Реклама 18+
Реклама 18+
Блог Ностальгия и модерн

Гоночные болиды вспыхивали прямо на треках. Это зрелище завораживает

Теги Нико Росберг Макс Ферстаппен Торо Россо Гран-при Мексики Даниил Квят Йос Ферстаппен Бруно Сенна Уильямс Бенеттон Гран-при Аргентины Феррари БМВ Лола Джордан Джанкарло Физикелла Ник Хайдфельд Гран-при Абу-Даби Айртон Сенна Гран-при Германии Супер ГТ Хонда Кевин Магнуссен Ярно Трулли Лижье Пастор Мальдонадо 24 часа Ле-Мана Гран-при Великобритании ДТМ Кими Райкконен Гран-при Испании Жак Лаффит 500 миль Дайтоны Макларен Порше Формула-1 Лотус Дженсон Баттон Гран-при Сингапура Гран-при Италии Формула-2 Гран-при Бельгии Нобухару Мацусита WTCC Рубенс Баррикелло Прост Рено NASCAR Гран-при Малайзии Ники Лауда Педру Динис Гран-при Австралии происшествия Гран-при Венгрии Хейкки Ковалайнен Росс Браун Ред Булл Нараин Картикеян Сузука Скотт Спид Гран-при Бразилии Клинт Бойер Карл Эдвардс Гран-при Бахрейна Гран-при Турции Тойота Дэвид Култхард Серхио Эрнандес Бруно Спенглер Роберт Кубица Авто

Незаконно жуткие кадры.

Гонки — не только про скорость, обгоны, сложные технические решения, рев моторов и скрежет резины об асфальт, но и про запах бензина и опасность. В каждом болиде, выезжающем на трек для соревнований на потеху публике, содержится от 40 до 110 кг крайне едкой, огне- и взрывоопасной и горючей жидкости, без которого не может прожить ни один двигатель.

В современных чемпионатах уровень безопасности вознесли на абсолютно космический уровень, но иногда инциденты с горючим все же случаются — гонщикам в огнеупорных костюмах достается страх ожогов и несколько неприятных минут, пожарным бригадам — сложные задачи по тушению, а нам — красивые кадры в напоминание об опасности автоспорта.

Болид «Рено» Кевина Магнуссена вспыхнул в одной из практик на Гран-при Малайзии 2016 года из-за утечки из топливной системы — высооктановый бензин попал на горячий гибридный блок и загорелся в мгновение ока.

Здоровенный огненный хвост из «Лотуса» Пастора Мальдонадо на Гран-при Абу-Даби 2014 года появился из-за механического износа мотора.

А это реакция механиков команды.

Видите, полыхает «Лотус» уже Ника Хайдфельда? Так бывает, когда в правой выхлопной трубе образовывается небольшая трещина, а горячие газы буквально расплавляют внутренности топливной системы. Гран-при Венгрии 2011 года немец явно запомнит надолго.

 
 
 
Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от SkySportsF1 (@skysportsf1)

Кажется, еще чуть-чуть — и пожар на «Просте» Ярно Трулли во время одной из практик Гран-при Италии 1997 года можно было бы увидеть даже в космосе. А виновата всего лишь небольшая утечка масла.

Гонщики совершенно не стеснялись спасаться бегством в подобных ситуациях. Педру Динис на Гран-при Аргентины 1996 года не стал исключением — в его «Лижье» заклинило топливный клапан, и в машине быстро стало горячо. Огонь перекинулся и на бразильца, но ему удалось быстро убежать и отделаться только парой легких ожогов.

Убегать пришлось и Даниилу Квяту на Гран-при Германии 2014 года – система зажигания отказала и направляла топливо сразу в выхлопную систему.

Самый известный пожар в истории автоспорта, чуть не отнявший жизнь у Ники Лауды на Гран-при Германии 1976 года. На сей раз утечки и механические отказы не при чем: бензобак пробило после столкновения с барьерами.

И снова несчастный Трулли, но уже на Гран-при Испании 2005 года в «Тойоте». Теперь ему не повезло с криворукими механиками на дозаправке.

Но ничто не сравнится с пожаром на машине Йоса Ферстаппена на Гран-при Германии 1994 года – тоже фэйл на дозаправке.

Даже Айртон Сенна не избежал попадания в красочные кадры: мотор в его «Лотусе» на Гран-при Бразилии 1986 года приказал долго жить из-за сбоя в системе турбонаддува.

А на победном Гран-при Бразилии 2003 года у «Джордана» Джанкарло Физикеллы оказался даже слишком яркий раскрас.

Итальянец не только выиграл гонку, но еще и чуть не сгорел из-за попадания масла в вентиляционную трубу, которая оказалась совсем рядом с раскаленной системой выхлопа.

А это везунчик Дженсон Баттон с Гран-при Австралии 2006 года — его «Хонда» сдалась за два поворота до финиша, и англичанин остановился буквально перед финишной чертой по совету механиков — тогда новую силовую установку можно было поставить без штрафов.

Пятым местом пришлось пожертвовать.

Кими Райкконену на Гран-при Бахрейна 2004 года тоже не очень повезло с дефектным мотором.

Хекки Ковалайнен сам тушил свой «Лотус» на Гран-при Сингапура 2011 года, когда болид загорелся из-за повреждения топливного клапана после столкновения с Себастьяном Буэми. Причем финн заранее ожидал возгорания и специально не поехал на пит-лейн, чтобы не создавать опасную ситуацию!

Кстати, загореться в болиде может не только мотор или топливо. Например, у Нико Росберга на Гран-при Мексики 2015 года в «Мерседесе» не выдержали нагрузок тормоза.

Когда дозаправка идет не по плану, загореться может даже салон — как у этой «Феррари» 458 на «24 часах Ле-Мана» 2015 года

А это NASCAR и легендарная «Дайтона-500» 2007 года. Клинт Бойер очень удачно перевернулся и разбил все, что только можно — в том числе и мотор со всеми баками.

Примерно тем же самым закончилась авария Карла Эдвардса на «Суперспидвее Талладеги» в 2009-м.

Маршалы пытаются потушить болид Нобухару Мацуситы в «Формуле-2» буквально в этом мае в Испании.

А иногда болид может загореться даже в боксах – как, например, машина Бруно Сенны на Гран-Испании 2012 года. У нее всего лишь отказала система рекуперации энергии KERS – и короткое замыкание привело к яркому результату.

Завораживающие пожары возникали из-за глупых мелочей и в других сериях.

  • На «Порше» 962C Турбо группы С во время заезда по «Сузуке» в 1990-м из-за фэйла с баллоном для дозаправки.
  • А это инцидент на дозаправке уже на «24 часах Ле-Мана» 2007 года — огонь запер Стефан Мюке в его «Лоле-Джудд», но все обошлось без вреда здоровью.
  • Представляете — машины могут вспыхнуть даже на выставочных заездах! Бруно Шпенглер сполна ощутил это в 2007-м во время шоу ДТМ в Дюссельдорфе. Правда, здесь вина целиком и полностью лежит на пилоте: Бруно слишком перегрел тормоза во время пончиков.
  • Отказ топливного насоса на «Опеле» Клауса Людвига на гонке ДТМ в 1995-м явно помог привлечь еще пару десятков фанатов для немецкой серии – зрители любят яркие огненные хвосты.
  • Примерно то же самое случилось и в NASCAR с бывшим пилотом «Ф-1» Скоттом Спидом на его «Тойоте» Camry.
  • Пожары не обошли стороной и WTCC – например, Серхио Эрнандесу не повезло в Пу в 2009-м. Испанец разбил заднюю часть машины и повредил выхлопную систему, из которой обычно вырывались языки пламени на торможении и понижении передач — они-то и подожгли его «БМВ».
  • Красочно горели не только сверхнавороченные болиды и спортпрототипы, но и более-менее обычные — вроде «Порше» GT2 на гонке чемпионата ФИА ГТ на «А1-Ринге» в 1998-м. Казалось бы, ничего чересчур продвинутого — но даже электросистемы начального уровня хватило для короткого замыкания и возгорания.

Ни один чемпионат, ни одна машина и ни один гонщик не застрахованы от похожих случаев в абсолютно любой момент на треке.

Сын миллиардера приехал на домашний Гран-при «Формулы-1». Но запомнился только пожаром на 2,5 млн долларов

Пилот «Формулы-1» чуть не сбил маршалов прямо во время гонки. Помогла шикарная реакция

Лидер чемпионата мира по ралли попал в чудовищную аварию. Перевернулся несколько раз и разбил машину в хлам

Фото: Gettyimages.ru/Mark Thompson; formula1.com; кадр трансляции (3); a href=»http://globallookpress.com»>globallookpress.com/Gilles Levent/Panoramic; Gettyimages.ru/Mark Sandten/Bongarts, Ben Radford/Allsport; globallookpress.com/Hoch Zwei; en.wikipedia.org/El Grafico; Gettyimages.ru/Mark Thompson; REUTERS/Joachim Herrmann; Gettyimages.ru/Mark Thompson, AGPC, AGPC, Clive Mason, Jonathan Ferrey/NASCAR, Jamie Squire/NASCAR, Christian Petersen, Vladimir Rys, Vladimir Rys, Victor Blackman/Express/Hulton Archive, Central Press Photos/Hulton Archive

Автор

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья
Реклама 18+