Блог Ностальгия и модерн

Хэмилтон выбил «Ред Булл» и превратил финиш в триллер. На подиум ворвался Норрис – вырвал у чемпиона 0,2 секунды

Второй – Леклер на упадочной «Феррари».

После субботней квалификации и первого ряда «Мерседесов» мало кто ожидал по-настоящему адреналинового Гран-при: все-таки быстрейший из прочих Макс Ферстаппен проиграл чемпионам полсекунды на одном быстром круге, а «Феррари» настолько вдохновенно перестроила машину, что с трудом вышла в третий сегмент.

Пожалуй, все надежды целиком и полностью легли на Валттери Боттаса: чтобы финн на весь сезон удержал форму, позволившую забрать поул, и не позволял себе мелких идиотских ошибок.

Пилот «Мерседеса» стыдно улетел с трассы на решающей попытке в квалификации. Но все-таки оформил поул с преимуществом в 0,012 секунды

К счастью, «Ред Булл» отказался просто сдавать все титулы действующим чемпионам без боя: за час до старта гонки австрийские юристы нашли доказательства ошибки Хэмилтона в квалификации (Льюис не сбросил скорость под желтыми флагами) и заставили наказать №44 тремя позициями. Командам пришлось спешно меняться местами на стартовой решетке – и суматоха явно повлияла на «Мерседес» и их стратегии на заезд.

Беспокойство за результат со стороны командного мостика немцев постоянно прорывалось через радио: Хэмилтона и Боттаса не раз просили притормозить и не использовать высокие поребрики из-за сбоя сенсора в коробке передач. Легкая паника в стане «Мерседеса» не выглядела беспочвенной: с разного рода поломками столкнулись больше половины машин пелотона. Помимо черных болидов под номерами 77 и 44 отказы помешали Максу Ферстаппену, Даниэлю Риккардо, Ромену Грожану, Кевину Магнуссену, Джорджу Расселлу, Даниилу Квяту и Кими Райкконену. Давно в Гран-при не фиксировали столько сходов – почти как в олдскульные времена.

Но главный экшн случился все-таки в конце заезда. При завершении режима автомобиля безопасности второй пилот «Ред Булл» Алекс Албон на свежих шинах атаковал Льюиса Хэмилтона – но чемпион, по-видимому, отвыкший от постоянных битв колесо в колесо, вместо обороны вынес тайца в гравий.

Хэмилтон уже второй раз лишает Алекса как минимум подиума – в прошлый раз пара столкнулась на Гран-при Бразилии-2019.

Правда, теперь фэйл Льюиса еще очевиднее: если на «Интерлагосе» Албон слишком поздно повернул (и потому по идее мог претендовать где-то на 30 процентов вины), то теперь именно Хэмилтон просто не оставил конкуренту место.

Посмотрите: Алекс оказался чуть впереди на апексе, хоть и по внешней траектории.

Однако Льюис продолжил смещаться влево – оцените, сколько у него места справа.

Тем не менее, он не отступил и довел дело до контакта – хотя Албон уже практически завершил обгон и отобрал позицию.

Чемпиону выписали абсолютно заслуженные 5 секунд штрафа – и наказание (с учетом проблем «Мерседеса» с темпом из-за неполадок коробки передач) воскресило битву за подиум!

После инцидента Хэмилтон не мог оторваться от конкурентов – всплывшего со дна Шарля Леклера и голодных до успехов Ландо Норриса, Карлоса Сайнса и Серхио Переса.

«Феррари» в Австрии была бесконечно далека от высоких позиций: в квалификации монегаск (взявший здесь поул год назад) едва пробился в третий сегмент и взял седьмую позицию с отставанием в секунду от «Мерседеса». В гонке Шарль включил режим минимального риска и просто гнал вслед за парой Норрис-Перес. Однако сразу после столкновения Хэмилтона с Албоном Леклер включился на полную и пошел на смелые обгоны!

Сперва он красиво по внешней траектории опередил пилота «Макларена».

А затем отобрал подиум у «Рейсинг Пойнт» – нырком на внутреннюю в том же повороте, где год потерял победу в битве с Ферстаппеном.

