О болельщиках и не только
Блог

Нам никогда так не везло! Как попасть в пустую VIP-ложу Staples Center на матч LA Kings за 16$

    16 сентября 2017 года. Шёл уже мой пятый месяц пребывания в США. Но сегодня особенный день. И этот день был выделен на моем календаре. И даже не потому что мы едем сегодня утром едем в Голливуд. И даже не потому что это наш первый полноценный день в Лос-Анджелесе и впереди ещё две недели посещения Калифорнии. Нет. Сегодня особенный день, потому что сегодня мы впервые в жизни идём на игру НХЛ. Мы - это двое счастливых молодых людей, которые оказались в США в роли J-1 студентов на лето. У меня с семи лет была мечта посетить хоккейную игру за океаном. С самого раннего возраста я вешал плакаты легенд НХЛ у себя над кроватью, удивлялся антуражу еще в компьютерной NHL EA Sports, а лет с двенадцати тайно по ночам смотрел некоторые игры, пока родители думали, что я сплю. Для моей подруги Динары игра НХЛ — это тоже что-то запредельное — для неё это вообще первый выезд за границу! Персональная мечта — побывать на игре Тампы с Андреем Василевским, на которого она ходила ещё дома в Уфе, когда тот играл за родной Салават.

    В общем, мы и хотели-то всего лишь посмотреть на эту Но "всего лишь" не получилось. Потому что иногда... Иногда даже суперкрутые американские системы дают сбои.

    Как только Питтсбург взял Кубок Стэнли, клубы НХЛ стали выкладывать расписание своих семи предсезонных игр, а ещё спустя какое-то время открывать продажу билетов. В нашем календаре тоже получилось семь игр НХЛ в разных городах США - всё наше сентябрьское турне было подстроено под календарь НХЛ. И первой из семи была домашняя игра Лос-Анджелес Кингз с Ванкувером. По традиции, в поисках билетов на эту игру я полез на американскую платформу ticketmaster.com, но как это иногда бывает - некоторые клубы НХЛ, НБА и других лиг продают билеты онлайн либо только через свои официальные сайты, либо на менее популярных билетных ресейллерах. В случае с покупкой билетов на игры Кингз есть два варианта: официальный сайт клуба https://www.nhl.com/kings или stubhub.com, который приходит на помощь, когда билетов нет на тикетмастере. Поскольку на официальном сайте билеты продаются по номиналу, то, естественно, я выбрал его. Но оказалось не всё так просто.

    Ладно, может для самих американцев, живущих в Калифорнии это обычное дело - покупать билет на смартфон через flash seats и заходить на стадион по водительским правам или кредитной карте, но даже для нас, опытных юзеров схемы "оплати по карте - получи билет на почту - распечатай/отсканируй на телефоне" это показалось чем-то необычным. Итак, при покупке билетов на игры "королей" на официальном сайте вас перенаправляют на сайт flashseats.com, где вы традиционным способом выбираете место, оплачиваете по карте, а далее, доходя до способа доставки у вас появляется только один вариант: получить билет за 4,5 $ на ваш аккаунт на flashseats. Что ж, тогда сначала создаём аккаунт на flashseats, проходим регистрацию и только затем покупаем билет. Но сразу билет на аккаунт не приходит. После оплаты в статусе заказа появляется надпись "Ваши билеты будут доступны 30 августа". В эту дату билеты не появились, зато на следующий день на почту пришло вот такое письмо от менеджера flashseats:

