Блог Ностальгия и модерн

Супергонки на трассе «Зеленый ад»: двое рубились колесо в колесо, пока не вмешался третий

Самое красивое противостояние выходных.

«Северная петля Нюрбургринга» или «Нюрбургринг Нордшляйфе» известен как самый варварский, опасный и непредсказуемый трек для «Формулы-1» из 60-х и 70-х. Он состоял из 23 километров по лесу и горам Айфель с постоянными перепадами высот, неровностями и безумными 160 поворотами — гонщики ненавидели его и называли «Зеленым адом», потому что практически каждый год на автодроме случались фатальные аварии (особенно до того, как его границы обнесли барьерами).

За почти 90 лет здесь навсегда остались 69 пилотов — например, гонщики «Формулы-1» Онофре Маримон, Питер Коллинс, Джон Тэйлор и другие. На «Нордшляйфе» даже чуть не простился с жизнью Ники Лауда — улетел в 1976-м на больничном вертолете с легендарными ожогами.

Под давлением общественности трек для «Ф-1» изменили и сократили в четыре раза — именно он теперь называется «Нюрбургрингом».

Но «Северная петля» доступна для гонок и сегодня — правда, ее сократили до 20,8 километра и убрали 6 поворотов. Однако на ней продолжают разбиваться гонщики: последний фатальный инцидент произошел 22 июня 2013 года с Вольфом Сильверством на Кубке ADAC.

Тем не менее, на «Нордшляйфе» продолжают проводить элитные заезды: например, в эти выходные в «Зеленый ад» заглянул Кубок мира по гонкам на машинах туринг-класса. И пилоты серии Роберт Хафф, Нестор Жиролами и Фредерик Вервиш устроили настоящий триллер с битвой колесо в колесо и внезапным двойным обгоном из слипстрима (с тремя машинами в один ряд на одном из самых опасных мест трека).

Скорость на каждом отрезке превышала 250 км/ч и стремилась к 280 км/ч, но никого это не остановило. Особенно ярко запомнилась атака Хаффа (слева).

Но на следующем круге Жиролами подтянулся, и преследование повторилось.

«У меня не было ничего подобного за всю карьеру, – сказал после финиша ошарашенный Нестор. – Мы ехали бок о бок на абсолютном пределе, и кто-то первым должен был сбросить газ. Принять это решение было очень сложно.

Роб вел честную борьбу. Такие обгоны просто невозможны, если пилоты не уважают друг друга. Мои поздравления Робу».

В итоге именно Жиролами занял третью позицию, разыгранную в контактной гонке на прямых. Роберт Хафф остался четвертым, а Вервиш — только пятым. Правда, вряд ли история сохранит результат — все запомнят только эпичную гонку по «Северной петле».

Оказывается, стюарды могут отменять наказания в рамках правил «Формулы-1». Прямо во время гонки!

В «Ф-1» из-под ног двух пилотов повалил дым прямо во время заезда. Виновата гениальная настройка машин

Ретро дня. Шумахер с контактом отбил атаку Култхарда – Дэвид моментально ответил средним пальцем

Автор

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья