. Последние годы сформировали меня, я многое испытала, увидела, научилась. Моей целью было стать – по крайней мере, на мгновение – лучшей в мире. Чтобы идти по этому пути, нужны великие амбиции, воля и выносливость.

Но также вам нужна хорошая команда. И я очень рада, что встретила бесчисленное количество вдохновляющих людей, которые верили в меня и позволяли многому научиться при любых обстоятельствах. Я хотела бы поблагодарить всех этих людей!

Особой мотивацией для меня всегда были туры в горы, приключения, которые делали мои выходные восхитительными, а для тренеров становились испытанием на терпение.

Я убеждена, что вам нужны цели. Истинные цели, которые движут вами. Мне было позволено достигать таких целей в течение карьеры, и на сегодня в моем списке больше нет «цели биатлона».

Думаю, нужно усердно работать ради достижения цели – только в этом случае это настоящий проект. Только тогда можно ощутить невероятное волнение, когда наступил удачный момент. И все же для достижения этих целей год за годом требуется удача или, возможно, Божественное благословление.

Сегодня я нахожусь в точке, когда не знаю, какую я должна поставить цель. Не говоря уже о том, смогу ли я когда-нибудь добиться успеха снова. Это чувство показывает мне, что я больше не уверена на 100%, что хочу работать в биатлоне на высшем уровне. Мои родители сказали мне: «Или делай что-то на максимуме, или вообще не делай!».

Я думаю, что жизнь – это намного больше, чем соревнования. И теперь я готова открыть новую главу.

Я всегда хотела быть профессиональным спортсменом. И конечно, не так просто сразу пойти по совершенно новому пути. Но даже маленький, неизвестный путь часто ведет к красивым вершинам.

Я с нетерпением жду наступающего времени, новых перспектив проблем и большого опыта. Еще я смогу больше времени проводить в собственном доме и жить более спонтанно.

Более того, я рада, что мне больше не нужно будет отчитываться каждую минуту, указывать свое точное местонахождение и всегда быть доступной для антидопинговых контролеров – ежедневно, с 6 утра до 11 вечера. Это было огромное вторжение в личную жизнь!

К сожалению, лучшей системы, которая могла бы контролировать чистоту спорта, до сих пор не существует. 

Мое решение на самом деле нелегкое, и мое окончательное будет созревать дольше. Но я понимаю, что сейчас самое подходящее для меня время.

Особое беспокойство для меня в том, что я не могу еще раз попрощаться со многими поклонниками биатлоне. Теперь уже не в гонке Кубка мира. Но в последние годы я видела на «Рождественской гонке» Лену Нойнер, Андрей Хенкель, Уле Эйнара Бьорндалена – это подходящее место. Поэтому я была бы очень рада, если бы мне позволили взять оружие в декабре на «Шальке», чтобы провести мои последние биатлонные соревнования.

Еще раз спасибо всем вам за поддержку и скрещенные пальцы в последние годы!».

Фото: Gettyimages.ru/Sean M. Haffey, Adam Pretty, Matthias Hangst, Alexander Hassenstein, Martin Rose