Реклама 18+
Реклама 18+
Блог О болельщиках и не только
Трибуна

Помните лого «Авангарда» в финале Кубка Стэнли? Это наш блогер, он купил билет за 73 тысячи рублей

От редакции Sports.ru: это пост пользовательского блога «О болельщиках и не только» - блог посвящен культуре боления в разных странах и работе известных клубов с болельщиками. Поддержите его плюсами, подписками и комментариями, чтобы интересные репортажи со стадионов появлялись чаще в вашей ленте, а его автор чаще попадал в камеры во время крутых событий.

«Когда я вырасту, я обязательно увижу решающую игру финала Кубка Стэнли», – сказал я себе лет в девять. Почему-то уже в том возрасте для меня это было такой заоблачной мечтой, при воспоминании о которой на душе становится очень тепло. Тогда я понимал, что хоккеистом мне не быть, а вот увидеть, как лучшие игроки планеты вскидывают шлемы и краги после сирены, а затем поднимают кубок, казалось более реальным и очень заманчивым. 

Вы можете помнить меня по предыдущим историям из-за океана: два года назад на своей первой игре НХЛ мне удалось случайно попасть в VIP-ложу Staples Center, а по другому стечению обстоятельств увидел полуфиналы АХЛ и НБА на домашней арене «Бостона». Но в этот раз у меня появился маленький шанс перепрыгнуть по впечатлениям эти поездки. 

В этот раз в США я отправлялся на двухмесячную стажировку. Если вы пропустили мой рассказ про летние лиги Америки, из которых выходят будущие профи, то не забудьте погрузиться в него после прочтения этого поста.

Пройдя собеседование на вакансию маркетолога, получив intern-offer, aмериканскую визу в третьей стране, разрешение на досрочную сдачу сессии в институте и двухмесячный отпуск на работе, я мог наконец с уверенностью взглянуть на календарь НХЛ. Локация моей стажировки – штат Массачусетс и поэтому единственная возможность увидеть матч в этом сезоне – из Бостона. К счастью для меня, в этом сезоне «мишки» настойчиво проходили в плей-офф раунд за раундом, но была и другая проблема. Прилететь в Штаты у меня получалось достаточно поздно – только 8 июня, поэтому рассчитывать можно было лишь на последние игры финала.

Утром 17 мая «Бостон» обыграл «Каролину» в четвертом матче и вышел в финал Кубка Стэнли. В это же утро «Брюинс» начали продажи на четыре домашних матча финала. На тот момент не было никакой информации о самих играх: ни о сопернике по финалу, ни о датах, когда эти игры состоятся, ни о том затянется ли серия на 5-й, 6-й и 7-й матчи. По моим подсчетам, попасть я мог только на седьмую игру финала – и оказался прав уже на следующий день, когда опубликовали точное расписание.

Цена в 1000$ за самый дешевый билет меня не останавливала – в то же утро я попытался купить билет на ticketmaster, но дальше выбора мест пройти мне не удавалось. Сайт выдавал ошибку на всех устройствах и на двух разных аккаунтах. Скорее всего, что-то не так было с моей локацией, потому что через VPN все работало, но с такой суммой денег я решил не рисковать. Пришлось срочно побеспокоить моих приятелей из США, которые спасли меня, купив два билета. Кевин – хозяин дома, в котором я живу в городке Орлинс (Массачусетс) – давний поклонник «мишек», и он без раздумий соглашается на эту авантюру. За два билета мы отдали 2 168,25 долларов – и это были САМЫЕ дешевые на момент продажи, хотя места казались не такими уж и плохими – всего восьмой ряд второго яруса.

Я разбил свою виртуальную копилку, ни на секунду не сомневаясь в своих действиях. В нашей валюте этот билет обошелся мне почти в 73 тысячи рублей (чуть больше). Забавно, что за перелет Москва – Нью-Йорк туда-обратно я отдал в два раза меньше. Для меня это нереально безумные деньги, но опять-таки – я ни на секунду не сомневался.

Тем более кто из вас думал, что в этом финале будет седьмая игра, когда через пару дней в финал практически сенсационно вышел «Сент-Луис»? А если матч не состоится, то деньги моментально возвращаются на карту. 

Да и в конце концов, когда вообще последний раз была седьмая игра в финале НХЛ? Аж в 2011-м. Но все же что-то внутри заставляло меня верить в эту сказку.