     Вкратце - если у вас нет аккаунта, но вы уже купили билет - создавайте аккаунт с указанным email, а если вы уже зарегестрировались, то напишите или позвоните нам, чтобы мы могли переслать вам билеты. Непонятно почему только нельзя было отправить билеты на аккаунт с этим email сразу, без всякого дополнительного контакта - я ведь совершал покупку уже непосредственно с аккаунта flashseats, который привязан к моей почте. Но раз просят написать — нет проблем, напишем. После этого менеджер ответила, что билеты высланы на ваш аккаунт и в этом случае сумма за доставку будет возвращена вам обратно на карту. Таким образом, самый дешёвый билет на верхний ярус за воротами обошёлся нам не в 20,5 баксов, а уже 16. Два билета наконец прилетели на мой аккаунт. Вот только отображаются они только на смартфоне и только зайдя в аккаунт с приложения flash seats - иначе никак. Ладно, на печать билета с принтера во время путешествия мы и и не рассчитывали, а скачать приложение и сделать по традиции скриншот штрих-кода было уже делом знакомым, тем более что, сохранив два скриншота на телефон, можно не париться, если вдруг будут проблемы с интернетом, а у нас и так была одна американская симка на двоих. Но и на этом, оказалось, ещё не всё. Когда мы открыли билеты с приложения, выяснилось, что у них один штрихкод на двоих, и в режиме онлайн он меняется каждую 1-2 секунды - при чем это был каждый раз абсолютно новая схема самого скана (не два переменно меняющиеся, а именно новые каждый раз). Ладно, без скриншота - так без скриншота, вряд ли будут проблемы с интернетом у входа, да и на арене Стэйплс по-любому будет вай-фай, поехали уже!

    Долгожданный день игры. Сегодня я проснулся намного раньше - нужно было позвонить домой в Москву, чтобы поздравить мою сестру с восьмым днём рождения и впервые за несколько месяцев увидеть свою семью в полном составе. Затем к семи утра проснулась Динара и мы поехали на Голливуд-Хиллз. Там мы вдоволь наделали фотографий, добрались до пика в 591 метр - прямо над буквами Hollywood - и поехали в Глендейл, чтобы оставить там машину и поехать оттуда в Даунтаун (центр города) на автобусе. В общем, тут-то наши приключения и начались.

    Выйдя где-то на тринадцатой улице мы поняли, что мы наделали чересчур много фотографий на телефон Динары, на котором оставалось 6% зарядки. Впрочем, для фото у нас было ещё GoPro и мой телефон, а вот скачанное приложение flashseats с нашими билетами - только у неё. Через минуты три мы были уже у легендарного Staples Center, а ещё через минуту на входе, где у нас начались первые проблемы с проходом. Гоупро была здесь запрещена к проходу, а камера хранения на такие случаи была только внутри арены. В итоге пришлось ждать разрешения старшего менеджера, который нас должен был проводить до неё, но тут случилось то, чего мы и боялись - у Динары сел телефон, и мы остались без билетов. На турникетах мы уже были бессильны — нам нужно было срочно оживить телефон, где-нибудь подзарядив его хоть на минуту, но почему-то именно такой сценарий мы не предусмотрели и зарядки с собой у нас не было. "Давай попробуем по твоей кредитке. Ты с этой карты покупал билет?" — пытался нам помочь работник арены со сканером. Однако, проведя несколько раз мою банковскую карточку, с которой я действительно оплачивал билет, сканер выдавал нам какую-то ошибку и все что нам оставалось - это искать помощи в билетных кассах.

     Здесь мы отстояли в очереди минут пятнадцать, а затем объяснили кассиру нашу проблему. Тот повертел мою карточку, вбил какие-то данные в компьютер и попросил написать ему свой email. У нас появилась надежда. Через минут пять активных действий на компьютере - тот радостно крикнул:"I got it!", и сообщил, что вам точно не нужен телефон - теперь ваша карта должна сработать на сканере - пробуйте! Игра уже, к слову, началась минут семь назад, и мы бегом рванули на тот же вход к тому же работнику арены. Он, не забыв про нас, взял мою карту, приложил к сканеру и через секунды три... она сработала! В эту секунду мы были счастливы как никогда! "Эй ребята, стойте, билеты только не забудьте!" – и работник протянул нам два билета в виде чеков, которые распечатались из сканера сразу после того, как он принял нашу карточку. — Скорее, в арену! И мы помчались в поисках эскалатора на наш самый верхний ярус из трёх.

    В фойе нас сразу встретил тот самый старший менеджер, который требовал сдать нашу гоупро в камеру хранения. Пришлось проследовать в специальный кабинет и оставить. Выйдя из него мы не обнаружили никаких лестниц и эскалаторов в радиусе пятидесяти, и подошли к стюарду, который стоял у двери, кажется, к какому-то лестничному проходу. Тот, естественно, попросил билеты, а мы дали ему наши свеже распечатанные квитки. Он, в свою очередь, посмотрев сначала на билеты, потом на нас, а потом снова на билеты, с почтением и одновременно с неким удивлением спросил:

— Ребята, вы хотите пройти здесь по лестнице или подняться на лифте?

