4 мин.

Напарник Квята уделал всех в Англии по официальным данным телеметрии. Но Даниил гнал лучше вплоть до схода

Самый непредвзятый рейтинг выступления пилотов на Гран-при Великобритании.

После каждой гонки на официальном сайте «Формулы-1» в разделе лайвтайминга на странице «выступлений» публикуются оценки пилотам за Гран-при по данным телеметрии. Вот – рейтинг после заезда в Великобритании.

Рейтинг высчитывается из данных телеметрии, снимаемых со всех гоночных машин, и формируется с оценкой от 1 до 10 в сравнении с показателями соперников. Данные обновляются каждые пять секунд.

Как рассчитывается работа рулем: гонщик с наименьшим углом поворота руля в определенных местах трассы получает 10 баллов, с наибольшим – 1 балл.

Баллы за прохождение поворотов рассчитываются через усреднение боковых перегрузок в каждом повороте Гран-при. Такая шкала выбрана не случайно: чем быстрее машина проезжает поворот – тем больше перегрузок на нее действует. Поэтому чем быстрее пилот – тем выше оценка –

«Агрессивность» описывает перегрузки, действующие на пилотов на стадиях разгона и замедления. Перегрузки рассчитываются и приводятся к среднему значению за Гран-при, а потом сравниваются с показателями других пилотов. Чем выше балл – тем резче пилот провоцирует перегрузки (к примеру, резче разгоняется или тормозит).

Работа на торможениях рассчитывается следующим образом: разница в скорости до нажатия педали и после нажатия делится на время нажатия. Средние значения всех гонщиков со всего Гран-при сравниваются и приводятся к отдельным баллам: чем выше оценка – тем быстрее пилот снижает скорость.

Работа с газом в свою очередь рассчитывается исходя из процента открытия топливной заслонки (регулируется собственно педалью) и скоростью открытия (их перемножают). Любое малейшее изменение давления педали фиксируется и учитывается – точно так же, как и достигнутая в определенных точках скорость. Чем выше балл – тем быстрее и качественнее пилот разгоняется.

В соответствии с рейтингом лучше всех пилотировал Пьер Гасли из «Альфа Таури» – его оценка в 8,7 сложилась из 9,1 за работу с педалью газа, 9,6 за работу рулем и 8,2 за работу на торможениях, 8,2 за прохождение поворотов и 8,2 за «агрессивность». Француз стартовал 11-м и финишировал 7-м.

Второе место досталось Алексу Албону из «Ред Булл». Его оценка в 8,2 сложилась из 8,3 за работу с педалью газа, 9,5 за работу рулем, 7,0 за работу на торможениях, 6,4 за прохождение поворотов и 10 за «агрессивность». №23 стартовал 12-м и финишировал восьмым.

Третье место занял Даниэль Риккардо из «Рено». Его оценка в 6,5 сложилась из 8,8 за работу с педалью газа, 9,5 за работу рулем, 10 за работу на торможениях, 1,7 за прохождение поворотов и 2,2 за «агрессивность». Австралиец приехал четвертым после старта на восьмой позиции.

Что интересно, вплоть до схода Даниил Квят опережал Пьера Гасли по оценке – на момент слета с трека из-за прокола телеметрия оценила россиянина на 7,5 баллов.

Квят расхреначил машину – жестче в сезоне еще не было. Извинился по радио, но эксперты единодушны: виноват прокол

Реклама 18+

Что интересно, вплоть до схода Даниил Квят опережал Пьера Гасли по оценке – на момент слета с трека из-за прокола телеметрия оценила россиянина на 7,5 баллов.

Однако потом Пьер значительно прибавил и обошел лидировавшего Албона в районе 30-го круга.

Худшим пилотом Гран-при оказался Карлос Сайнс – 4,9 балла. Льюис Хэмилтон получил почти столько же – 5,1 балла (оба словили проколы на последних кругах). Валттери Боттас проехал лишь ненамного лучше – на 6,1 балла.

Взрывы шин устроили хаос в «Ф-1»: Хэмилтон гнал на трех колесах, «Ред Булл» рано сдался и упустил победу, чемпионская интрига аннигилирована

«Мерседес» 2020-го – быстрейший в истории. Статистика доказывает: такого доминирования в 2010-х просто не было

Ферстаппен мстит соперникам по «Ф-1» за мелкие подставы даже на тренировках. Теперь заблокировал и обматерил аутсайдера

Источник: formula1.com