Команды догоняли друг друга в счете всю серию, поэтому перед шестой игрой я не сомневался в том, что «Бостон» одержит победу и вернет финал домой. Так и случилось. Невероятно! Может, это все-таки сон? 

********************************

12 июня 2019 года я проснулся очень рано. Частично от того, что я до сих пор не перестроился на местный часовой пояс, а частично от того, что уже было трудно заснуть, зная, какой сегодня матч мне предстоит увидеть. Бостон находится в двух часах езды от городка, в котором мы жили с Кевином. На игру мы выехали примерно в три часа, чтобы приехать пораньше на арену и почувствовать атмосферу вокруг. Кевину 67 лет. Он с детства болеет за «Брюинс» и посетил множество игр, но никогда не был на такой значимой.

«Даже когда мы займем свои места на арене, я все равно скажу себе 20 раз: я не могу в это поверить! Мы здесь!» – заявил он. Что уж говорить обо мне? Сколько из нас, как я, ставили будильник на 3-4 часа утра, чтобы увидеть такие игры по телевизору? А сегодня в этом нет необходимости. 

За час до подъезду к Бостону Кевин включает радио, чтобы услышать последние обновления о погоде на вечер. Но за час о погоде никто не обмолвился, хотя это была новостная радиостанция. 80% эфира были новости о предстоящей седьмой игре и еще 20% о предстоящей игре «Бостон Ред Сокс», которые играли дома в «Фенвэй Парк» и о состоянии здоровья лидера «Ред Сокс» Дэвида Ортиза, который двумя днями ранее получил несколько выстрелов и находился в тяжелом состоянии. 

А погода была прекрасная. Оставив машину в одной из подземных парковок города за 16$, мы не спеша пошли к арене. Каждый пятый прохожий был одет в атрибутику «Брюинс». В этом сезоне город надеялся на чемпионский хет-трик: «Ред Сокс» уже стали чемпионами МЛБ (главной лиги бейсбола), а «Нью-Инглэнд Пэтриотс» в очередной раз стали лучшими в НФЛ (Национальная футбольная лига), теперь была очередь за «Брюинс». 

Чем ближе мы подходили к «Ти-Ди Гарден», тем больше улицы были украшены многочисленными черно-желтыми цветами и улыбчивыми лицами. В близлежащие бары выстроились огромные очереди из тех, кто не сможет сегодня поддержать «мишек» на арене.

Над ареной воздухе кружит вертолет телеканала NBC, который, забегая вперед, наберет в этот вечер рекордные ТВ-рейтинги в истории НХЛ. А мы упираемся к прилегающей к «Гардену» улице Canal Street, которая в этот вечер становится главной фан-зоной города.

За полтора часа до игры на этой улице уже не протолкнуться. Все ведущие спортивные каналы разместили здесь свои студии. 

Перед матчем мы хотели увидеть монумент с легендарным полетом Бобби Орра после гола, забитого 49 лет назад в финальной игре с «Сент-Луисом». Но, к сожалению, пробраться к летящему защитнику в тот вечер оказалось нереально, да и нам пора на арену! 

Мы почти у цели! 

Считав билеты с экрана телефона, мы получаем традиционные плейоффные полотенчики с символикой Брюинс, после чего устремляемся в чашу арены на раскатку. Традиционно для финала Кубка Стэнли начало матча смещается на 15 минут от запланированного времени, поэтому есть немного времени прогуляться по фойе.  

 

А дальше раскатка. Игроки выходят на лед, а все экраны и медиаповерхности внутри арены сверкают надписями «Stanley Cup Final. Game 7» и «We want the CUP!».

Энергетика потрясающая. Сложно представить, что от ребят на льду сегодня зависит, какой город на ночь погрузиться в тишину и уныние, а какой будет безудержно праздновать и не спать до утра. 

К предматчевому шоу мы отправляемся на свои места на верхний ярус. На каждом кресле разложены браслеты, которые синхронно загораются и меняют цвета во время шоу и игры. Выглядит восхитительно. 

К началу шоу все места уже заняты. Браслеты поочередно загораются, болельщики «Бостона» пускают большой флаг по секторам, а на медиакубе показывают мотивационные ролики с длинным путем «Брюинс» к этой игре, которая уже точно будет решающей. Разумеется, здесь мелькает легендарный гол Бобби Орра, а заканчивается все кадрами с – финала НБА-1984: концовки последней седьмой игры в Бостоне, где «Селтикс» победил на этой самой площадке, где сегодня проходит финал. Повторим?

