7 мин.

Пустыню превратили в гоночный рай за 8 месяцев ради «Формулы-1». Но закончили строить за день до первых заездов

Добро пожаловать на Гран-при Саудовской Аравии.

5 декабря аравийская Джидда дебютирует в «Формуле-1» – для лучших гонок в мире прибрежный город и часть пустыни радикально перестроили.

Заявленные характеристики поражают:

  • Длина трассы: 6.715 км – вторая после легендарного бельгийского «Спа-Франкоршама»

  • Средняя скорость: 250 км/ч – первая среди городских трасс

  • Предельная скорость: больше 320 км/ч

  • Количество поворотов: 27 – больше всего в календаре

  • Газ в пол: 79% дистанции

Но «Джидда» – рекордсмен не только по техническим параметрам, но и по срокам строительства. Трассу возвели с нуля всего за 8 месяцев! 

300 дней упорной работы поместили всего в 30 секунд таймлапса.

В авантюру со строительством нового городского трека вообще мало кто верил, когда «Ф-1» объявила о контракте с Саудовской Аравией 5 ноября 2020 года. Обратный отсчет запустили 8 февраля.

Но само строительство начали только 1 апреля: в тот день состоялась церемония закладки символического первого кирпича.

 

А это август – и начало укладки асфальта.

Но за пять недель до гоночного уик-энда прогресс не казался достаточно заметным.

Сложно поверить, что здесь вот-вот пройдет Гран-при, не так ли? Особенно много беспокойства возникло после публикации первого видео с проездом по «трассе».

Уникальный проезд по стройке быстрейшего городского трека «Ф-1»: его готовят для Гран-при за $660 млн, старт – через 2 месяца

Однако гоночный директор ФИА уверял – Джидда будет готова: «Мы получаем ежедневные отчеты о том, на какой стадии все находится, прогресс идет очень-очень быстро. Да, предстоит большая работа. Здесь нечего отрицать. Но я до сих пор уверен, что предстоящая гонка пройдет без проблем».

Обещали – и все-таки сделали: Гран-при Саудовской Аравии пройдет вовремя, а по треку можно гоняться. Вот так он выглядит сейчас:

Но претензии остались, ведь основные работы завершили буквально в конце ноября. Например, последние бетонные ограждения и заградительные сетки установили только всего за неделю до первых заездов.

Их закрыли привычными рекламными баннерами – но успели не везде.

Мягко говоря, не очень вяжется с образом самой престижной гоночной серии мира и стоимостью билетов – от $533 до $933.

А за пределами гоночного полотна все еще идет работа. Лаунж-зону еще достраивают, как и трибуны:

Вот и гонщики поддержки из «Ф-2» (они тоже гоняются в Джидде) немного смущены состоянием трассы:

А кое-где встречаются и недоделки, и брак.

Официальную омологацию от ФИА трасса получила вообще только 2 декабря – за день до первых заездов!

Так трасса выглядит сейчас:

 

Но особенно впечатляет ночной пейзаж с вертолета – именно в таких условиях и планируют гоняться.

Самое интересное – Джидда не является постоянной трассой для Гран-при Саудовской Аравии. Возведение реального трека уже началось и тоже претендует как минимум на один рекорд –  самой длинной трассы в «Ф-1»: ею перебьют протяженность «Спа» на 800 м. Вот он – масштаб инвестиций Саудовской Аравии: так место нового автодрома выглядит сейчас...

 

А таким его планируют сдать через несколько лет.

 

 

Обычно возведение городского трека без режима цейтнота стоит около $100-150 млн, а стационарного – $200-250 млн в зависимости от состояния местности и сложности земляных работ. Но здесь уровень вложений точно на порядок выше – ведь пустыню фактически превратили в гоночный рай за пару месяцев. Как ни относись к имиджу монархической Саудовской Аравии – поразить мир шейхи сумели.

«Ф-1» едет в страну, где убивают журналистов, практикуют пытки и публичные казни. Все из-за $660 млн

«Ф-1» не подчинится дресс-коду Саудовской Аравии: в стране запрещены шорты, майки и открытые платья, но для гонщиков сделают исключение

Катар спасает имидж не только благодаря Месси – купили гонку «Ф-1». Громко ответили соседям, которые тоже вливают миллионы в автоспорт

Фото: twitter.com/Jeddah_Project; twitter.com/GeobruggM ; ; twitter.com/SaudiArabianGP ; twitter.com/AlbertFabrega ; twitter.com/KSAF_SAMF