— Да давайте здесь по лестнице, если тут можно подняться, – ответил я.

— Точно по лестнице? Можно и на лифте здесь рядом, – как-то подозрительно настаивал стюард лет пятидесяти на вид.

— Да точно, точно. Давайте, а то уже игра давно идёт, – с нетерпением выпалил я.

— Хорошо. Тогда добро пожаловать!

     Пробежав наверх пару этажей, по лестничной площадке, где не было никаких надписей, мы решили открыть дверь на третьем этаже. Открыв её, нас встретил ещё один работник арены, уже в более презентабельном виде. Ещё одна проверка билетов и ещё одно "Welcome"! Ну наконец-то! Мы уже хоть на своём ярусе. Какой там у нас сектор? 324. Сейчас и его найдём. Мы пошли по кругу помещения, но спустя какое-то время поняли, что нам нужно подняться ещё наверх, здесь были какие-то странные обозначения А-22, А-23, А-24...

— Нам ещё на один этаж надо или на эскалатор, по ходу.

— Да поехали вот, на лифте! – указала Динара.

    Мы залезли в лифт, где внутри был ещё один презентабельный работник, а мы ткнули на самый верхний этаж из всех возможных на кнопках - А, B, С. Спустя два этажа мы вышли наверх, прошли ещё немного по кругу в фойе, где входные двери были обозначены как С-15, С-16 и С-17.

— Черт, снова не наш этаж, что ли? — с удивлением спросил себя я, — Вон ещё эскалатор какой-то, погнали к нему.

     Мы пошли в сторону эскалатора, но чем ближе мы шли к нему, тем больше понимали - к нему никак не подойти, а люди, которые едут на нём наверх как-то завистливо смотрят в нашу сторону. Тут что-то было не так. И это было уже очевидно — мы попали в фойе для лож! Мы шли по ковровой дорожке, на стене висели фотографии Кингз с Кубком Стэнли и Коби Брайанта с чемпионскими перстнями НБА, а по коридору ходили официанты с шампанским и закусками. Но самое интересное было дальше. Дальше были ложи, которые, естественно, были на электронных ключах. Мы подошли к первой попавшейся двери, я поднёс один из наших распечатанных билетов, и... маленький экран загорелся зелёным цветом, а дверь открылась. Невероятно! На секунду мы просто замерли в шоке, переглянулись, и вошли. Да, это была ложа. Правда, конкретно эта была переполнена людьми в свитерах Куика и Копитара. Но мы тут же сориентировались.

— Это, кажется, не наша, нам в следующую!

    Так мы заглянули во все ложи на этаже, не все из них работали на вход, где-то экран загорался красным цветом — это были центральные ложи. Но свою мы всё-таки нашли.

     В ложе на двенадцать мест было лишь два человека в первом ряду, да и те – ушли уже в середине второго периода. Поэтому всю игру до конца игры, закончившейся в овертайме - мы были там одни. При этом в соседних ложах было по 10-12 человек. Этот трюк с проходом в общее фойе на первом этаже и возвращением в ложу я повторил ещё раз — за минут пять до конца третьего периода я забрал гоупро и потащил её к нам на "трибуну". Всю игру мы просто были в легком шоке. Во-первых, мы попали на игру НХЛ, на домашнюю игру Лос-Анджелес Кингз в Стэйплс-Центре. А во-вторых, мы попали фактически в пустой скайбокс с мягкими креслами и прекрасными сиденьями. При этом, ошибки исключены — нас дважды пустили по нашим распечатанным билетам у турникетов арены, проверяя их в нескольких местах. А я ещё думал, что это тот стюард на лестнице так настойчиво спрашивал, не хотим ли мы поехать на лифте? Да в США не найдётся идиота, который, купив билет за 400-500 $ будет подниматься три этажа пешком!

    Самое интересное, что на билетах были указаны наши места и сектор 324. Но вот формат билета был отличный от тех, что были у людей с обычных секторов. И у них таких распечатанных билетов со сканера - не было вообще. Либо бумажные из кассы, либо электронные с телефона/распечатанные.

