4 мин.

Хэмилтон заблокировал Мазепина, проигнорировал сигнал безопасности – и ничего. Ферстаппена штрафовали за такое

В «Формуле-1» новый судейский скандал: Льюис Хэмилтон, казалось, крупно влип в третьей практике перед Гран-при Саудовской Аравии – опасно заблокировал сразу двух гонщиков за минуту.

Сначала завершил быстрый круг и замедлился в точности перед пилотом системы «Ред Булл» Пьером Гасли

А затем чуть не спровоцировал аварию с Никитой Мазепиным – причем момент с русским вышел вообще максимально опасным.

Однако инцидент с Гасли стюарды даже не рассмотрели, а ситуацию с пилотом «Хааса» фактически спустили на тормозах – «Мерседес» взял вину на себя, Льюис отделался предупреждением, а команда – штрафом в 25 тысяч евро.

Да, судьи нашли лазейку: оправдали Хэмилтона из-за радиосообщения «до машины №9 – 10 секунд» без нового уведомления о приближении Мазепина (как будто за это время Никита мог бы куда-то исчезнуть). То есть по логике ФИА инженеру требовалось повторить сообщение за 3-5 секунды до приближения «Хааса» – интересно, как бы тогда Льюис физически успел бы убраться с гоночной траектории. Все-таки предупреждения не просто так объявляют заранее.

Вообще за такие маневры часто дают штраф в 3 позиции – как, например, Мазепину в Барселоне:

Или Феттелю в Австрии:

Или снова Феттелю в Австрии в 2018-м:

Да, все эти случаи – из квалификаций, но был штраф и за блокировку в практике: Эстебану Гутьерресу выписали 5 позиций за помеху Паскалю Верляйну на Гран-при Бельгии 2016-го. Видео не сохранилось, извините. «Формула-1» не всегда так хорошо нарезала лучшие моменты в соцсети.

Причем всех в Саудовской Аравии предупредили о трафике и большом количестве скоростных слепых виражей – а прямо перед третьей практикой гоночная дирекция даже запретила замедляться между 22-м и 25-м поворотами. Теоретически команды должны были лучше продумать момент с коммуникацией между мостиками и пилотами, а гонщики – сохранять концентрацию и внимание.

«Ситуация с трафиком здесь намного хуже, чем на большинстве автодромов. Я бы сказал, что почти как в Монако, – признавался сам Льюис после первых практик. – При этом разница в скорости между быстрой и медленной машиной здесь намного выше, что делает ситуацию довольно опасной».

Причем блокировки оказались не единственным грехом Льюиса в практике – еще он проигнорировал двойные желтые флаги после вылета Юки Цуноды!

Вот, смотрите: их вывесили как раз в том месте, где проезжал №44:

Но в итоге его простили – с фантастической формулировкой «их не было видно из машины, на панелях и не просматривались на руле. И вообще на экране №6 рядом с постом маршалов их активировали случайно и на одну секунду».

Как тут не напомнить о хаосе с флагами на предыдущем Гран-при Катара – там последствия неразберихи свалили на гонщиков и впаяли Ферстаппену полновесные 5 позиций штрафа

Теперь у Льюиса два официальных предупреждения за год, а штраф в 10 позиций на стартовой решетке дают за три – то есть №44 оказался в шаге от отправки в боттом-10. И – какое совпадение – именно Хэмилтону нужно непременно выигрывать два последних Гран-при сезона для восьмого титула: перед Аравией он проигрывал 8 баллов Ферстаппену и при финише за пределами топ-7 мог сдаваться уже в Джидде. И вот теперь Хэмилтона прощают за желтый флаг и словно нарочно даже не расследуют одну из блокировок – хотя за вторую такую он как раз и получил одно из предупреждений. Ничто не испортит самый напряженный финал за 5 лет.

Все расклады: Ферстаппен или Хэмилтон? Запредельно мощный финиш сезона в «Формуле-1»

Пустыню превратили в гоночный рай за 8 месяцев ради «Формулы-1». Но закончили строить за день до первых заездов

Леклер вдребезги расколотил «Феррари» на новом опаснейшем треке «Ф-1». Но команда за ночь починила все