Дальше Шарлю оставалось только держаться в пределах пяти секунд от Хэмилтона – и №16 справился даже с деградировавшей на прямых «Феррари».

«Я такого результата точно не ожидал, – честно признался после финиша Леклер. – Огромный сюрприз! Думаю, сегодня мы все сделали превосходно. Наша цель была – воспользоваться любой возможностью. Мы знали, что нам не хватит темпа, чтобы финишировать здесь (на подиуме).

Я хотел действовать агрессивно, потому что при каждой машине безопасности у меня начинались трудности на отрезке с 1 по 3 поворот. Я понимал, что там у меня нет шансов. Но я понимал, что у меня появится возможность улучшить ситуацию, если кто-то допустит ошибку. В результате Ландо и Серхио немного замедлились, и я воспользовался шансом. Я бы назвал эту гонку одной из лучших для себя с момента перехода в «Формулу-1», потому что не допустил ни одной ошибки»,

Чтобы понять, насколько же плоха оказалась новая «Феррари», просто почитайте послегоночные отзывы напарника монегаска Себастьяна Феттеля – у него на счету десятая позиция и новый разворот.

«Мне повезло, что был всего один разворот, – яростно разгромил болид немец. – Машиной было очень тяжело управлять. Я не узнавал ее по сравнению с практиками. Темпа не хватало».

Повторить на этой машине тот же результат, что и на лучшей машине пелотона в прошлом году – настоящий героизм!

И все равно Леклер не сравнится по степени величия с Ландо Норрисом из «Макларена». 20-летний англичанин взорвал квалификацию еще в субботу, закончив сессию четвертым – сразу после «Мерседесов» и Ферстаппена. Парень вынес один из болидов «Ред Булл», обе «Феррари» и всех конкурентов из середины таблицы – причем до Макса ему не хватило всего 0,15 секунды!

В гонке «Макларен» выглядел слабее: Норрис ничего не смог поделать против «Мерседеса», пропустил Албона и Переса и большую часть заезда держался лишь впереди Леклера. Тем не менее, Ландо не удержал и монегаска в решающий момент – и даже попал под прессинг от напарника Карлоса Сайнса.

Но вот тогда в №4 словно переключился тумблер – и Норрис превратился в агрессивного мегаобгонщика: сперва жестко отбился от товарища по команде с выдавливанием того на поребрик.

Затем смело нырнул на внутреннюю – и проехал мимо Переса, несмотря на жесточайшую оборону мексиканца.

Впрочем, этого было недостаточно: Ландо проигрывал Хэмилтону 5,6 секунды за 1,5 круга до финиша на более медленном «Макларене». Казалось, все кончено – но №4 выстрелил лучшим кругом на последних четырех километрах и вырвал-таки третью позицию с преимуществом всего в 0,2 секунды!

Радость от победы в виртуальной гонке под клетчатым флагом оказалась соответствующей – все понятно и без перевода.

«Ох, не знаю, не хочу пока слишком много праздновать».

Зато Ландо отыгрался потом – открыл бутылку шампанского на подиуме в фирменном стиле.

Да, Норрис так делал еще в молодежных «Ф-2» и «Ф-3» – и мы писали об этом еще до того, как это стало мэйнстримом.

У восходящей звезды «Макларена» шикарное чувство юмора. Оцените сами

Теперь фишка наконец-то добралась и до «Формулы-1» – вместе с полноценным возвращением «Макларена» в битву за топ-5!

Всего месяц назад английская команда не могла найти кредит на продолжение операционной деятельности (нужно было 170 миллионов долларов) и сокращала персонал. Теперь же «оранжевые» – вторые в Кубке конструкторов. Жизнь иногда драматичнее любых фильмов.

У великих частников «Ф-1» кончились деньги. «Уильямс» – на торгах (лучший лот для русских миллиардеров), «Макларен» уволил каждого четвертого

К слову, Норрис вообще не должен был участвовать в Гран-при Австрии! Его должны были снятьпосле проваленного медицинского теста. Но он хакнул систему безопасности при помощи бутылки с водой

Боттас выиграл Гран-при Австрии, Хэмилтон нахватал штрафов, у Квята взорвалась покрышка

 

Фото: REUTERS/Leonhard Foeger/Pool

Автор

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья