4 мин.

В «Формуле-1» критичны любые мелочи. На кроссовках Хэмилтона даже укоротили шнурки ради скорости

Беспрецедентно внимательный подход к деталям.

«Мерседес» стартовал в 2019 году с пяти дублей подряд — три гонки выиграл Льюис Хэмилтон, и еще два — Валттери Боттас. По большей части заслуга феноменальных результатов лежит на хитрых технических решениях по части аэродинамики и механического сцепления, но умная адаптация болида к максимально быстрому прохождению медленных поворотов не стала единственным, над чем работали немецкие инженеры.

Оказывается, в «Ф-1» ключевое преимущество могут дать даже лишние 10 грамм, сэкономленных на шнурках — и все в команде регулярно раздумывают, где же найти еще чуть-чуть преимущества. Даже лидер команды Хэмилтон ищет способы сделать машину быстрее и вносит предложения в инженерный штаб.

О некоторых на первый взгляд незаметных и несущественных мелочах SunSport и рассказал главный дизайнер команды Джон Оуэн.

«Мерседес» внес серьезные изменения в облачение пилотов и конструкцию машины, стараясь выиграть чуть-чуть массы для улучшения распределения балласта и адаптации баланса. Ими стали:

  • переход на бесшовное белье. Поставщики команды смогли сократить массу одежды на 10 грамм

  • облегченные кроссовки с урезанными шнурками- «серебряные стрелы» сэкономили по 100 грамм с пары

  • новый огнеупорный комбинезон — он весит всего 650 грамм целиком. Намного меньше, чем было раньше.

  • Некоторые детали болида перестали красить, выиграв по 25-30 грамм с одной пластины — например, антикрыла

  • Хэмилтон отказался от емкости с водой и облегчил машину на 2 кг».

По мнению Оуэна, даже мельчайшие и незаметные на первый взгляд изменения могут оказаться решающими, если их набирается достаточное количество.

«У нас в «Ф-1» огромное поле для работы, но, думаю, в конечном счете все решают мелкие нюансы и выигрыши на незначительные проценты, – согласился с главным дизайнером Льюис Хэмилтон. – Какие-то аспекты касаются стратегии, какие-то — конструирования машины, какие-то — пилотажа».

«Одежда пилотов стала важным аспектом, который мы агрессивно улучшали несколько лет назад, – рассказал Оуэн. – Мы сокращали все, что только можно: длину шнурков, застежки-липучки в комбинезоне, толщину тканей.

Особенное внимание уделили перчаткам — все началось с Нико Росберга в 2016 году. Теперь у нас все швы на внешней части перчаток — мы изменили конструкцию специально для удобства пилотов и экономии массы. Теперь швы не натирают гонщикам, и нашим ребятам комфортнее в новых перчатках. Ощущение от сцепления является ключевым на старте, и большой шов только мешал пилотам».

Но не только Росберг изобретал в «Мерседесе» что-то новое: Хэмилтон тоже постоянно приходит к парням Оуэна с новыми идеями — правда, их запрещено разглашать.

«Они касаются машины, – подтвердил главный дизайнер. – Но я не могу о них говорить. Они связаны только с его болидом и удобства в нем.

Еще Льюис не всегда использует емкость с водой для питья. Раньше на многих брифингах мы сидели и прогоняли проверки всех систем машины — и когда мы спрашивали Льюиса, работает ли система подачи жидкости, он часто отвечал «Без понятия, не пробовал». Ему это больше не нужно».

Внимание к деталям в «Мерседесе» доходит до того, что команда с Хэмилтоном выбирают разные виды наушников в зависимости от трека.

«У меня много видов затычек для ушей, – рассказал Льюис. – В прошлом я использовал большую модель, и она натирала мне ухо к концу заезда. Теперь же я могу выбрать модели поменьше и подогнать их массу в зависимости от количества шума, с которым сталкиваюсь в определенной гонке».

Рассказал Оуэн и о важности практики пит-стопов — за время гоночного уик-энда «Мерседес» проводит около сотни тренировочных смен резины. На базе у команды есть даже специальная электрическая реплика болида, сделанная исключительно для отработки остановок в боксах.

«Можно десять или сто раз проверить пит-стопы и соответствующее оборудование и успокоиться, – объяснил главный дизайнер. – Но пит-стопы должны быть идеальными — со статистикой ошибок не больше 1:10000 — так что мы всегда тщательно продумываем любые малейшие изменения в программах тренировок».

Аналитики уже знают, кто выиграет поул на Гран-при Монако. «Феррари» не будет второй

Хэмилтон давил на газ всего на процент больше Боттаса на старте Гран-при Испании. Потому и выиграл гонку

Хэмилтон сделал общее командное фото «Мерседеса» после Гран-при Испании. На нем нет Боттаса

«Мерседес» пугал соперников мотором с «режимом вечеринки». Теперь появилась «магическая настройка»

Источник: The Sun