В чем же подвох?

   После матча мы выдвигали несколько версий, и уже по возвращении в Москву после общения с руководителем билетной программы одного из клубов КХЛ, мои догадки только подтвердились. В классической ситуации, я должен был просто отсканировать билеты с телефона на входе и идти дальше. Как обычно, в такой ситуации сектор, ряд и место указаны на телефоне - никаких проблем с навигацией, и распечатывать билет на входе для этого не должны. Но из-за того, что у меня не было телефона, а только лишь банковская карточка — их распечатали.

Кто виноват?

    Чья это может быть ошибка, у меня две версии.

    Первое - flashseats, который предлагает проход по банковской карте и водительским правам. Видимо, система отработана ещё не до конца, если с карты на входе печатается неверный формат билетов (для лож) вместо необходимого. У нас ведь на московском Спартаке работает такая система с первого сезона после переезда на Открытие-Арену. Абонемент хранится на банковской карточке, а перед входом на стадион печатается билет с указанием места. Вроде бы та же история и про покупке разового билета через карту банка Открытия, но про такие сбои я не слышал. Особенно с учетом того, что в первый раз моя карта, с которой я оплачивал билеты, не сработала вообще.

    Зато она сработала после того, как какие-то данные исправил кассир, к которому мы отправились после неудачного прохода. Это вторая версия — работник по ошибке что-то не так сделал, и уже на входе нам выдали неверные билеты, что звучит более реалистично, чем первое.

Прокатит ли снова? 

     В любом случае, flashseats при покупки билета и на домашней странице сайта четко прописывает: "для прохода на арену вам нужно иметь наше приложение для iOS или android, либо кредитная карта/водительские права по которым вы также можете пройти на арену". Таким образом, телефон с приложением по большому счету не нужен — нужна лишь карта, с которой совершалась покупка, а если вы по ней не проходите, то можно смело идти в кассу, где вам её смогут перенастроить на проход. У них в базе эта карта уже указана, нужен будет лишь ваш email для подтверждения. Не исключаю, что это был какой-то единичный случай когда карта по какой-то причине не сработала на входе, но это уже, по сути, не наши проблемы. Если учесть, что flashseats работает ещё у двух клубов НХЛ, и нескольких НБА, то такое может прокатить и у них.

     Факт остаётся фактом. Мы видели первую в жизни игру НХЛ из ложи Стэйплс-Центр. И это то, что мы точно никогда не забудем. Такое стечение обстоятельств сделало нас вдвойне счастливыми в тот вечер. Искренне желаю, чтобы у каждого в жизни появилась возможность вот так случайно попасть в VIP-ложу на матч той команды или лиги, в которую вы влюблены.

PS

Совсем скоро в моем блоге появится очень много интересных текстов из этой почти пятимесячной поездки в США. Вас будут ждать рассказы о бизнесе и маркетинге клубов НХЛ из Вашингтона, Питтсбурга, Сан-Хосе, Нью-Йорка и тд, полуфинал НБА Бостон - Кливленд, организация игр и маркетинга у нескольких клубов МЛС, МЛБ, НФЛ, приезд европейских футбоьных грандов на Champions Cup, несколько эксклюзивных работ об американских болельщиках, студентах и наших русских ребятах. Не упустите.

PSS

Любителям почитать блоги на выездную тематику, о путешествиях и моём увлечении граундхоуппингом — ближе к новому году планируется запуск блога на одном неспортивном портале. Много интересных выездных историй с трёх континентов мира. Ждите анонс в моем блоге на sports.ru

PSSS

Кстати, знаете чем Уфа-Арена лучше Стэйплс-Центр? Там можно зарядить телефон, не имея вилки. За всю игру Кингз мы так и не смогли оживить мертвый телефон - и в этом нам даже не помог обслуживающий персонал, который работает в VIP. В Стэйплс туалеты в VIP общие на этаж, тогда как в ВТБ-Ледовом дворце и питерском "Ледовом" в каждой ложе есть свой санузел :)

Комментарии

Возможно, ваш комментарий – оскорбительный. Будьте вежливы и соблюдайте правила
  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные