Ферстаппен встретил второй титул недоумением – «Формула-1» удивила подсчетом очков даже «Ред Булл»
Момент осознания – золото.
Макс Ферстаппен выиграл дождевой Гран-при Японии и привез пелотону почти полминуты за 27 кругов – звучит как нереальное достижение, достойное второго титула «Ф-1». Вот только нидерландец и его команда до последнего – буквально подиумной комнаты – не знали об оформлении победы, потому Макс и встретил известие с безмерным недоумением посреди обсуждения лучших моментов гонки:
«Что значит «Мне в комнату для чемпиона?» Я ж не чемпион пока? Нет? Я чемпион? Вы уверены?»
Буквально – лица Макса и его напарника Серхио Переса:
Кстати, а это сама комната – да, неловко:
Просто команда и Макс считали, что ему не хватило-таки одного очка:
«Мы считали, что полные очки [за половину дистанции] не дадут, и полагали, что нам не хватит одного очка. Мы хотели провести пит-стоп ради лучшего круга и так далее», – объяснял шеф «Ред Булл» Кристиан Хорнер. И Ферстаппен правда несколько раз спрашивал на последних кругах, не пора ли в боксы за шинами под быстрейший круг – однако Перес тогда не завершал успешный обгон Леклера, потому математически в риске не было смыла.
«Ощущения и правда безумные: ведь когда я пересек финишную черту, то никак не ожидал, что стану чемпионом, – рассказал после награждения Макс. – Да, понятно, что с течением времени титул был все ближе, но то, что в итоге мы выиграли чемпионат именно здесь – это и правда безумие. Я не понимал, сколько именно очков должен заработать, поэтому в конце гонки хотел проехать лучший круг, но отрыв был недостаточно безопасным для того, чтобы проводить дополнительный пит-стоп».
Однако «Формула-1» воспользовалась новым регламентом, призванным исправить прошлогодний фарс с очками за два «круга» на дождевом Гран-при Бельгии 2021-го – а по нему полные очки можно начислить, если гонку возобновили, проехали больше половины дистанции и довели до клетчатого флага.
В «Ф-1» больше нельзя получить очки за 1-круговую гонку. Скандально короткий Гран-при не повторится
Если бы ее просто закончили красными флагами, но со старта и с той же дистанцией – то пилотам дали бы 75% очков, как в правой таблице.
Оттуда и недоумение. Если «Формула-1» хотела вызвать еще больше споров о титулах Ферстаппена – ей определенно удалось.
С недоумением встречаю свой титул.
хех
За срезку и получение преимущества таким способом, всегда наказывали либо 5 секундным штрафом либо нужно отдать позицию. Единственным исключением здесь стал "перфоманс" хэма в прошлом году
Про неполные очки вы тоже не правы. В своде правил все максимально однозначно написано на данный счет. Это не вольная трактовка руководства гонки. Если гонка состоялась и закончилась не под красными флагами, очки начисляются в полном объеме. Тут не может быть никаких других вариантов. Дать неполные очки могли только в том случае, если бы рестарта не было. Вы почему-то пытаетесь искать здесь логику, вместо того чтобы перечитать регламент
Лицо Макса разойдется на мемы.
А вот выдержка из регламента: "Should the leader complete 50% but less than 75% of the scheduled race distance, points will be awarded to the top-10 as follows:"
Если лидер заканчивает 50% дистанции, но меньше 75%, то очки выдаются топ-10 по следующей схеме:" 1 - 19, 2 -14, и т.д.
Ни про флаги, ни про прерывание гонки ничего не сказано. 75% гонки пилоты не проехали, но очки выдали полностью. Про красные флаги - это уже трактовка правил. И повторю вопрос: если, скажем, в Спа в следующем году дождь будет идти 2 часа и 55 минут, и пилоты смогут в боевом режиме проехать 1 круг и закончить клетчатым флагом, то выдадут полные очки?
В формуле-1 от спорта очень мало что осталось. Это в первую очередь шоу, цель которого приносить деньги. Я уверен, что в Сингапуре вердикт по очевидному нарушению Переса выносили так долго, потому что, наказав Переса победу отдали бы Леклеру. А это, опять-таки, бьёт по шансам Макса завоевать титул в Японии.
А в Японии, повторюсь, за срезку шиканы Леклеру моментом выписывают штраф в 5 секунд. В обычных условиях 5 секунд выписывают, если пилот трижды нарушает границы трассы. Кроме того, про неполные очки только в случае, если гонка остановлена красным флагом - это уже интерпретация руководства. Изначально про красный флаг в правилах ничего не говорится. Т.е. по "новым" правилами получается, что если пилоты 2 часа и 59 минут просидели в боксах, а потом проехали один круг в боевом режиме и закончат гонку клетчатым, а не красным флагом, то за такую гонку тоже начислят полные очки? Бред.