Хоккеистов формально стартовых пятерок обеих команд объявляют вместе с родным городом – и было приятно слышать «Москва, Россия» во время представления Ивана Барбашева. 

Игра началась оптимистичными наплывами атак со стороны хозяев, и публика гнала «мишек» вперед. Но два гола «Сент-Луиса» заставляют замолчать всю арену за исключением ликующих 600-700 поклонников «музыкантов», которые разбросаны по разным секторам. На два ряда ниже меня замечаю ликующее семейство Барбашевых: отец Дмитрий, мама Марина и младший сын Максим.  

В перерыве становится понятно – никакой развлекательной программы на льду, на трибунах и в фойе для зрителей нет. И, положа руку на сердце, скажу вам – в этом финал КХЛ был круче финала НХЛ. Где все эти зоны развлечений, детская анимация, фотозоны, конкурсы на льду, розыгрыши призов? Не было ни маскота, ни группы поддержки. Конечно, можно подумать, а зачем это все нужно, когда здесь такая игра и все пришли именно посмотреть на хоккей. Да и почти каждую паузу на медиакубе только лишь успевают показывать известных личностей, которые в этот день надели майки «Брюинс». Но вот смотреть оба перерыва на то, как машины заливают лед – вроде бы уже прошлый век.

Если вам интересно, сколько стоит перекусить и выпить на финале Кубка Стэнли, то это для вас.

Новая система заказа и оплаты еды через терминалы как в ресторанах быстрого питания.

Во втором периоде счет на табло не изменился, зато сильно изменилась атмосфера на трибунах, болельщики все реже и тише скандировали «Let’s go Bruins», зато чаще ругались после очередных нереализованные моментов. Счет ко второму перерыву не изменился – отправляюсь изучать местные магазины атрибутики. 

В фанстор тоже никто не стремится при 0:2. Хотя здесь, как раз, есть линейка с финалом кубка. Шайбы за 10$, программки к финалу на 50 страниц за 10$, футболки за 30$ и куча мелких аксессуаров. Игровые фирменные джерси стоят 195$. 

 

За 15 минут до конца периода стадион начинает дружно скандировать «Bullshit». При этом никто уже и не думает о том, чтобы поддержать команду в трудный момент. После третьей шайбы одна шестая арены дружно встает и уходит, после 0-4 стадион пуст уже на 60%, хотя время отыграться все еще есть. Но не сегодня. Спускаюсь, чтобы поздравить семью Барбашева, но отец Сергея уже не может сдержать эмоций. 

Нижний ярус практически пуст и мы спускаемся вниз, занимая места в первом ряду. Оттуда прекрасно видно последние секунды игры, радость «блюзменов» и разочарование «мишек». 

Сгруппировавшиеся вместе фанаты «Сент-Луиса» вокруг меня неимоверно ликуют. «Я запомню эти секунды навсегда!», – кричит в слезах один из них. 

Оказалось, что мы спустились к той стороне, где будут вручать кубок, поэтому дальше оставалось только наслаждаться происходящим: Конн Смайт Трофи, Кубок Стэнли и много-много эмоций на льду. 

После того, как хоккеисты «Сент-Луиса» по разу подняли кубок над головой, на лед вышли их самые близкие люди.

Наши красавцы Барбашев и Тарасенко! 

Первые поздравления от семьи Ивана Барбашева

Владимир Тарасенко. 

Главные герои этой победы – Биннингтон и О’Райлли  

Дальше «блюзменов» ждут брызги шампанского в раздевалке, триумфальное возвращение домой и чемпионский парад – а Бостон погружается в тишину. Пабы пустеют и закрываются, болельщики неспешно расползаются по городу. В честь победы «Сент-Луиса» медиаповерхности некоторых небоскребов поменяли окрас на синий, а на выезде из города рекламные щиты гласили – «Congratulations Saint Louis Blues!»

Помните переполненную фан-зону Бостона? Посмотрите на нее через 40 минут после окончания матча. А где-то в Сент-Луисе в эти минуты происходит безумие. 

А с моего лица никак не слезает улыбка от произошедшего сегодня ночью. Неужели это был не сон? 

P.S. Если эта статья наберет 600 плюсов, то я с удовольствием буду публиковать каждые две недели отчеты, о том как проходит моя стажировка в медиакоманде бейсбольного клуба летней лиги США. Подробно о внутренней кухне: как работает эта система, лига, клубы, маркетинг, работа с болельщиками и медийная составляющая. Встретимся в моем блоге!

Автор

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья
Реклама 18+